Химия
-
Серная кислота (концентрированная). Качественная реакция на серную кислоту и её соли 2008
Урок проводился в 9-м классе, на районном семинаре учителей химии Заиграевского района.
-
Контроль знаний учащихся по теме "Спирты". 9–10-е классы 2008
Важнейшим условием реализации функции проверки является объективность проверки знаний. Объективность проверки предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Форма проверки знаний должна позволять легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровневого обучения, а так же оперативной оценки знаний учащихся - применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
-
Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы".
-
Разработка открытого урока по теме "Нахождение массовой доли элемента в веществе", пропедевтический курс, 7-й класс 2008
Представлен конспект урока химми для учащихся 7-х классов по теме "Массовая доля элемента в веществе".
-
Использование интерактивной поддержки на уроках химии на примере урока "Кислородные соединения азота" 2008
Традиционный инструмент преподавателя и ученика на уроке: доска, мел, ручка, тетрадь, сегодня инструменты предстают в новом исполнении, например в виде электронной SMART-доски. Педагогические возможности электронной доски, как средства обучения, намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса Использование интерактивной доски позволяет учителю использовать различные стили обучения, уроки проходят более интересно.
-
Урок элективного курса "Химия и экология" в 9-х классах на тему "Вода в природе. Пресная вода" 2008
Урок обобщает те экологические знания о воде, которые ребята уже имеют, а также дает новые сведения, содержащие и местный материал. На уроке ребята выполняют практическую работу, что, по моему мнению, увеличивает их интерес к данной проблеме. А проблема - глобальная: вода - бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Обобщающий урок на тему "Изомерия непредельных углеводородов" 2008
Представлен конспект обобщающего урока проведенного в 10-м классе по теме: "Изомерия непредельных углеводородов". Целью урока является обобщение и углубление знаний. На уроке решаются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные задачи. Для этого используются беседа, самостоятельная работа как приемы обучения.
-
Программа элективного курса "Экспериментальная химия" 2008
Элективный курс по экспериментальной химии для 9-х классов естественного цикла содержит программу, тематическое планирование, предоставляет учителю широкий выбор в творческом проведении уроков.
-
"Химия в повседневной жизни" — элективный курс для 9-го класса 2008
Элективный курс "Химия в повседневной жизни" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов является пропедевтическим по отношению к профильным курсам по химии, которые имеют более высокий уровень. Наличие такого курса способствует осознанному и успешному выбору выпускниками 9-х классов профиля, связанного с химией. Предлагаемый курс предназначен для ознакомления учащихся с лекарственными веществами, которые могут находиться в домашней аптечке; моющими и чистящими веществами, которые используются в домашних условиях; с различными косметическими и гигиеническими веществами, их составом и применением; пищевыми продуктами, их составом и влиянием на организм человека.
-
Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности 2008
Статья посвящена тестированию, как стандартизированному методу оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. В работе освещаются виды, типы и функции тестов, которые могут быть использованы на уроках химии.
-
Урок химии по теме "Алюминий", 9-й класс 2008
Предложен комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направленный на объяснение нового материала. Учащиеся формируют системы знаний о строении и свойствах металлов, расширяют знания об алюминии, как элементе и веществе.
-
Открытый урок по химии "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул" 2008
Представлен конспект открытого урока по химии на тему: "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул".
-
Урок химии в 9-м классе. Изучение нового материала с использованием технологии сотрудничества 2008
Урок дан с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Изучение неорганических веществ на основе выделения инварианта и вариативных компонентов их описания 2008
В работе рассматривается методология выделения инварианта и вариативных компонентов описания неорганических веществ и связанных с ними химических процессов. В приложениях приводятся примеры инвариантных учебных средств: структурно-логической схемы, маршрутной карты, информационной презентации.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Классификация химических реакций" 2008
Задачи урока: обобщить знания учащихся о различных способах классификации химических реакций - по составу реагирующих и образующихся веществ, по изменению степени окисления атомов элементов, по использованию катализатора, по направлению, тепловому эффекту и фазовому состоянию.
-
Обобщение темы "Металлы" 2008
Представлена разработка комбинированного урока по обобщению и систематизации знаний учащихся темы "Металлы" в 9-м классе с использованием разноуровневых, опережающих заданий (индивидуальных и групповых) и привлечением экспертов - учащихся старших классов.
-
Урок по теме "Фенолы" 2008
Главная образовательная задача урока: изучить состав, строение, свойства фенола и его соединений. Урок изучения новых знаний. Используются словесный, наглядный и практический методы обучения с использованием ТСО (графопроектора).
-
Интегрированный урок биологии и химии в 7-м классе. Тема: "Вещество, которое создало нашу планету" 2008
Представленный интегрированный урок имеет большое практическое значение, так как можно проверить знания по биологии и химии. На этом уроке ребята показывают умение практически применять знания, полученные на разных предметах. В ходе урока учителя не только проверяют знания, но и дают новые сведения о воде в нетрадиционной форме.
-
Элективный курс "Два мира: металлы и неметаллы" 2008
Основная цель курса - формирование у школьников первой ступени обучения первоначальных знаний о металлах и неметаллах.
-
Методическая разработка урока "Гидроксиды.Что это за «зверь»?" 2008
Цель представленного урока: развивая у учащихся такие интеллектуальные умения, как синтез, анализ, организация эффективного использования знаний, прогнозирование, помочь им в освоении таких понятий, как "гидроксид", "основание", "кислота", "амфотерность".
-
Урок по химии в 10-м классе. Состав, строение, свойства и применение циклоалканов 2008
Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме «Состав, строение, свойства и применение циклоалканов», разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.
-
Методическая разработка урока "Водород – элемент и простое вещество. Получение и применение водорода" 2008
Представлен урок изучения нового материала с использованием информационной компьютерной технологии. Целью данного урока является развитие общекультурной компетенции учащихся, расширение и углубление знаний о водороде, как о химическом элементе, так и о простом веществе.
-
Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии 2008
О вреде приёма спиртных напитков знают все, однако это многих не останавливает. Образ жизни человека - фактор его здоровья, здоровья общества. Методический материал "Спирты в жизни человека" может оказать помощь учителям, классным руководителям, психологам в подготовке уроков и классных часов.
-
Профильное занятие по химии "Клюква – кладезь витамина С" 2008
Цель занятия: научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения, дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Занятие проводится для учащихся 9 – 10-х классов.
-
Урок-путешествие в мир химии "Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами" 2008
Внеклассная работа по химии - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы по предмету принадлежит пропедевтической деятельности в 7-х классах. Цель мероприятия: пробудить у учеников интерес к предмету “Химия”, помочь подготовиться к изучению химии в 8-м классе.
-
Основания 2008
Вашему вниманию предлагается урок химии на тему "Основания".
-
Урок химии по теме "Нефть", 11-й класс 2008
Цель урока: познакомить учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти.
-
Технологическая карта. Химия, 8-й класс 2008
Представленная технологическая карта направлена на формирование компетентностного подхода к изучению химии. Новым в ней является то, что кроме темы и целей урока определена система учебных целей и целей развития, намечено содержание учебного материала, указаны формируемые общеучебные умения, навыки, определен объем и тип домашнего задания. В работе представлен только один раздел учебной программы "Соединения химических элементов", на изучение которого отводится 12 часов учебного времени.