УЭ-3 Цель: подведение итогов урока, выбор домашнего задания. 1.Прочитайте ещё раз цели урока. 2. Ответьте себе на вопрос: Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей? 3. Выберите домашнее задание: А) Если на уроке вы выполнили работу без ошибок и набрали максимальное количество баллов вам не нужно выполнять домашнее задание т.к. материал вами хорошо проработан и усвоен. Б) Составьте синквейн на тему: "Семя", если на уроке при выполнении работы вы редко ошибались и справились на "5" В) Повторите и составьте кроссворд по параграфу, состоящий не менее из 12 слов, если вы заработали отметку "4" Г) Изучите Ответьте на вопросы параграфа если ваша отметка "3" |
АТФ и другие органические соединения
в клетке УЭ-0 Общая цель урока В процессе над учебными элементами вы должны : 1.Показать умения в решении биологических задач. 2. Изучить особенность строения АТФ и её роль в клетке, витаминов, регуляторных и сигнальных веществ 3.Применить умения анализировать, классифицировать полученную информацию 4. Объяснять, на основе логического мышления, решение ситуативной задачи. УЭ-1 Цель: показать свои знания об особенностях строения ДНК и РНК на примере решения предложенных задач. 1. Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся путём самокопирования цепочки: А - А - Г - Г - Т - Ц - А - Г - Ц - А - Т - А - Г - Ц ... Какова длинна полученной цепочки ДНК и её масса (3 балла) 2. Матричная нить ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: А - Т - Г - Г - Ц - Т - А - А - Т - А - Г : Укажите порядок нуклеотидов на и-РНК (1 балл) УЭ-2 Цель: узнать о конечных и промежуточных продуктах биосинтеза и распада 1. Прочитайте соответствующую информацию на стр. 25-26 до АТФ 2. Составьте схему, отображающую полученную информацию (5 баллов) УЭ-3 Цель: изучить строение АТФ и её роль в клетке как универсального аккумулятора энергии. Изучите статью аденозинфосфорные кислоты учебник стр. 26 На основе решения предложенных заданий составьте таблицу:
20 баллов |
||||||||||||
Выберите правильный ответ и
зафиксируйте его в соответствующую колонку
таблицы 1. в состав молекулы АТФ входят А) АМК Б) азотистое основание А В) азотистое основание Г 2 также в состав молекулы АТФ входят А) углевод рибоза Б) углевод дезоксирибоза В) углевод крахмал 3. Kроме перечисленных веществ в состав молекулы АТФ входят А) 1 остаток фосфорной к-ты Б) 2 остатка фосфорной к-ты В) 3 остатка фосфорной к-ты 4 в молекуле АТФ содержатся макроэргические связи А) между углеводом и азотистым основанием Б) между углеводом и остатком фосфорной к-ты В) между остатками фосфорных кислот Выберите правильные утверждения :
Справка: АТФ содержится в каждой клетке в митохондриях, ядре, хлоропластах, в растворимой фракции цитоплазмы *Письменно ответьте на вопросы: 1. Каковы причины использования медицинских препаратов , содержащих АТФ, - её натриевой и кальциевой солей - при мышечной или сердечной дистрофии 2.Дайте научное объяснение выражению: Спортсмен короткую дистанцию преодолевает на "одном дыхании", а при беге на длинную дистанцию у него "открывается второе дыхание. |
УЭ 4 Цель: изучить строение регуляторных и сигнальных веществ, витаминов Изучите стати регуляторные и сигнальные вещества, витамины учебник стр. 26-27 15 баллов Вставьте пропущенные слова (вставленные слова подчеркните) 1. Кроме гормонов белкового происхождения в организме имеются гормоны ________________ происхождения, к ним относятся ______________, ______________, _______________ ____________. В природе гормоны способны образуются и вырабатываются не только в ______________, но и ________________ организмах. Гормоны выполняют _______________ функцию. Например у растений они ______________ рост растений и ускоряю _____________ созревание плодов. Письменно ответьте на вопрос Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему? Дайте определение понятию - авитаминоз . Шкала оценивания
Набрал меньшее количество баллов, не отчаивайся, исправь свои ошибки, запомни их , в следующий раз постарайся выполнить работу лучше, для этого необходимо быть более внимательным при изучении материала. Я думаю, что ты способный ученик. |
Модульный урок по теме "АТФ и другие органические соединения в клетке"
Разделы: Биология