Химия
-
Урок химии по теме "Жидкие вещества". 11-й класс 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся в жидком агрегатном состоянии. В содержание урока включена лабораторная работа по изучению жесткости воды и способов ее устранения.
-
Элективный курс "Решение задач повышенной сложности" 2014
Задачи повышенной сложности включают различные сочетания теоретического материала, служащие основой различных видов задач, предусмотренных программой; требует умения логически связывать воедино отдельные химические явления и факты предусматривают знания не только химических, но и физических свойств веществ, вызывают необходимость использовать знания как нескольких разделов химии, так и общих положений физики и математики.
-
Урока по адаптивной системе обучения (АСО) 2014
В статье показано, как построить образовательный процесс с современными педагогическими технологиями, какие этапы включает подготовка учителя, который собирается работать по той или иной технологии. Представлена поэтапная разработка темы «Соединения химических элементов» (9 уроков) в 8-м классе на основе технологического подхода, включая таксономию педагогических целей, структуру темы и линейный план. Приводится пример урока по адаптивной системе обучения (АСО).
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Химические вещества нашей пищи" 2014
Урок химии применяет деятельностную основу в логике ФГОС. Учащиеся вовлечены в самостоятельный поиск в индивидуальных и групповых формах работы. В вопросах и заданиях прослеживается причинно-следственная связь строения вещества, свойств и применения. Гигиенический акцент изучаемого материала формирует здоровый образ жизни. Каждый содержательный модуль урока ‒ самостоятельная единица и может, на усмотрение педагога, стать основой урока.
-
Полимеры 2014
Полимеры – плохо или хорошо, нужно, или нет, когда на пороге век полимеров? На уроке 11-классники изучают основные характеристики полимеров, опираясь на межпредметные связи, получают практические навыки в ходе лабораторной работы.
-
Урок "Пространственное строение молекул алканов". 10-й класс 2014
Урок на основе программы ChemSketch ориентирован на работу с органическими формулами среднего уровня сложности. С помощью программы можно оптимизировать молекулы в трехмерном пространстве, вычислять расстояния и валентные углы между атомами в молекулярной структуре.
-
"Сравнительная характеристика элементов четвертой главной подгруппы периодической системы". 9-й класс 2014
В статье рассматривается обобщение характеристики элементов подгруппы углерода, понятие "аллотропия" на примере углерода и кремния, закрепляется понятие об окислительно-восстановительных свойствах на примере атома углерода. Проводится сравнительная характеристика свойств углерода и кремния на примере решения проблемной открытой задачи «Возможна ли жизнь на основе кремния» методом мозгового штурма.
-
Урок химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2014
Урок по программе О.С. Габриеляна для учащихся профильного класса рассчитан на два часа (спаренный урок). На уроке применяются исследовательские и рефлексивные методы, коллективного обучения. Значительная часть занятия отводится на самостоятельную работу. Новые знания школьники добывают самостоятельно в химическом эксперименте. Учитель знакомит школьников с законом действующих масс, правилом Вант-Гоффа, правилами решения задач по теме.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Биогеохим" 2014
Внеклассное мероприятие проведено на предметной неделе химии, биологии, географии и адресовано учащимся 7-х классов, которые имеют определенный багаж знаний по биологии и географии, но пока еще не изучают химию. Занимательные опыты по химии повышают познавательный интерес к изучению предмета в будущем, а презентации по биологии и географии расширяют кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Железо и его сплавы". 9-й класс 2014
Цель урока: на основе уже имеющихся общих знаний о металлах дать представление о физических и химических свойствах железа как химического элементапобочной подгруппы. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III), качественные реакции на ионы железа, сплавы железа и их применение, биологическую роль железа.
-
Оксиды углерода и кремния 2014
Цель урока: изучить строение молекул оксидов углерода и кремния, кислотно-основные свойства и окислительно-восстановительные свойства этих оксидов.
-
Урок химии по теме "Качественное определение ионов металлов в реке Лысьва". 9-й класс 2014
Отрабатывается умение качественного определения ионов металлов в выполнении компетентностно-ориентированного задания. В ходе урока повторяются понятия качественных реакций, определяются индикаторы реакций.
-
Урок химии по теме "Что обозначает химическая запись". 7-й класс 2014
Цель урока: научится объяснять сущность понятий «химический элемент», «химический знак», «простое вещество», «сложное вещество», «химическая формула», составлять химические формулы простых и сложных веществ, определять, что обозначает химический знак и химическая формула. Для урока разработаны дидактические карточки по методу коллективного способа обучения в парах сменного состава.
-
Тема урока: "Соли". 8-й класс 2014
Комбинированный урок химии посвящен солям как классу неорганических соединений. Урок формирует у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей; приводит в систему знания о классификации солей; знакомит со свойствами и применением солей, значением солей в жизни человека. Используется презентация.
-
Урок по теме "Подгруппа углерода. Углерод. Простые вещества. Химические свойства углерода". 9-й класс 2014
Объем теоретического материала в школьном курсе химии весьма велик. Труднее всего учащимся приходится в 9-м классе: изучается большая часть теории по общей и неорганической химии, несколько типов расчетных задач, а практические работы требуют все большего осмысления. Как все успеть? Как сделать урок интересным, познавательным, а самое главное, как помочь школьнику разобраться с таким объемом информации, сформировать знания по предмету, всесторонне развивать личность.
-
Урок химии на тему "Натуральный каучук. Резина". 10-й класс 2014
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС. Новый материал рассматривается в изучении галош. Учащимся предлагается самим установить состав каучука, проанализировать физические свойства природного каучука и познакомиться с технологией его добычи. Важный элемент урока — обращение к истории резиновой промышленности.
-
Занятие по теме "Кислоты и основания". 5-й класс 2014
Занятие пропедевтического курса «Химия вокруг нас» соответствует ФГОС, сопровождается презентацией.
-
Железо и его соединения. Основные железорудные месторождения в Республике Казахстан 2014
Статья знакомит учащихся с железом и его соединениями, а также с основными железорудными месторождениями в Республике Казахстан. Формируется представление о физических и химических свойствах железа и его соединений, а также областях его применения. Учащиеся тренируются в составлении уравнений химических реакций.
-
Открытый урок по теме "Азот как простое вещество" 2014
На уроке дается представление о понятии "азот" как о химическом элементе и простом веществе. Расширяется представление учащихся о неметаллах. Развивается логическое мышление, познавательный интерес. Учащиеся закрепляют на новом материале мировоззренческие знания о причинно-следственной связи состава, строения, свойств вещества; совершенствуют умение обучаться при работе в парах.
-
Урок по теме "Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2014
Урок с ЭОР изучает получение и применение сероводорода, оксида серы (IV) сернистой кислоты, а также физические и химические свойства веществ, какое физиологическое действие оказывает сероводород и сернистый газ на организм, оказание первой помощи при отравлении. Воспитывается умение работать в группе, желание помогать друг другу. Ученики работают в группе.
-
Урок химии, ориентированный на достижение требований ФГОС. Тема: "Характеристика щелочных металлов". 9-й класс 2014
Урок химии ориентирован на достижение требований ФГОС, изучения и первичного закрепления новых знаний об основных соединениях щелочных металлов на Земле, положении щелочных металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, химических и физических свойства щелочных металлов, способах получения и применения щелочных металлов и сплавов в различных областях народного хозяйства.
-
Интеллектуальня игра "Щелочные и щелочноземельные металлы" 2014
Интеллектуальная игра развивает познавательный интерес учащихся и расширяет кругозор в области химии. Дает представление о щелочных и щелочноземельных металлах, истории их открытия и области применения. Игра предназначена для учащихся 8−11-х классов.
-
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок-обобщение проводится по программе общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8-й класс». Цель: обобщить и привести в систему сведения о классах соединений, проверить степень усвоения материала. Форма работы: игровая, методы: поисковый, сравнительный, приемы: сравнение, сопоставление, высказывание собственного мнения.
-
Классный час по теме "И невозможное возможно…" 10-й класс 2014
Классный час проводится под девизом «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». (А.С.Пушкин), в театрализованной форме учащиеся класса показывают сцены из жизни Д.И. Менделеева. Мероприятие не только знакомит с личностью ученого и членов его семьи, но и поднимает вопросы нравственности и смысла жизни, которым и посвящен классный час.
-
Экологическое образование в школе 2014
Цель: формирование экологической культуры и нравственной экологической позиции личности школьников. Ограниченные рамки учебного плана вынуждают автора вести экологическое воспитание и во внеурочное время. Работы ребят имеют интегрированный характер и, как правило, требуют знаний в различных областях: химии, биологии, экологии, медицины.
-
Зачет как форма контроля качества знаний учащихся 2014
Одним из методов устной проверки знаний ‒ зачет. Его проводят обычно в конце большой и сложной темы. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Урок химии по теме "Минеральные удобрения" 2014
Цель урока: формирование навыков работы с различными источниками информации, что актуально в век современных технологий. Учащиеся научатся выделять главное, приобретут навыки публичных выступлений и осознают необходимость химических знаний для человека. Урок построен в игровой форме, учащиеся становятся искателями клада. Кладом служат знания о минеральных удобрениях, которые необходимы для каждого фермера.
-
Открытый урок "Силикаты в нашей жизни" 2014
На уроках химии автор использует метод "интеллект-карт", мощное средство изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод "интеллект-карт" может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых служат когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми.
-
Урок химии на тему "Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе" 2014
Цель урока: изучить свойства воды, круговорот воды в природе; познакомить учащихся со свойствами воды как химического вещества; формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях; учить учащихся записывать уравнения реакций.