Химия
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии 2009
В материале лаконично отображены приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Технология развития критического мышления на уроках химии предполагает личностную вовлечённость учеников в процесс учения, заставляет их отойти от привычных схем обучения, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Урок по органической химии "Карбоновые кислоты" 2009
Урок является частью в блочной системе подачи материала в разделе "Кислородосодержащие органические соединения". На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Урок по органической химии 2009
Урок «Ацетилен - представитель алкинов» подготовлен для 10-го класса и проводится при изучении темы «Углеводороды» по программе изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Урок снабжен компьютерной презентацией.
-
Статья "Информационные технологии на уроках химии" 2009
Эффективное усвоение учебного материала по химии в колледже затруднено малым количеством учебных часов, отводимых на изучение важных тем, таких как «Введение в науку», «Номенклатура веществ», «Характеристика классов веществ». Наличие электронных средств обучения на уроках позволяет студентам получать, использовать информацию о предмете изучения, обеспечивающих наглядность, доступность, возможность тренинга на разных уровнях познания. Преподаватель должен показать студентам, что компьютер может являться не только объектом изучения, но и средством обучения.
-
Учебный химический эксперимент при изучении углеводородов 2009
В статье приводится описание учебного эксперимента при изучении темы "Углеводороды". Приведенные опыты просты в исполнении, не требуют громоздкого оборудования и труднодоступных реактивов, выполняются в течение нескольких минут и совершенно безопасны.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Программа курса для предпрофильной подготовки по химии "Химчистка на дому" 2009
В работе представлено содержание курса, предназначенное для учителя, и служит источником информации для подготовки к урокам. Курс построен таким образом, чтобы информация для учащихся была не только интересной и любопытной, но и могла быть использована в повседневной деятельности.
-
Урок в 10-м профильном классе по теме "Классификация и применение сложных эфиров" 2009
Урок проводится в 10-м профильном классе с целью расширения знаний о сложных эфирах и практического применения этих знаний. На уроке используется работа в парах, индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся выполняют несколько небольших исследовательских работ.
-
Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атома 2009
Урок по химии рассчитан на один академический час, построен на основе использования цифрового образовательного ресурса, созданного лабораторией мультимедиа МарГТУ по заказу Федерального агентства по образованию РФ. Урок имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала с элементами проверки знаний, логически выстроен, насыщен наглядностью, содержит элементы контроля знаний.
-
Урок по теме "Азот: безжизненный или рождающий (селитры). Проблема связывания азота" 2009
На уроке рассматривается вопрос о названии азота, его свойствах, строении молекулы, приводятся примеры соединений, содержащих элемент азот, учащиеся знакомятся с «грозовым циклом», способом разрешения проблемы связывания азота и получением аммиака.
-
Элективные курсы и творческие проекты учащихся в преодолении хемофобии 2009
В статье приводятся причины возникновения и пути преодоления хемофобии у учащихся. Описаны результаты педагогического исследования: учащиеся не имеют достаточно ясного представления о химических производствах, о профессиях химика, химика-инженера, технолога, лаборанта и т.д. Следовательно, профессионального интереса к химии как к будущей профессии у них не возникает. Даны рекомендации для решения сложившейся проблемы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Алюминий и его соединения" 2009
Урок химии для 9-го класса. При проведении урока используется компьютерная презентация, созданная отдельными группами учащихся под руководством учителя.
-
Организация и проведение исследовательского урока по теме "Мыла" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения исследовательского урока по теме «Мыла» для учащихся 11-го класса, содержащий описание лабораторных опытов, инструктивные карточки для учащихся, музыкальное и поэтическое оформление урока, а также красочную компьютерную презентацию.
-
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 8–11-х классов "Алфавит" 2009
Интеллектуальная игра по химии, основой которой взята одноименная передача на одном из каналов телевидения. Может использоваться во время предметной недели как внеклассное мероприятие.
-
Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009
Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.
-
Занятие элективного курса по теме: "Химия и экологическое здоровье нашей квартиры" 2009
Разработка одного из занятий элективного курса «Химия вокруг нас». Время проведения – 2 часа. Учащиеся представляют свои творческие (реферативные, проектные) работы по указанной теме в кратком изложении, выполняют групповые практические работы исследовательского характера по определению наличия экотоксикантов в предметах убранства квартиры.
-
Кислоты и основания, по теории Брёнстеда-Лаури 2009
Главная дидактическая цель урока: добиться понимания понятий кислот и оснований с точки зрения протолитической теории.
-
Открытый урок по химии "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты" 2009
Мультимедийная технология обучения представляет комплекс унифицированных методологических, психолого-педагогических, программно-технических и организационных средств, предназначенных для интенсификации самостоятельной познавательной деятельности, обучения или управления учением, а также для игрового решения учебных и практических задач.
-
Урок химии по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Щелочные металлы" 2009
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о щелочных металлах как о группе простых веществ, имеющих сходные свойства. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, осуществлять взаимосвязь общего и частного. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии развивающего обучения.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009
Цель урока - усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний о факторах, влияющих на скорость химической реакции. В структуре урока 5 лабораторных опытов. Свободная творческая деятельность дает возможность каждому проявить свои личностные качества. Формулирование выводов делается на основе совместного обобщения результатов, полученных всеми группами.
-
Методическая разработка урока по теме "Строение металлов и их физические свойства" 2009
Для мотивации учебной деятельности учащихся была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Используются различные методы и формы работы: демонстрационный эксперимент, практическая работа, тестирование.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
На уроке учащиеся изучают щелочные металлы. Практикуется как индивидуальная, так и групповая форма работы на занятии.
-
Мультимедийный урок по химии в 11-м классе по теме "Эфирные масла - дар природы" 2009
Поддерживая и направляя деятельность учащихся при проведении уроков в режиме КМД, развиваем умение работать с дополнительной литературой и строить аргументированный ответ. Используя возможности мультимедиа, у учителя появляется дополнительное время для демонстрации химических экспериментов при получении сложных эфиров.
-
Урок-путешествие в страну "Химляндию" по теме "Оксиды, основания, кислоты, соли" 2009
Главной целью данного урока является закрепление основных понятий темы, отработка умений составлять формулы веществ, давать им названия, классифицировать вещества. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. То, что большинство учащихся класса - визуалы, учитывалось при оформлении "остановок". Красочность привлекала внимание визуалов. Учитывалась и степень обучаемости учащихся. Давались задания с учетом ведущего канала восприятия.
-
Применение технологий акад. д.п.н. В.М. Монахова на уроках химии в 9-м классе 2009
Согласно календарно-тематическому плану на изучение темы «Металлы» отводится 15 часов, из них 1 час на практическую работу и 1 час на контрольную работу. При этом на каждый урок составляется поурочный план. По технологии академика В.М. Монахова вместо календарно-тематического плана составляется «Технологическая карта», которая состоит из пяти блоков.
-
Занятие кружка "Калина красная". Кружок естественно-научного направления "Кладовая здоровья" 2009
В статье представлено одно из занятий кружка естественно-научного направления. Занятия кружка направлены на развитие творческой активности ученика, что соответствует тенденциям современного образования. Большая доля знаний и умений усваивается учащимися в процессе экспериментально-практической деятельности, основанной на саморегуляции, самоконтроле и рефлексии. Занятие рассчитано на 6 часов.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.