Химия
-
Химия в профессии строителя 2010
В статье рассматриваются некоторые моменты строительной химии для учащихся по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, необходимы знания по защите древесины от гниения и повреждения насекомыми, огнезащите; видах, составе и основных свойствах клея; лакокрасочных, полимерных, облицовочных, изоляционных, скрепляющих, вспомогательных и других материалах.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Любовь — это чувство или химическая реакция?" 2010
Что такое любовь? В основе этого чувства лежат процессы, связанные с образованием определенных веществ. Любовь – это не только физиологические процессы на уровне инстинктов, а высокое благородное чувство, зависящее от интеллектуального развития человека и воспитания.
-
"Гидролиз". Практикум 2010
Урок совершенствования знаний, умений и навыков, в ходе которого учащиеся готовятся к экзаменам в форме ЕГЭ. На уроке школьники составляют синквейны, решают задачи, выполняют практические задания.
-
"Водородный показатель". 11-й класс (интегрировнный урок химии и математики с применением ИКТ) 2010
Реализация национального проекта "Образование" требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Автор на своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления использует презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски.
-
Урок по химии "Ацетилен и его гомологи" 2010
Данный урок проводится в 10-м общеобразовательном классе. На нем рассматриваются следующие вопросы: состав и электронно-пространственное строение ацетилена; гомологический ряд алкинов; изомерия алкинов; номенклатура алкинов.
-
Действия спиртов на организм человека 2010
Урок построен на основе технологии критического мышления и межпредметных связей с биологией. В процессе урока учащиеся, работающие в группах, изучают и осмысливают предложенную информацию о действии алкоголя на организм человека. Учащиеся делают вывод о действии алкоголя на организм.
-
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности химической компетентности в теме "Металлы". 9-й класс 2010
Представлены контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень сформированности химической компетентности на содержании темы "Металлы" в 9-м классе.
-
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2010
Цель урока —- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал. В урок внедрены дидактические игры, помогающие учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.
-
Интегрировнный урок (химия + биология) по теме "Электролитическая диссоциация кислот" (8-й класс) 2010
Огромное число реакций в организмах протекает в растворах. В растворах молекулы электролитов диссоциируют на ионы. На долю неорганических ионов приходится около 1%, но они играют большую роль в функционировании организмов. На уроке происходит формирование представлений о целостности органического мира.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Азот и его соединения" 2010
Данный урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки обучающихся. На уроке используется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint. Полученная дополнительная информация имеет большую практическую значимость.
-
Дифференцировнные задания по химии 11-й класс (базовый уровень 34 ч) 2010
Основная цель данного пособия – помочь учителю организовать контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся по общей химии. Пособие включает кратковременные упражнения, которые предназначаются для проверки трех видов знаний и умений по теме урока: теоретических, экспериментальных и расчетных. Упражнения включают задания трёх уровней.
-
Методы самостоятельной работы учащихся 2010
«Что мешает учиться лучше?». При ответе на этот вопрос старшеклассники и первокурсники отмечают отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение распределять время и нарушение режима учебного труда. Предлагаю в 10–11-х классах применять лекционно-семинарскую систему обучения, чтобы помочь учащимся легче и быстрее адаптироваться к учебному процессу при получении специального образования.
-
Урок химии "Металлы" 2010
Данный урок рассматривает особенности строения атомов металлов, способы получения металлов, виды коррозии и способы защиты от неё, общие свойства металлов и особенности некоторых из них. Урок по типу повторительно-обобщающий, разработан в виде аукциона знаний, содержит интересные упражнения, логические схемы, дополнительные сведения, шуточный рассказ и творческие задания.
-
Оксиды углерода и кремния 2010
Цели урока – продолжать формировать представление о химических веществах, их составе, строении, свойствах, применении на примере оксидов углерода и кремния; развивать умение учащихся сравнивать, обобщать, давать теоретические обоснования, работать с учебниками и справочной литературой,
-
Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос" 2010
На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие "Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Урок-выставка "Полимеры для нас" 2010
Учащимися под руководством учителя была проведена большая исследовательская работа. Нужно было обобщить знания о строении, составе и свойствах полимеров, и, исходя из этого, предложить перспективы использования полимерных смол. На уроке ученики провели презентацию своих исследовательских работ.
-
Урок-резюме "Углерод и его соединения" 2010
Этот урок построен так, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, продемонстрировать красоту процесса познания, создать положительное эмоциональное отношение к учебе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2010
Урок проводится с целью закрепления знаний о металлах, строении их атомов, химических свойств. На уроке используется метод опорных конспектов, эвристический метод, эксперимент. Разработано 4 опорных конспекта для раздела «Металлы», которые можно применять на всех этапах изучения темы. Урок является одним из системы планового подхода при работе по опорным конспектам.
-
Дискуссия "Любовь… Любовь?!" Спор лириков и химиков 2010
Авторы работы делают попытку объяснить происхождение уникального чувства под названием "любовь" в жизни поэтов от эпохи Возрождения до наших дней и с научной точки зрения. Материал используется в качестве интегрированного урока МХК + литература + химия, а также при проведении внеклассных мероприятий.
-
Урок "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений". 8-й класс 2010
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ и их химических свойствах; отработать умения классифицировать неорганические вещества, прививать интерес к химии, аккуратность и чёткость при выполнении химического эксперимента.
-
Методы технологии ИНЛОККС на уроках химии 2010
Целью изучения каждого предмета является не только усвоение предметных понятий и выработка предметных умений, но и развитие общеучебных умений и навыков. Одним из таких умений является умение работать с информацией.
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
Интеллектуальная игра для сташеклассников "Химический дом и его обитатели" по теме: "Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Игра способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предмету. Данная работа может быть применена учителями-предметниками естественно-научного цикла на уроках, факультативах, элективных курсах и во внеклассных мероприятиях по предмету.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" с презентацией 2010
Данный урок – единственный по данной теме и является уроком предъявления и закрепления материала. Формами подачи материала явились слайды презентации, лабораторная работа и индивидуальное тестирование на компьютерах.
-
Элективный курс по химии для 7-го класса "Введение в химию" 2009
Программа элективного курса выстроена таким образом, чтобы повышать интерес учащихся к химии. Данный материал имеет пояснительную записку, где раскрываются цели и задачи курса, методы и формы работы. В статье изложено тематическое планирование. Элективный курс максимально насыщен химическим экспериментом.
-
Урок по теме "Понятие об аминокислотах. Белки" 2009
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. В рамках урока используются слайды по теме "Аминокислоты". Проводится исследовательская работа по изучению свойств белков. Урок завершается тестированием по вопросам темы.
-
Проведение реакций, подтверждающих качественный состав неорганических веществ 2009
Разработан открытый урок в форме практической работы. Использована личностно ориентированная технология программированного обучения. Подготовлено программированное пособие, предложены критерии выставления оценки. Ученики выполняют 2–3 обучающих задания и одно контролирующее - задачу на распознавание.
-
Повторение и обобщение по теме "Химическая связь. Строение вещества" 2009
Всем известно, что использование информационных технологий позволяет повысить качество преподавания любой дисциплины. Представленный урок получился занимательным, в быстром темпе, с рабочим настроем. Содержание учебного материала было наглядным, понятным и разнообразным. И это способствовало повышению познавательного интереса у учащихся.
-
Метод проектов на уроках химии. "За" или "против" 2009
В современном обществе образованный человек - это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.