Биология
-
Птицы. Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету 2012
Цель урока: объяснение, беседа, постановка и решение проблемной задачи, самостоятельная работа с учебником, дополнительной литературой, лабораторная работа в группах, презентация; использование стихов о птицах.
-
Птичьи базары побережья Охотского моря 2011
Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится в рамках программы по региональному компоненту. Содержание занятия позволяет расширить и углубить знания учащихся о родном крае. На занятии формируется бережное и рациональное отношение к природе у подрастающего поколения, развивается познавательный интерес к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока.
-
«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс 2015
Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза.
-
Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы 2008
Сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах.
-
Путешествие в грибное царство. 7-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают общие особенности организации грибов, их способы размножения, типы питания, происхождения; выявляют роли грибов в природе и жизни человека, признаков растений и животных.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Путешествие в мир насекомых 2011
Урок направлен на закрепление знаний о ракообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых.
-
Путешествие в невидимый мир 2014
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды.
-
Путешествие в Птицеград 2015
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
-
Путешествие в растительную клетку 2015
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов.
-
Путешествие в страну динозавров. 7-й класс 2013
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся.
-
Путешествие в страну здоровья 2013
Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
"Путешествие в страну сказок". 6-й класс 2014
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трансформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию.
-
Путешествие в царство грибов 2024
Цель урока: развивать познавательные умения и навыки обучающихся и способствовать расширению их кругозора. Задачи: формировать понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; продолжать экологическое воспитание учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс 2013
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме.
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
Путешествие по побережью Магаданской области 2012
Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится по программе регионального компонента. Содержание занятия расширяет знания учащихся о родном крае.
-
Путешествие по Солнечной системе 2007
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
-
Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс 2010
Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Путешествие с комнатными растениями 2013
На мероприятии воспитывается интерес учащихся к изучению удивительных особенностей комнатных растений, их происхождении и условиям произрастания. Развивается внимание, наблюдательность, познавательная активность.
-
"Пчела Медоносная". 7-й класс 2009
На уроке продолжается формирование понятия о живом организме, отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика к продуктивной, творческой.
-
Пчелы и мед 2023
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Насекомые, Пчелы».
-
Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые 2013
Урок сочетает проверку знаний, объяснение нового материала и его закрепление. Содержание дидактического материала представлено 3 презентациями. Компонент мультимедиа на усмотрение учителя может быть использован полностью или частично при объяснении и закреплении материала, а также во внеурочное время, в кружковой работе.
-
"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс 2013
Урок биологии по теме «Тип Членистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения.
-
Пчелы – общественные насекомые 2011
На уроке раскрывается особенность строения медоносной пчелы в связи с общественным образом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности пчел, их роль в природе и в жизни человека. Урок состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, раскрытие интриги.
-
Пять чудес, которых не было бы без насекомых 2011
Работа предназначена для использования на уроках или внеклассном мероприятии по зоологии в 7-м классе. Цель данного ресурса – показать учащимся значение насекомых в природе.
-
Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии. Урок "Биосфера – открытая саморегулирующаяся система" 2008
Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. В образовании нужна не столько сумма знаний, сколько сам путь познания. Глобальное мышление - основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так как научно-технический прогресс, с одной стороны, обуславливает развитие человечества, с другой – приводит к появлению и усилению глобальных экологических проблем: демографический взрыв и продовольственный кризис; истощение ресурсов полезных ископаемых; энергетический кризис; глобальное потепление; разрушение природной среды; антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты духовности, потерей смысла жизни. Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального мышления.
-
Работа с картоном и цветной бумагой "Объемные динозавры" 2009
Урок трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, толстым картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, биологии. Данный урок может быть использован при изучении тем о динозаврах в 4-м и 5-м классах, при проведении предметных недель в школе.