Цель урока: изучение мер профилактики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы
Задачи:
- Изучить причины основных заболеваний системы кровообращения и меры их профилактики.
- Разъяснить вредное влияние неправильного питания, гиподинамии, употребления алкоголя, курения и стрессов на кровеносную систему.
- Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Оргмомент. Рефлексия
II. Актуализация опорных знаний (биологический диктант)
Дополните утверждения:
1. Самые мелкие тонкие кровеносные сосуды
2. Выносят кровь от сердца
3. Стенки состоят из одного слоя клеток
4. Стенки тонкие и мягкие
5. Прощупывается пульс
6 Даже при уколе иглой вытекает кровь
7. Самый толстостенный кровеносный сосуд
8. Несут кровь к сердцу
9. Сосуды с плотными упругими стенкам
10. Место обмена между кровью и тканями
11. Выносят кровь из левого желудочка
12. Видны на тыльной стороне руки
III. Изучение нового материала
1.Основные заболевания сердца и сосудов, факторы риска (презентация, Приложение 1, Приложение 2)
2. Основные причины заболеваний сердца и сосудов: (презентация)
1. Неправильное питание
2. Курение
3. Алкоголь
4. Стрессовые ситуации
5. Гиподинамия
IV. Домашнее задание
§ 21
V. Практическая работа «Функциональная сердечно-сосудистая проба»