Химия
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Свойства, функции и применение белков" 2010
Данный урок нацелен на формирование у обучающихся понимания практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Уроку предшествует организация опережающих домашних заданий. Обучающимся даются задания подготовить доклад и сделать презентацию, для демонстрации своего выступления. Таким образом, учащиеся выполняют самостоятельную работу и пополняют информационный материал преподавателя.
-
"Классификация углеводов. Глюкоза". Методическая разработка урока 2010
Урок-исследование, как и многие другие уроки, преследует вполне понятную цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение.
-
Важнейшие химические производства. Общие технологические принципы химических производств. Методическая разработка урока 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся понятия об основных научных принципах и закономерностях химического производства, применяемых в сталеплавильном процессе, и знакомит учащихся с историей развития черной металлургии в Белгородской области.
-
Кремний и его соединения 2010
Автор ставит цель перед учащимися – изучить свойства кремния и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов. Обеспечить усвоение знаний о строении кремния.
-
Химические элементы. Символы 2010
Урок знакомит с составом вещества – молекулой, атомом, вводит понятие «химический элемент» и формирует знания о символах химических элементов.
-
Урок химии: "Химическая связь" 2010
Данный урок является завершающим и обобщающим в разделе «Атомы химических элементов». Он тесно связан с предыдущими уроками по теме, опирается на знания учащихся о строении атомов химических элементов и способов образования ионной и ковалентной химической связи.
-
К вопросу о строении фосфористой кислоты и ее органических производных 2010
Выдающийся химик-органик А.Е. Арбузов, будучи молодым ученым, самостоятельно выбирает в качестве тематики своих научных исследований строение фосфористой кислоты и ее производных. Успех работы предопределила идея А.Е.Арбузова решать вопрос о строении фосфористой кислоты через ее органические производные.
-
Экологическое воспитание на уроках химии в 8–9-м классах 2010
Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о "виновности" химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды.
-
Интегрированная игра-соревнование "Россия Сибирью прирастать будет", тема "Природные источники углеводородов" 2010
Цели урока: обобщение и актуализация знаний по теме "Природные источники углеводородов (газ, нефть, уголь)"; формирование компетентностного подхода к изучению материала краеведческого характера; воспитание бережного отношения к природе.
-
Химия в профессии строителя 2010
В статье рассматриваются некоторые моменты строительной химии для учащихся по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, необходимы знания по защите древесины от гниения и повреждения насекомыми, огнезащите; видах, составе и основных свойствах клея; лакокрасочных, полимерных, облицовочных, изоляционных, скрепляющих, вспомогательных и других материалах.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Любовь — это чувство или химическая реакция?" 2010
Что такое любовь? В основе этого чувства лежат процессы, связанные с образованием определенных веществ. Любовь – это не только физиологические процессы на уровне инстинктов, а высокое благородное чувство, зависящее от интеллектуального развития человека и воспитания.
-
"Гидролиз". Практикум 2010
Урок совершенствования знаний, умений и навыков, в ходе которого учащиеся готовятся к экзаменам в форме ЕГЭ. На уроке школьники составляют синквейны, решают задачи, выполняют практические задания.
-
"Водородный показатель". 11-й класс (интегрировнный урок химии и математики с применением ИКТ) 2010
Реализация национального проекта "Образование" требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Автор на своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления использует презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски.
-
Урок по химии "Ацетилен и его гомологи" 2010
Данный урок проводится в 10-м общеобразовательном классе. На нем рассматриваются следующие вопросы: состав и электронно-пространственное строение ацетилена; гомологический ряд алкинов; изомерия алкинов; номенклатура алкинов.
-
Действия спиртов на организм человека 2010
Урок построен на основе технологии критического мышления и межпредметных связей с биологией. В процессе урока учащиеся, работающие в группах, изучают и осмысливают предложенную информацию о действии алкоголя на организм человека. Учащиеся делают вывод о действии алкоголя на организм.
-
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности химической компетентности в теме "Металлы". 9-й класс 2010
Представлены контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень сформированности химической компетентности на содержании темы "Металлы" в 9-м классе.
-
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2010
Цель урока —- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал. В урок внедрены дидактические игры, помогающие учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.
-
Интегрировнный урок (химия + биология) по теме "Электролитическая диссоциация кислот" (8-й класс) 2010
Огромное число реакций в организмах протекает в растворах. В растворах молекулы электролитов диссоциируют на ионы. На долю неорганических ионов приходится около 1%, но они играют большую роль в функционировании организмов. На уроке происходит формирование представлений о целостности органического мира.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Азот и его соединения" 2010
Данный урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки обучающихся. На уроке используется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint. Полученная дополнительная информация имеет большую практическую значимость.
-
Дифференцировнные задания по химии 11-й класс (базовый уровень 34 ч) 2010
Основная цель данного пособия – помочь учителю организовать контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся по общей химии. Пособие включает кратковременные упражнения, которые предназначаются для проверки трех видов знаний и умений по теме урока: теоретических, экспериментальных и расчетных. Упражнения включают задания трёх уровней.
-
Методы самостоятельной работы учащихся 2010
«Что мешает учиться лучше?». При ответе на этот вопрос старшеклассники и первокурсники отмечают отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение распределять время и нарушение режима учебного труда. Предлагаю в 10–11-х классах применять лекционно-семинарскую систему обучения, чтобы помочь учащимся легче и быстрее адаптироваться к учебному процессу при получении специального образования.
-
Урок химии "Металлы" 2010
Данный урок рассматривает особенности строения атомов металлов, способы получения металлов, виды коррозии и способы защиты от неё, общие свойства металлов и особенности некоторых из них. Урок по типу повторительно-обобщающий, разработан в виде аукциона знаний, содержит интересные упражнения, логические схемы, дополнительные сведения, шуточный рассказ и творческие задания.
-
Оксиды углерода и кремния 2010
Цели урока – продолжать формировать представление о химических веществах, их составе, строении, свойствах, применении на примере оксидов углерода и кремния; развивать умение учащихся сравнивать, обобщать, давать теоретические обоснования, работать с учебниками и справочной литературой,
-
Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос" 2010
На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие "Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Урок-выставка "Полимеры для нас" 2010
Учащимися под руководством учителя была проведена большая исследовательская работа. Нужно было обобщить знания о строении, составе и свойствах полимеров, и, исходя из этого, предложить перспективы использования полимерных смол. На уроке ученики провели презентацию своих исследовательских работ.
-
Урок-резюме "Углерод и его соединения" 2010
Этот урок построен так, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, продемонстрировать красоту процесса познания, создать положительное эмоциональное отношение к учебе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2010
Урок проводится с целью закрепления знаний о металлах, строении их атомов, химических свойств. На уроке используется метод опорных конспектов, эвристический метод, эксперимент. Разработано 4 опорных конспекта для раздела «Металлы», которые можно применять на всех этапах изучения темы. Урок является одним из системы планового подхода при работе по опорным конспектам.
-
Дискуссия "Любовь… Любовь?!" Спор лириков и химиков 2010
Авторы работы делают попытку объяснить происхождение уникального чувства под названием "любовь" в жизни поэтов от эпохи Возрождения до наших дней и с научной точки зрения. Материал используется в качестве интегрированного урока МХК + литература + химия, а также при проведении внеклассных мероприятий.
-
Урок "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений". 8-й класс 2010
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ и их химических свойствах; отработать умения классифицировать неорганические вещества, прививать интерес к химии, аккуратность и чёткость при выполнении химического эксперимента.