Модульный урок по теме "АТФ и другие органические соединения в клетке"

Разделы: Биология


УЭ-3

Цель: подведение итогов урока, выбор домашнего задания.

1.Прочитайте ещё раз цели урока.

2. Ответьте себе на вопрос: Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей?

3. Выберите домашнее задание:

А) Если на уроке вы выполнили работу без ошибок и набрали максимальное количество баллов вам не нужно выполнять домашнее задание т.к. материал вами хорошо проработан и усвоен.

Б) Составьте синквейн на тему: "Семя", если на уроке при выполнении работы вы редко ошибались и справились на "5"

В) Повторите  и составьте кроссворд по параграфу, состоящий не менее из 12 слов, если вы заработали отметку "4"

Г) Изучите  Ответьте на вопросы параграфа если ваша отметка "3"

АТФ и другие органические соединения в клетке

УЭ-0

Общая цель урока

В процессе над учебными элементами вы должны : 1.Показать умения в решении биологических задач. 2. Изучить особенность строения АТФ и её роль в клетке, витаминов, регуляторных и сигнальных веществ 3.Применить умения анализировать, классифицировать полученную информацию 4. Объяснять, на основе логического мышления, решение ситуативной задачи.

УЭ-1

Цель: показать свои знания об особенностях строения ДНК и РНК на примере решения предложенных задач.

1. Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся путём самокопирования цепочки:

А - А - Г - Г - Т - Ц - А - Г - Ц - А - Т - А - Г - Ц ...

Какова длинна полученной цепочки ДНК и её масса (3 балла)

2. Матричная нить ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

А - Т - Г - Г - Ц - Т - А - А - Т - А - Г :

Укажите порядок нуклеотидов на и-РНК (1 балл)

УЭ-2

Цель: узнать о конечных и промежуточных продуктах биосинтеза и распада

1. Прочитайте соответствующую информацию на стр. 25-26 до АТФ

2. Составьте схему, отображающую полученную информацию

(5 баллов)

УЭ-3

Цель: изучить строение АТФ и её роль в клетке как универсального аккумулятора энергии.

Изучите статью аденозинфосфорные кислоты учебник стр. 26

На основе решения предложенных заданий составьте таблицу:

АТФ Строение молекулы Выполняемые функции
     

20 баллов

Выберите правильный ответ и зафиксируйте его в соответствующую колонку таблицы

1. в состав молекулы АТФ входят

А) АМК

Б) азотистое основание А

В) азотистое основание Г

2 также в состав молекулы АТФ входят

А) углевод рибоза

Б) углевод дезоксирибоза

В) углевод крахмал

3. Kроме перечисленных веществ в состав молекулы АТФ входят

А) 1 остаток фосфорной к-ты

Б) 2 остатка фосфорной к-ты

В) 3 остатка фосфорной к-ты

4 в молекуле АТФ содержатся макроэргические связи

А) между углеводом и азотистым основанием

Б) между углеводом и остатком фосфорной к-ты

В) между остатками фосфорных кислот

Выберите правильные утверждения :

  • При отщеплении концевого остатка фосфорной к-ты выделяется 40кДж энергии
  • Энергия АТФ не накапливается
  • Энергию АТФ клетки используют для производства тепла, передачи нервных импульсов, свечений
  • Клетка может накапливать АТФ и расходовать её по мере необходимости
  • АТФ - универсальный биологический аккумулятор энергии

Справка:

АТФ содержится в каждой клетке в митохондриях, ядре, хлоропластах, в растворимой фракции цитоплазмы

*Письменно ответьте на вопросы:

1. Каковы причины использования медицинских препаратов , содержащих АТФ, - её натриевой и кальциевой солей - при мышечной или сердечной дистрофии

2.Дайте научное объяснение выражению:

Спортсмен короткую дистанцию преодолевает на "одном дыхании", а при беге на длинную дистанцию у него "открывается второе дыхание.

УЭ 4

Цель: изучить строение регуляторных и сигнальных веществ, витаминов

Изучите стати регуляторные и сигнальные вещества, витамины учебник стр. 26-27

15 баллов

Вставьте пропущенные слова (вставленные слова подчеркните)

1. Кроме гормонов белкового происхождения в организме имеются гормоны ________________ происхождения, к ним относятся ______________, ______________, _______________ ____________. В природе гормоны способны образуются и вырабатываются не только в ______________, но и ________________ организмах.

Гормоны выполняют _______________ функцию. Например у растений они ______________ рост растений и ускоряю _____________ созревание плодов.

Письменно ответьте на вопрос

Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему?

Дайте определение понятию - авитаминоз .

Шкала оценивания

Количество правильных ответов Уровень Оценка и комментарий
45-36 баллов Очень высокий "5" Так держать!
35-27 баллов Средний "4" Ещё чуть-чуть и будет "5"-
26-18 баллов Низкий "3" О чём думаете на уроке? Будьте внимательнее

Набрал меньшее количество баллов, не отчаивайся, исправь свои ошибки, запомни их , в следующий раз постарайся выполнить работу лучше, для этого необходимо быть более внимательным при изучении материала. Я думаю, что ты способный ученик.