ЦЕЛЬ: Отработать теоретические и практические навыки, закрепить знания полученные на предыдущих уроках:
- знание физических и химических свойств кислорода;
- уметь составлять химические формулы оксидов и давать названия.
МЕТОДЫ: беседа; индивидуальный опрос (дифференцированный контроль знаний): фронтальный опрос.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: “Проверочные работы по органической химии”. Н.П. Гаврусейко, М-1990г; “Мы изучаем химию” А.Л. Тыльдсепп. М-2000; “Библиотека школьника”. А.Е. Хасанов, М-1999г.: “Сборник задач и упражнений по химии” М.А. Рябов, М – 2010 г.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
(работа у доски 4 уч-ся) (дифференцированный контроль ЗУН уч-ся)
1. Задание
Ответить на вопросы кроссворда, ключевым словом является название самого распространенного химического элемента в земной коре и рассказать о его физических свойствах.
Вопросы
1. Сложные вещества, которые образуются при горении простых веществ в кислороде?
2. Английский химик, открывший кислород?
3. Вещество, поддерживающее горение и дыхание?
4. Назвать тип химической реакции лежащий в основе получения кислорода ?
5. Простое вещество, при горении которого в кислороде образуется белое твердое вещество?
6. Процесс с участием кислорода сопровождающийся выделением теплоты и света?
7. Тип реакции S+O2= SO2?
8. Химическая реакция от греческого произношения обозначает “внутрь” ключевое слово: (Кислород).
2. Задание
Определить правильный путь формул оксидов, дать название оксидам и определение какие вещества называются оксидами:
г | д | е | г | д | е | ||
а | KCl | ZnO | Na2O | а | N2O3 | SO2 | HNO3 |
б | NaOH | SO2 | H2SO4 | б | CO2 | CuO | MgO |
в | Cu (OH)2 | N2O3 | CO2 | в | H2SO4 | Cu (OH)2 | ZnSO4 |
3. Задание
Наглядно собрать прибор для получения кислорода. Объяснить какими способами собирают кислород в лаборатории.
(на демонстрационном столе: штатив, пробирки, газоотводная трубка спиртовка, вата, лучинка, перманганат калия).
4. Задание
Впишите отсутствующие формулы веществ в реакции горения. Назовите оксиды.
III. Работа на местах по карточкам (задания разноуррвневые)
IV. Игра “Кто быстрее” (фронтальный опрос)
- Газ необходимый для дыхания?
- Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов двух элементов, один из которых кислород?
- Газ, входящий в состав воздуха?
- Вещество, изменяющие скорость реакции?
- Два способа собирания кислорода?
- Газ без цвета, без вкуса, без запаха?
- При горении серы в кислороде образуется..?
- Взаимодействие простых веществ с кислородом относится к реакции...?
- Какие химические элементы входят в состав парафина?
- Реакция, протекающая с выделением теплоты называется...?
- Виды топлива?
- Что показывает тепловой эффект реакции?
- Химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света?
V. Работа в парах.
Задание
А) составьте формулы всех оксидов, укажите название оксидов.
Ca | S(II) | C (IV) | Al | Mg | N(II) | Fe (III) | Ba | Na | P (V) |
Б) укажите ошибки в химических формулах оксидов.
Ag2O | Cu2O | SiO4 | ZnO | SO3 | NaO | Cl2O7 | MnO4 | PO | KO |
Задание
Осуществить превращения, написать уравнения реакций и указать к какому типу относится каждая из реакций.
VI. Проверка творческой работы учащихся (домашнее задание):
Экспертная группа учащихся проверяют:
- защита кроссвордов
- защита проекта “Реклама суперобложка “Кислород. Оксиды. Горение”.
VII. Итог урока. Оценивание учащихся
VIII. Домашнее задание.