Приложение
Ход урока
На первом этапе урока идёт повторение изученного материала: круги кровообращения, строение сердца и фазы сердечного цикла. На этапе актуализации знаний, ставится проблемный вопрос: “Почему мы не живем 200 лет?”
Учащиеся знакомятся с основными заболевания сердечно-сосудистой системы:
Атеросклероз – поражение стенок артерий.
Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца.
Инфаркт миокарда – образование тромба в кровеносных сосудах сердца.
Инсульт – сужение сосудов головного мозга.
Гипертония – повышенное артериальное давление.
Гипотония – пониженное артериальное давление
Стенокардия – сужение коронарных артерий и ослабление кровоснабжения некоторых участков сердца.
Определяем причины высокой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и рассматриваем правила гигиены сердечно-сосудистой системы:
- Правила питания.
- Влияние алкоголя на сердце.
- Влияние курения на работу сердца.
- Профилактика гиподинамии.
- Профилактика стресса.
- Значение физических нагрузок.
- Определение тренированности сердца.
- Условия нормальной работы сердца.
- Правила тренировки сердечной деятельности.
На этапе рефлексии учащиеся пишут телеграмму своему сердцу.