Химия
-
Урок в 9-м классе "Щелочные металлы" 2009
Представленный урок - урок изучения нового материала с использованием виртуальной лаборатории по химии. Урок - формирование знаний учащихся о щелочных металлах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
-
Программа элективного курса "Химия металлов. Металлургия" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х (или 11-х) классов для удовлетворения потребностей эффективной подготовки по химии выпускников школы к освоению программ средне-специального и высшего профессионального образования.
-
Построение мастерской ценностных ориентаций для учащихся 10-х классов "Губит людей не пиво…" 2009
Целью мастерской является профилактика алкоголизма, воспитание жизненной позиции учащихся 10-го класса. Проживание мастерской позволяет каждому учащемуся взглянуть на эту проблему не с позиции "хорошо", "плохо", а через понимание человеческой сущности. Подростки, анализируя образ пьющего человека, решая жизненные ситуации, "примеряют" этот опыт на себя, осмысливают свою жизненную позицию.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Физические свойства алканов. Хлороформ, его применение, а также токсичность 2009
Использование современных компьютерных технологий в преподавания химии является важным методом активизации познавательной деятельности учащихся. Урок разработан при помощи мультимедийной презентации. Применение компьютера на уроках химии целесообразно, когда обычных средств обучения уже недостаточно или нет возможности охватить большой материал за урок.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Разнообразие окислительно-восстановительных реакций" 2009
Цель: формирование информационной, коммуникативной компетентностей, формирование основных химических и математических компетентностей; формирование понятийного аппарата теории окислительно-восстановительных реакций; отработка навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; подготовка к ЕГЭ (отработка методики выполнения заданий части "А", "В", "С" ЕГЭ).
-
Урок химии в 9-м классе с элементами исследования "Виновата ли наука химия в том, что происходит с окружающей нас природой" 2009
Тема данного урока очень актуальна, заставляет учащихся задуматься о проблемах окружающей нас природы. Создание атмосферы сотрудничества во время урока включает эмоциональное восприятие ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность учащихся в изучении темы. "Разбуди чувства, и ты разбудишь разум" - главная цель урока, достигается с помощью живого слова учителя. Главный итог - разбудить эмоциональную сферу учащихся.
-
Урок по теме "Химические свойства одноосновных (предельных) карбоновых кислот" 2009
Цель этого урока — изучить химические свойства одноосновных карбоновых кислот на примере уксусной кислоты, развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, воспитывать культуру речи, умение слушать и правильно выражать свои мысли.
-
Креативность при решении задач по химии (авторская программа курса по выбору) 2009
Программа по выбору ориентирована на решение различных по форме и содержанию творческих теоретических задач. Особый акцент в программе сделан на соблюдение основных требований к творческой задаче, таких как латентность, неопределённость условия, полипредметность, многовариантность решения.
-
Урок "Вселенная" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Большая подборка различных конкурсов. Представлены интересные вопросы.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза" 2009
Интегрированный урок позволяет рассматривать изучаемый материал с позиций физики и химии. Синергетический подход к описанию и объяснению процесса электролиза, его применения во всей сложности и полноте существующих связей помогает добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, способствует более глубокому проникновению учеников в материал изучаемой темы.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "По страницам жизни Д.И. Менделеева" 2009
Это урок-путешествие по научным открытиям Дмитрия Ивановича Менделеева. Во время урока ученики создают сигнальные флажки, совершают путешествие во времени, играют, участвуют в конкурсе и эстафете, находят применение собственным знаниям о периодической таблице химических элементов и строении атома.
-
Фенол и его свойства 2009
Урок по органической химии в разделе «Спирты и фенолы». Урок проводится с использованием традиционных методов обучения, демонстрационных опытов, а также современных мультимедийных форм обучения.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Конспект и презентация урока по химии в 8-м классе на тему "Водород. Кислоты. Соли" 2009
Урок обобщения и систематизации изученного материала по химии в 8-м классе с применением ИКТ способствует формированию умения классифицировать неорганические вещества; закрепить основные понятия «оксиды», «кислоты», «соли», «индикатор», учит выделять главное.
-
Урок изучения новой темы "Эталон – представитель предельных одноатомных спиртов" 2009
Урок-исследование по химии. Цели урока - развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытие творческого потенциала ученика; всесторонне исследовать и изучить этиловый спирт (строение, физические и химические свойства, получение и применение).
-
Практические занятия по химии в 8-м классе (программа О.С. Габриеляна) 2009
Практикум является неотъемлемой частью изучения химии. При выполнении практических работ особое затруднение у учащихся вызывает оформление работы. Инструкции содержат алгоритм действий на уроке и вопросы, помогающие выполнить и записать проведение и выводы выполняемой работы.
-
Внеклассное занятие по химии для учащихся 7-х классов по теме "Здравствуй, химия!" 2009
Внеклассное занятие по химии проводится в мае для семиклассников с целью: познакомить учащихся с химическими элементами через нестандартные задания и правилами техники безопасности в стихотворной форме; вызвать интерес к изучению химии через демонстрацию опытов и инсценировок; показать значимость знания химии в жизни человека. Для повышения наглядности составлены слайды с заданиями.
-
Программа курса по выбору для профильной подготовки учащихся "Решение расчетных задач повышенной сложности по химии. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Он предназначен для подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ по химии, а также к абитуриентскому тестированию по химии.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
На уроке учащиеся обобщают первоначальные химические понятия, закрепляют умения составлять химические формулы и уравнения химических реакций.
-
Урок-обобщение по теме "Алканы, алкены" 2009
Представлено описание урока органической химии, на котором затрагиваются вопросы, позволяющие активизировать познавательный процесс.
-
Урок "Химия: задачи и истории" 2009
Урок направлен на формирование понятий "количество вещества", "моль". Урок интересен тем, что в процессе изучения нового материала используются игровые моменты. Задачи, предлагавшиеся учащимся для решения, представляют собой познавательные рассказы по химии.
-
Обобщающий урок по теме "Кислородосодержащие органические вещества" 2009
Учащиеся должны вспомнить все, что они прошли по данной теме. Но это повторение должно быть в полном объеме и занимательно, несмотря на то что данный урок проводится в 10-м классе. Учащиеся должны на уровне узнавания, воспроизведения, понимания систематизировать свои знания.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии 2009
В материале лаконично отображены приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Технология развития критического мышления на уроках химии предполагает личностную вовлечённость учеников в процесс учения, заставляет их отойти от привычных схем обучения, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Урок по органической химии "Карбоновые кислоты" 2009
Урок является частью в блочной системе подачи материала в разделе "Кислородосодержащие органические соединения". На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Урок по органической химии 2009
Урок «Ацетилен - представитель алкинов» подготовлен для 10-го класса и проводится при изучении темы «Углеводороды» по программе изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Урок снабжен компьютерной презентацией.
-
Статья "Информационные технологии на уроках химии" 2009
Эффективное усвоение учебного материала по химии в колледже затруднено малым количеством учебных часов, отводимых на изучение важных тем, таких как «Введение в науку», «Номенклатура веществ», «Характеристика классов веществ». Наличие электронных средств обучения на уроках позволяет студентам получать, использовать информацию о предмете изучения, обеспечивающих наглядность, доступность, возможность тренинга на разных уровнях познания. Преподаватель должен показать студентам, что компьютер может являться не только объектом изучения, но и средством обучения.
-
Учебный химический эксперимент при изучении углеводородов 2009
В статье приводится описание учебного эксперимента при изучении темы "Углеводороды". Приведенные опыты просты в исполнении, не требуют громоздкого оборудования и труднодоступных реактивов, выполняются в течение нескольких минут и совершенно безопасны.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.