Химия
-
Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов" 2009
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий.
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
В настоящее время, когда компьютеры становятся непременным атрибутом нашей жизни, а информационные технологии создают принципиально новые возможности получения человеком знаний, все более актуальной становится задача использования их возможностей в школе при изучении общеобразовательных предметов. В данной статье описан опыт использования информационных ресурсов на уроках химии.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Урок–игра в 8-м классе. Обобщение темы "Простые и сложные вещества" 2009
Урок посвящен обобщению знаний по теме "Простые и сложные вещества"; формированию коммуникативных способностей учащихся при работе в группах.
-
Предельные одноатомные спирты. Физиологическое значение спиртов 2009
Урок помогает обеспечить сознательное усвоение материала, используя различные виды деятельности на данном уроке. Также урок развивает мышление, самостоятельность, творческую активность.
-
Занятие элективного курса по химии для 9-го класса "Химия и повседневная жизнь" по теме "Химик поправляет здоровье" 2009
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая и профориентационная направленность позволяют развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще. Используются проблемные задачи, для решения которых используются опыты, расчеты и работа с дополнительными источниками информации.
-
Контрольное тестирование по теме "Углеводороды" в 10-х классах 2009
Контрольное тестирование в 10-х классах по теме "Углеводороды" проводится с целью проверки качества знаний учащихся по основным вопросам темы и анализа полученных результатов. Тестовые задания составлены мною на основании требований программы по химии для средних школ и методических рекомендаций Московского института открытого образования.
-
Сценарий урока на тему "Огонь, вода и медные трубы" 2009
Сценарий урока предназначен для учащихся 7-8-х классов. Урок построен на основе деятельностного (компетентностного) подхода к обучению.
-
Урок на тему "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
В уроке на тему "ОВР" рассмотрено применение метода подсчета электронного баланса в уравнениях химических реакций с участием неорганических веществ. Рассмотрены понятия степени окисления, окислителя и восстановителя, процесса окисления и восстановления на основе строения атомов и ионов, единство процессов окисления и восстановления.
-
Двухуровневая контрольная работа по теме "Электролитическая дисссоциация" 2009
Данная контрольная работа разработана для 9-го класса общеобразовательной школы, учебный комплект Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Включает 3 варианта заданий для сильных и средних по знаниям учащихся и 3 варианта для слабых по знаниям учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Аква" 2009
Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки.
-
Урок химии "Кислород, оксиды", 8-й класс 2009
Предлагаемый урок является сюжетно-ролевым с элементами драматизации. Игровая форма проведения урока способствует развитию сообразительности, позволяет раскрыть артистические способности учащихся, а через них пробудить интерес к химии.
-
Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства". 9-й класс 2009
Целью занятия является формирование у учащихся представлений о физических и химических свойствах алюминия, знакомство с областями применения данного металла.
-
Применение технологий адаптивной школы и ИКТ на уроках химии. Урок по теме "Основания" (8-й класс) 2009
В сценарии урока предложен один из вариантов использования интерактивной доски; прилагается компьютерная презентация. Использованы технологии адаптивной школы, позволяющие активно включать ученика в работу, в самоанализ и самооценку своей деятельности. К уроку разработана и включена в конспект «Рабочая карта урока».
-
Урок-КВН "Как победить дракона?" 2009
Урок ориентирован на то, чтобы во время игры ученики повторили и обобщили полученные знания по химии.
-
Презентация "Приемы работы с приборами и веществами. Техника безопасности". Химия. 8-й класс 2009
Работа предназначена для использования при проведении практических занятий с учащимися 8-х классов. Представленные в работе слайды, с соответствующим описанием могут быть использованы на уроке во время объяснения конкретных положений. Можно использовать данную работу во время закрепления и при проведении опроса.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Воздух – смесь газов. Загрязнение воздуха" 2009
На уроке учащиеся могут повторить и закрепить свои знания о составе воздуха. Урок развивает познавательный интерес учащихся, формирует осознанное расширение кругозора, способствует формированию активной жизненной позиции и помогает в борьбе с источниками загрязнения.
-
Урок химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2009
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на этом уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Этилен. Углеводороды ряда этилена 2009
В статье представлен материал к уроку в 9-м классе по органической химии при изучении этиленовых углеводородов. Урок включает теоретическую и экспериментально-практическую часть, что позволяет учащимся решить поставленную задачу в ходе химического эксперимента.
-
Урок "Гидролиз солей" 2009
Урок "Гидролиз солей" планируется проводить при изучении темы "Химия неметаллических элементов" в 9-х классах, где обучение проводится по программе общеобразовательных учреждений авторов Л.С. Гузея и Р.П. Суровцевой. Тип урока - объяснение нового материала.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Информационные технологии на уроках химии. Учебный проект "Химия и общество". 11-й класс 2009
Данный учебный проект поможет учащимся изучить значение науки химии для общества, вскрыть экологические проблемы, связанные с применением достижений химии на производстве, в сельском хозяйстве, в быту, в медицине, в пищевой и легкой промышленности, а также пути их решения.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Жиры" 2009
Урок химии в 10-м классе разработан с применением индивидуальных краткосрочных информационных и исследовательских проектов. Презентация проекта предполагает демонстрацию продукта (картины, написанной самостоятельно изготовленными масляными красками; сваренного хозяйственного и туалетного мыла; стенда "Тайна вкусного шоколада"). В подготовке урока использована программа Microsoft PowerPoint.
-
Урок по химии в 8-м классе на тему "Кислоты" с элементами исследовательской деятельности 2009
В результате урока учащиеся должны знать понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы. Также они научатся выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические свойства воды" 2009
Урок разработан с использованием технологии личностно-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода. В ходе урока учащиеся учатся составлять схемы и использовать их в работе, вести наблюдения и делать выводы, планировать свою деятельность и оценивать её результаты.
-
Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества" 2009
Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме.
-
Устный журнал "А. Нобель и его премии" 2009
Устный журнал посвящен памяти шведского химика, создателя динамита А.Нобеля. Из устного журнала можно узнать о жизни и деятельности А.Нобеля, об идее возникновения Нобелевской премии, завещании Нобеля, где говорится о том, как и за что присуждать премию. Почему математики не получают Нобелевскую премию. А также о лауреатах Нобелевской премии – наших соотечественниках – в различных областях науки, премии Мира.
-
Типы химических реакций. Урок химии в 8-м классе 2009
В процессе урока использовался мультимедиапроектор, где на экране демонстрировались опыты, запись уравнений химических реакций. Монитор компьютера выступал в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрировался необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет свои преимущества обеспечивая точность и быстроту различных построений.
-
Химический элементарий 2009
Цели урока: привести в систему знания учащихся, приобретенные в процессе обучения; способствовать развитию интереса к химической науке; развивать умение выделять главное, сравнивать изученные факты, логично излагать мысли и делать выводы.
-
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения" 2009
На уроке ребятам предоставляется возможность найти и раскрыть связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии. Сам урок представляет собой защиту мини-проектов, которые подготовили группы учеников, и создание единого проекта по теме урока.