Химия
-
Урок-исследование по теме "Алюминий" 2009
Урок построен с использованием элементов технологий развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению физических и химических свойств алюминия. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО.
-
Элективные курсы как составная часть профильного обучения 2009
Нами разработан элективный курс, главной задачей которого является углубление и систематизация знаний учащихся о металлах, которые необходимы для нормального функционирования организмов. Данный курс будет особенно полезен для будущих студентов-медиков и всем неравнодушным к своему здоровью. Курс состоит из 12 занятий.
-
Систематизация и коррекция знаний об основных классах неорганических соединений и типах химических реакций 2008
Предлагается один из вариантов заключительного урока по теме «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе. На уроке решаются следующие задачи: выявление уровня подготовленности учащихся, типичных затруднений, устранение пробелов; закрепление знаний о классификации неорганических соединений, их свойствах, генетической связи, типах реакций; развитие умений учащихся применять знания при решении практических задач, совершенствование практических умений и навыков.
-
Обобщающий урок по химии "Классификация химических реакций" 2008
Урок разработан с использованием игровой технологии, благодаря которой имитируется ситуация вступительного экзамена в учебные заведения. Важная часть урока - подведение итогов. Каждый ученик видит реальную оценку своих знаний, что позволяет ему задуматься над результатом, проанализировать причины неудач, сделать соответствующие выводы.
-
Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008
Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.
-
Формирование этноэкологической культуры на уроках химии 2008
В статье представлен учебный предмет химия, который несет в себе большие возможности для экологического воспитания учащихся. Приведенные в статье примеры раскрывают роль уроков химии в воспитании экологически грамотного поколения с экологической отвественностью.
-
"Нитраты… Что мы о них знаем?", 9-й класс 2008
Урок "Нитраты. Что мы о них знаем?" проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа азота" и имеет ярко выраженную практическую направленность. Учебный материал содержит сведения из разных областей науки (истории, медицины, биологии), что делает урок интегрированным и расширяет кругозор учащихся, дает им возможность использовать полученные знания в повседневной жизни, формирует химически грамотное отношение к своему здоровью.
-
Тема урока "Water" 2008
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования информации из различных областей знания. Свои уроки учителя иностранного языка решаются интегрировать в основном с предметами гуманитарного цикла. С развитием Интернета в школах появляются интегрированные уроки с информатикой. Мы решили провести урок английского языка и химии с целью привлечь учащихся к изучению нового предмета, а также расширить знания учащихся о воде, о необходимости бережного отношения к ней.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе 2008
Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно способности решать функциональные проблемы, с которыми встречаются в повседневной жизни или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к адаптации в обществе. Важнейшей задачей функционального образования является адаптации школьников, наша задача в этом им помочь.
-
Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония" 2008
Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о солях аммония, строение иона аммония, химические свойства с фильмом по реактиву Неслера, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, дифференцированная работа, лабораторная работа).
-
Тема урока "Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества" 2008
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: постановка и решение проблемной задачи, индивидуальная работа учащихся с дидактическим материалом. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать. сравнивать.
-
Разработка открытого урока по теме "Нахождение массовой доли элемента в веществе", пропедевтический курс, 7-й класс 2008
Представлен конспект урока химми для учащихся 7-х классов по теме "Массовая доля элемента в веществе".
-
Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы".
-
Контроль знаний учащихся по теме "Спирты". 9–10-е классы 2008
Важнейшим условием реализации функции проверки является объективность проверки знаний. Объективность проверки предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Форма проверки знаний должна позволять легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровневого обучения, а так же оперативной оценки знаний учащихся - применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
-
Серная кислота (концентрированная). Качественная реакция на серную кислоту и её соли 2008
Урок проводился в 9-м классе, на районном семинаре учителей химии Заиграевского района.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач" 2008
На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи.
-
Экологическое образование и воспитание в курсе изучения химиии 2008
Экологические знания - важное направление в процессе обучения и воспитания. Задача школы - вооружать школьника знаниями о природе и законах жизни, формировать такое их поведение, которое выражало бы заботу о природных объектах.
-
Урок "Пищевая ценность продуктов питания" 2008
Изобилие различных продуктов в супермаркетах приводят учащихся к заблуждениям о правильном и здоровом питании. Именно, поэтому после изучения в курсе органической химии белков, жиров и углеводов, я провожу уроки систематизации и обобщения знаний. Эти занятия различны по форме проведения, они включают урок-исследование продуктов, урок-дискуссию по проблемам питания и урок-презентацию творческих работ учащихся по интересующим их вопросам.
-
Обобщающий урок по теме "Классы неорганических соединений", 8-й класс 2008
Обобщающий урок по химии предназначен для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ, развивать логическое мышление, навыки сравнительного анализа, развивать интерес к предмету. В уроке используются различные задания, в том числе и в стихотворной форме.
-
Урок элективного курса "Химия и экология" в 9-х классах на тему "Вода в природе. Пресная вода" 2008
Урок обобщает те экологические знания о воде, которые ребята уже имеют, а также дает новые сведения, содержащие и местный материал. На уроке ребята выполняют практическую работу, что, по моему мнению, увеличивает их интерес к данной проблеме. А проблема - глобальная: вода - бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете.
-
Использование интерактивной поддержки на уроках химии на примере урока "Кислородные соединения азота" 2008
Традиционный инструмент преподавателя и ученика на уроке: доска, мел, ручка, тетрадь, сегодня инструменты предстают в новом исполнении, например в виде электронной SMART-доски. Педагогические возможности электронной доски, как средства обучения, намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса Использование интерактивной доски позволяет учителю использовать различные стили обучения, уроки проходят более интересно.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Урок химии в 9-м классе. Изучение нового материала с использованием технологии сотрудничества 2008
Урок дан с использованием презентации.
-
Открытый урок по химии "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул" 2008
Представлен конспект открытого урока по химии на тему: "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул".
-
Урок химии по теме "Алюминий", 9-й класс 2008
Предложен комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направленный на объяснение нового материала. Учащиеся формируют системы знаний о строении и свойствах металлов, расширяют знания об алюминии, как элементе и веществе.
-
Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности 2008
Статья посвящена тестированию, как стандартизированному методу оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. В работе освещаются виды, типы и функции тестов, которые могут быть использованы на уроках химии.
-
"Химия в повседневной жизни" — элективный курс для 9-го класса 2008
Элективный курс "Химия в повседневной жизни" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов является пропедевтическим по отношению к профильным курсам по химии, которые имеют более высокий уровень. Наличие такого курса способствует осознанному и успешному выбору выпускниками 9-х классов профиля, связанного с химией. Предлагаемый курс предназначен для ознакомления учащихся с лекарственными веществами, которые могут находиться в домашней аптечке; моющими и чистящими веществами, которые используются в домашних условиях; с различными косметическими и гигиеническими веществами, их составом и применением; пищевыми продуктами, их составом и влиянием на организм человека.
-
Программа элективного курса "Экспериментальная химия" 2008
Элективный курс по экспериментальной химии для 9-х классов естественного цикла содержит программу, тематическое планирование, предоставляет учителю широкий выбор в творческом проведении уроков.
-
Обобщающий урок на тему "Изомерия непредельных углеводородов" 2008
Представлен конспект обобщающего урока проведенного в 10-м классе по теме: "Изомерия непредельных углеводородов". Целью урока является обобщение и углубление знаний. На уроке решаются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные задачи. Для этого используются беседа, самостоятельная работа как приемы обучения.