Химия
-
"Химия в повседневной жизни" — элективный курс для 9-го класса 2008
Элективный курс "Химия в повседневной жизни" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов является пропедевтическим по отношению к профильным курсам по химии, которые имеют более высокий уровень. Наличие такого курса способствует осознанному и успешному выбору выпускниками 9-х классов профиля, связанного с химией. Предлагаемый курс предназначен для ознакомления учащихся с лекарственными веществами, которые могут находиться в домашней аптечке; моющими и чистящими веществами, которые используются в домашних условиях; с различными косметическими и гигиеническими веществами, их составом и применением; пищевыми продуктами, их составом и влиянием на организм человека.
-
Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности 2008
Статья посвящена тестированию, как стандартизированному методу оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. В работе освещаются виды, типы и функции тестов, которые могут быть использованы на уроках химии.
-
Урок химии по теме "Алюминий", 9-й класс 2008
Предложен комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направленный на объяснение нового материала. Учащиеся формируют системы знаний о строении и свойствах металлов, расширяют знания об алюминии, как элементе и веществе.
-
Открытый урок по химии "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул" 2008
Представлен конспект открытого урока по химии на тему: "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул".
-
Урок химии в 9-м классе. Изучение нового материала с использованием технологии сотрудничества 2008
Урок дан с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Изучение неорганических веществ на основе выделения инварианта и вариативных компонентов их описания 2008
В работе рассматривается методология выделения инварианта и вариативных компонентов описания неорганических веществ и связанных с ними химических процессов. В приложениях приводятся примеры инвариантных учебных средств: структурно-логической схемы, маршрутной карты, информационной презентации.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Классификация химических реакций" 2008
Задачи урока: обобщить знания учащихся о различных способах классификации химических реакций - по составу реагирующих и образующихся веществ, по изменению степени окисления атомов элементов, по использованию катализатора, по направлению, тепловому эффекту и фазовому состоянию.
-
Обобщение темы "Металлы" 2008
Представлена разработка комбинированного урока по обобщению и систематизации знаний учащихся темы "Металлы" в 9-м классе с использованием разноуровневых, опережающих заданий (индивидуальных и групповых) и привлечением экспертов - учащихся старших классов.
-
Урок по теме "Фенолы" 2008
Главная образовательная задача урока: изучить состав, строение, свойства фенола и его соединений. Урок изучения новых знаний. Используются словесный, наглядный и практический методы обучения с использованием ТСО (графопроектора).
-
Интегрированный урок биологии и химии в 7-м классе. Тема: "Вещество, которое создало нашу планету" 2008
Представленный интегрированный урок имеет большое практическое значение, так как можно проверить знания по биологии и химии. На этом уроке ребята показывают умение практически применять знания, полученные на разных предметах. В ходе урока учителя не только проверяют знания, но и дают новые сведения о воде в нетрадиционной форме.
-
Элективный курс "Два мира: металлы и неметаллы" 2008
Основная цель курса - формирование у школьников первой ступени обучения первоначальных знаний о металлах и неметаллах.
-
Методическая разработка урока "Гидроксиды.Что это за «зверь»?" 2008
Цель представленного урока: развивая у учащихся такие интеллектуальные умения, как синтез, анализ, организация эффективного использования знаний, прогнозирование, помочь им в освоении таких понятий, как "гидроксид", "основание", "кислота", "амфотерность".
-
Урок по химии в 10-м классе. Состав, строение, свойства и применение циклоалканов 2008
Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме «Состав, строение, свойства и применение циклоалканов», разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.
-
Методическая разработка урока "Водород – элемент и простое вещество. Получение и применение водорода" 2008
Представлен урок изучения нового материала с использованием информационной компьютерной технологии. Целью данного урока является развитие общекультурной компетенции учащихся, расширение и углубление знаний о водороде, как о химическом элементе, так и о простом веществе.
-
Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии 2008
О вреде приёма спиртных напитков знают все, однако это многих не останавливает. Образ жизни человека - фактор его здоровья, здоровья общества. Методический материал "Спирты в жизни человека" может оказать помощь учителям, классным руководителям, психологам в подготовке уроков и классных часов.
-
Профильное занятие по химии "Клюква – кладезь витамина С" 2008
Цель занятия: научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения, дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Занятие проводится для учащихся 9 – 10-х классов.
-
Урок-путешествие в мир химии "Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами" 2008
Внеклассная работа по химии - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы по предмету принадлежит пропедевтической деятельности в 7-х классах. Цель мероприятия: пробудить у учеников интерес к предмету “Химия”, помочь подготовиться к изучению химии в 8-м классе.
-
Основания 2008
Вашему вниманию предлагается урок химии на тему "Основания".
-
Урок химии по теме "Нефть", 11-й класс 2008
Цель урока: познакомить учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти.
-
Технологическая карта. Химия, 8-й класс 2008
Представленная технологическая карта направлена на формирование компетентностного подхода к изучению химии. Новым в ней является то, что кроме темы и целей урока определена система учебных целей и целей развития, намечено содержание учебного материала, указаны формируемые общеучебные умения, навыки, определен объем и тип домашнего задания. В работе представлен только один раздел учебной программы "Соединения химических элементов", на изучение которого отводится 12 часов учебного времени.
-
Воспитание учащихся на уроках химии 2008
В современной педагогике существует проблема определения приоритетных целей образования, что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: «No scholae, sed vitae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни». Анализ работы над данной проблемой показал нам, что, если учитель на уроке успешно раскрывает и использует воспитательный и развивающий потенциал своего предмета, у учеников формируется гуманистическое мировоззрение, активная жизненная позиция.
-
Преподавание химии с применением ИКТ (Урок "Химические свойства алканов") 2008
Урок химии в 10-м классе по теме «Химические свойства алканов» предназначен для повторения, изучения нового материала и закрепления в профильном классе по УМК О.С. Габриеляна. На данном уроке используется лекционно-экспериментальная форма работы с детьми с применением практики ИКТ.
-
"Химия в продуктах питания" 2008
Выяснение роли витаминов и минералов в жизнедеятельности человека и с помощью тестов определение недостатка того или иного из них, а также ознакомление с продуктами питания, восполняющими этот недостаток. Мероприятие может проводиться в качестве обобщающего урока химии с учащимися 2-го курса после прохождения тем "Белки", "Жиры", "Углеводы" или как внеклассное мероприятие.
-
Урок по теме "Неметаллы и их соединения" 2008
Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано. Предлагается разработка урока по теме "Неметаллы и их соединения" с применением указанной технологии при отработке умений и навыков.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008
Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.
-
Урок по теме "Кислоты" 2008
Представлен конспект урока химии по теме "Кислоты".
-
Урок-путешествие "Свойства серной кислоты" (9-й класс) 2008
Изучение новой темы проходит в виде путешествия. Такая форма урока повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование различных форм и методов вовлекает учащихся в поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы.
-
Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2008
Урок является уроком изучения нового материала. Используются различные методы и формы работы: самостоятельная работа, беседа, проблемное изложение, химический эксперимент. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки-инструкции). Данные методы позволяют вовлечь учащихся в поисковую деятельность.
-
Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008
Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.