Химия
-
Конспект урока по теме "Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы" 2009
В ходе занятия систематизируются знания учащихся о строении атомов, формируются понятия «изотопы», «химический элемент», организуется самостоятельная работа учащихся по определению частиц, определяющих существование того или иного вида атомов.
-
Геологическая экспедиция по территории Архангельской области. 8-й класс. Тема: "Формы существования элементов в природе. Химические элементы в природе Архангельской области" 2009
Урок требует хорошо организованного подготовительного этапа. Под руководством учителя химии участники экспедиции систематизировали и углубили знания на основе межпредметных связей, развили умения и навыки самостоятельной работы с научно-популярной литературой, учащиеся рассмотрели минералы, изучили элементарный состав полезных ископаемых Архангельской области.
-
Урок по химии в 10-м классе на тему "Предельные одноатомные спирты: состав, строение, изомерия, номенклатура и физические свойства" 2009
В данной статье представлена разработка урока по химии для десятиклассников на тему "Предельные одноатомные спирты". Подробно рассмотрены все этапы урока, а также приводятся теоретические основы темы - состав, строение, изомерия, номенклатура и свойства спиртов, задания различных типов при изучении нового материала и на закрепление изученного.
-
Интегративно-модульные тренажеры как средство личностно-развивающего обучения 2009
При изучении химии необходимым условием компетентности является овладение учеником основными законами и понятиями химии, химическим языком. Это очень большой пласт учебного материала, нередко абстрактного характера, усвоение которого вызывает у учащихся немалые трудности. Предлагаю технологию работы с интегративно-модульным тренажером (ИМТ), эффективно содействующую интенсификации деятельности учителя и учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Интеллектуальная игра "Не наукой единой" 2009
В ходе игры ученики отвечают на вопросы о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. В работе совмещена интересная игровая форма и целостный, содержательный рассказ об ученом. Ответ на один вопрос становится основой для другого вопроса. В игре используются высказывания ученых, поэтов, писателей о гражданском воспитании, слова самого ученого. Игра сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Урок по химии на тему "Вода" 2009
Учащиеся были вовлечены в научно-исследовательскую работу по теме. В рамках проекта был изготовлен прибор для получения электроактивированной воды в лабораторных условиях, показана связь науки химии с жизнью, открыт масштаб экологических проблем питьевой и природной воды. Проведены опыты с растениями, оформлены результаты работы в виде презентации. Были привлечены родители учащихся и старшеклассники.
-
Урок "Гидроксимуравьиная (угольная кислота) и ее производные" 2009
Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности студентов творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования.
-
Тема урока "Железо" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с семейством элементов на примере знакомства школьников с железом как представителем d-элементов и соединениями, им образуемыми.
-
Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов" 2009
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий.
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
В настоящее время, когда компьютеры становятся непременным атрибутом нашей жизни, а информационные технологии создают принципиально новые возможности получения человеком знаний, все более актуальной становится задача использования их возможностей в школе при изучении общеобразовательных предметов. В данной статье описан опыт использования информационных ресурсов на уроках химии.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Урок–игра в 8-м классе. Обобщение темы "Простые и сложные вещества" 2009
Урок посвящен обобщению знаний по теме "Простые и сложные вещества"; формированию коммуникативных способностей учащихся при работе в группах.
-
Предельные одноатомные спирты. Физиологическое значение спиртов 2009
Урок помогает обеспечить сознательное усвоение материала, используя различные виды деятельности на данном уроке. Также урок развивает мышление, самостоятельность, творческую активность.
-
Занятие элективного курса по химии для 9-го класса "Химия и повседневная жизнь" по теме "Химик поправляет здоровье" 2009
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая и профориентационная направленность позволяют развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще. Используются проблемные задачи, для решения которых используются опыты, расчеты и работа с дополнительными источниками информации.
-
Контрольное тестирование по теме "Углеводороды" в 10-х классах 2009
Контрольное тестирование в 10-х классах по теме "Углеводороды" проводится с целью проверки качества знаний учащихся по основным вопросам темы и анализа полученных результатов. Тестовые задания составлены мною на основании требований программы по химии для средних школ и методических рекомендаций Московского института открытого образования.
-
Сценарий урока на тему "Огонь, вода и медные трубы" 2009
Сценарий урока предназначен для учащихся 7-8-х классов. Урок построен на основе деятельностного (компетентностного) подхода к обучению.
-
Урок на тему "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
В уроке на тему "ОВР" рассмотрено применение метода подсчета электронного баланса в уравнениях химических реакций с участием неорганических веществ. Рассмотрены понятия степени окисления, окислителя и восстановителя, процесса окисления и восстановления на основе строения атомов и ионов, единство процессов окисления и восстановления.
-
Двухуровневая контрольная работа по теме "Электролитическая дисссоциация" 2009
Данная контрольная работа разработана для 9-го класса общеобразовательной школы, учебный комплект Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Включает 3 варианта заданий для сильных и средних по знаниям учащихся и 3 варианта для слабых по знаниям учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Аква" 2009
Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки.
-
Урок химии "Кислород, оксиды", 8-й класс 2009
Предлагаемый урок является сюжетно-ролевым с элементами драматизации. Игровая форма проведения урока способствует развитию сообразительности, позволяет раскрыть артистические способности учащихся, а через них пробудить интерес к химии.
-
Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства". 9-й класс 2009
Целью занятия является формирование у учащихся представлений о физических и химических свойствах алюминия, знакомство с областями применения данного металла.
-
Применение технологий адаптивной школы и ИКТ на уроках химии. Урок по теме "Основания" (8-й класс) 2009
В сценарии урока предложен один из вариантов использования интерактивной доски; прилагается компьютерная презентация. Использованы технологии адаптивной школы, позволяющие активно включать ученика в работу, в самоанализ и самооценку своей деятельности. К уроку разработана и включена в конспект «Рабочая карта урока».
-
Урок-КВН "Как победить дракона?" 2009
Урок ориентирован на то, чтобы во время игры ученики повторили и обобщили полученные знания по химии.
-
Презентация "Приемы работы с приборами и веществами. Техника безопасности". Химия. 8-й класс 2009
Работа предназначена для использования при проведении практических занятий с учащимися 8-х классов. Представленные в работе слайды, с соответствующим описанием могут быть использованы на уроке во время объяснения конкретных положений. Можно использовать данную работу во время закрепления и при проведении опроса.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Воздух – смесь газов. Загрязнение воздуха" 2009
На уроке учащиеся могут повторить и закрепить свои знания о составе воздуха. Урок развивает познавательный интерес учащихся, формирует осознанное расширение кругозора, способствует формированию активной жизненной позиции и помогает в борьбе с источниками загрязнения.
-
Урок химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2009
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на этом уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Этилен. Углеводороды ряда этилена 2009
В статье представлен материал к уроку в 9-м классе по органической химии при изучении этиленовых углеводородов. Урок включает теоретическую и экспериментально-практическую часть, что позволяет учащимся решить поставленную задачу в ходе химического эксперимента.
-
Урок "Гидролиз солей" 2009
Урок "Гидролиз солей" планируется проводить при изучении темы "Химия неметаллических элементов" в 9-х классах, где обучение проводится по программе общеобразовательных учреждений авторов Л.С. Гузея и Р.П. Суровцевой. Тип урока - объяснение нового материала.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.