Цель урока:
- расширить знания учащихся о многообразии червей, продолжить формирование умений узнавать изученных животных (плоских, круглых и кольчатых червей), сравнивать их между собой, обосновывать принадлежность к тому или иному классу;
- обобщить и проверить знания учащихся по темам «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви»;
- продолжить воспитание бережного отношения к природе.
Средства обучения: компьютер, мультимедийная программа «Биология. Лабораторный практикум», таблицы «»Плоские черви», «Паразитические черви», «Дождевой червь», каточки с заданиями.
Метод контроля: рейтинговый метод
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте. Сегодня мы с вами обобщим наши знания по всем трём типам червей. Так же я хочу проверить и оценить ваши знания. Для этого вы в течение урока должны «зарабатывать» баллы. У вас на столах имеются буклетики с типами заданий, количеством баллов (за правильное выполнение) и указанным временем на их выполнение. Вы выбираете те задания, которые вы считаете наиболее для вас удобными, в выполнении которых вы уверены. К концу урока вы должны набрать 40 баллов, чтобы получить «5», на «4» - 39 -30 баллов, на «3» - 29 -20 баллов (написано на доске)
Ваши результаты после проверки заданий будут занесены в компьютер, где в виде диаграммы они фиксируются. Итак, в течение урока, вы можете следить за своими оценками.
2. Актуализация знаний
Итак, 1 группа заданий, на проверку темы последнего урока. Выбираем задания.
Тип заданий |
Количество баллов |
Время на выполнение |
Форма организации работы |
1. Графический диктант |
8 баллов |
5 мин. |
самостоятельно |
2.Компьютерное тестирование. |
10 баллов |
5 мин |
самостоятельно |
3. Составить цепь питания. |
5 баллов |
5 мин |
самостоятельно |
Проверка и занесение баллов в таблицу |
|
1 мин |
|
Те, которые выбрали компьютерное тестирование занимают места у компьютера. Графический диктант на буклетиках под №1. Составить цепь питания под №2.
3. Повторение и обобщение пройденного материала
(Работают по той же схеме)
Тип заданий |
Количество баллов |
Время на выполнение. |
Форма организации работы |
1. Рисуночное письмо. |
10 баллов |
7 мин |
Работа в парах ( каждый из пары выбирает рисуночный конспект по одному типу и рассказывает друг другу, затем обобщают для всего класса дополняя друг друга). |
2. Заполнение таблицы. |
5 баллов |
5 мин |
Самостоятельно, но при необходимости помощь учебника |
3. Работа по диску на компьютере. Лабораторный практикум. А) Паразитические черви. Б) Строение дождевого червя |
10 баллов |
10 мин |
Индивидуально, при необходимости помощь учителя |
4. Восстановить последовательность. (Работа с рисунками) |
7 баллов |
5 мин |
Индивидуально |
5. Решение биологических задач. А) по кольчатым червям |
8 баллов |
10 мин |
Самостоятельно |
|
Максимальное: 20 |
24 мин |
|
Физкультминутка |
|
1 мин |
|
4. Итоговый контроль знаний
Тип заданий |
Количество баллов |
Время на выполнение |
Форма организации |
1.Компьютерное тестирование |
10 |
10 мин |
Самостоятельно |
2. Терминологический диктант |
8 |
10 мин |
Самостоятельно |
3. Выберите пару (Тесты на соответствие) |
6 |
10 мин |
самостоятельно |
Всего: |
24 |
10 мин |
|
5. Итог урока
1) Продолжить предложение «Знаете ли вы, что…..» (учащиеся продолжают по цепочке) 2) продолжение учителя «Знаете вы, что находиться в этой коробке? Я подскажу, в этой коробке находиться чей-то домик, он носит их всегда с собой, а у некоторых его нет. Личинка называется парусник, некоторые представители очень быстро передвигаются, изучая их придумали реактивное движение. Правильно, это ракушки моллюсков. На следующем уроке мы с вами начнём изучать тип Мягкотелые. У кого есть интересные рассказы, книги о них прочитайте и расскажете всем остальным. |
Наилучший получает дополнительных 3 балла. |
2 мин |
По цепочке |
2) Подсчёт баллов и выставление оценок |
|
2 мин |
|
См. также Приложение 4.
Литература
- «Зоология» рабочая тетрадь. Гуфельд И.М.
- «Я иду на урок биологии» Москва 1999г.
- «Активные формы и методы обучения биологии»/С.С.Молис . –М.:Просвещение,1988г.
- «Тесты. Биология.» Дрофа, 1998г.