Биология
-
Вирусы ‒ тайна живой природы! 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности; рассмотреть основные вирусные заболевания человека, животных и растений; учить применять знания при решении различных ситуаций.
-
Вирусы – война Человечеству 2012
Цели урока: раскрыть особенности строения и функционирования вирусов как неклеточной формы жизни; познакомиться с работами по вирусологии отечественного ученого Д.И. Ивановского; развить знания о вирусных заболеваниях растений, животных и человека.
-
"Вирусы". Урок биологии в 11-м классе с использованием презентации, выполненной в PowerPoint 2009
Урок с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, поможет не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью заполнения таблицы (слайд 20) и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения вирусом СПИДа.
-
"Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП 2008
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, вырабатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму.
-
Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями.
-
Витамины (разработка урока в 8-м классе) 2010
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина.
-
Витамины - азбука здоровья 2017
Цель урока: определение значения витаминов в жизни человека.
-
Витамины в нашей жизни 2011
Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
"Витамины". 11-й класс 2014
Занятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: расширение знаний по химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся в метапредметной связи по химии, биологии, медицине, истории. Использованы как традиционные формы и приемы обучения, так и инновационные (эвристический, сущностный, акмеологический подходы), информационные технологии.
-
Витамины. 8-й класс 2011
Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.
-
Витамины. 8-й класс 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о биологической роли витаминов, систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях, о значении витаминов в обмене веществ, сформировать знания об авитаминозе и гиповитаминозе, рассмотреть классификацию витаминов, и их практическом значении для здоровья человека.
-
Витамины. 8-й класс 2011
Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи.
-
Витамины. Роль витаминов и их практическое значение для здоровья человека 2024
Цель урока: продолжить формирование знаний о биологической роли витаминов и их практическом значении для здоровья человека.
-
Витамины: их роль в организме человека 2022
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «витамины», сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья.
-
Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне 2010
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация).
-
Включение детей с ОВЗ в общее образовательное пространство через реализацию метапредметных сетевых игровых образовательных проектов 2020
В статье представлен опыт использования метапредметных сетевых игровых образовательных проектов для включения детей с особыми образовательными потребностями в общее образовательное пространство.
-
"Влияние алкоголя и никотина на организм человека". 10-й класс 2014
Урок изучает тему "Индивидуальное развитие организмов". Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.
-
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека 2009
Интеграция содержания курса химии по теме «Металлы» (9-й класс) и биологии по теме «Химический состав клетки живых организмов» (9-й класс). Данный урок позволяет актуализировать биохимические понятия «металл», «макроэлементы», «микроэлементы», «биогенные элементы», «токсичность», расширяет знания учащихся о биохимии металлов, развивает умения использовать естественно-научный подход для описания влияния металлов на организм человека. Каждый этап урока сопровождается показом тематического слайда из презентации, выполненной в PowerPoint.
-
Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков 2008
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом.
-
Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы 2006
Целью интегрированного урока химия-биология является закрепление интеграционных связей на основе целостного понимания химических и физиологических процессов в живом организме. Урок предназначен для учащихся 9-х классов и рассматривает влияние соединений азота на живые организмы.
-
Влияние окружающей среды на растительный мир 2011
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании необходимости личного посильного вклада в сохранение окружающей среды.
-
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения 2008
Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности.
-
Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения 2023
Цель проекта: изучение влияния синтетических моющих средств на водные растения и рассмотреть способы очистки воды от СМС.
-
Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев 2009
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа.
-
Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц 2018
Цели урока: повторить материал об основных группах мышц; показать роль физических упражнений в формировании скелета и мышц; познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц.
-
Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников 2016
Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека.
-
Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2019
Современный учитель должен владеть современными технологиями, учитывающими различный уровень, неодинаковый социальный опыт, отличия в психологическом развитии и др. Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся.