Биология
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Работа сердца 2016
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя.
-
Работа сердца 2008
Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца".
-
Работа сердца 2011
Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое.
-
Рабочая программа "Биология. 10–11-е классы" 2020
Цели изучения биологии на ступени среднего общего образования (профильный уровень): освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.
-
Рабочая программа «Введение в исследовательскую деятельность». 6-й класс 2023
Данная статья предлагает программу курса «Введение в исследовательскую деятельность» для 6-го класса. Вся практическая часть программы построена на изучении морфологии и анатомии растений. Предлагаемый курс можно использовать как дополнение к курсу ботаники 6-го класса. Органы растений учащиеся изучают в ходе работы с исследовательскими кейсами. Содержание кейсов детально разработано и предложено при прохождении по ссылкам.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности центра «Точка роста» по биологии 2023
Данная программа направлена на создание условий для формирования представлений о научном подходе к исследованию физических, химических и биологических явлений с использованием новых цифровых технологий. Актуальность программы заключается в том, что кружок является удачной формой введения учеников в мир науки и техники. Данная программа направлена на развитие интереса к биотехническим наукам, технике на развитие образного и логического мышления. Форма интерактивной цифровой лаборатории является доступной и интересной для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практическая физиология». 8–9-е классы «Точка Роста» 2023
Курс предназначен учащимся старшей школы естественно-научного, технологического или универсального профилей обучения и может быть, как обязательным учебным предметом по выбору учащегося из компонента образовательной организации в вариативной части учебного плана, так и курсом в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. Пособие рекомендуется использовать для проведения элективных курсов.
-
Рабочая программа по биологии для обучающихся профильных 10–11-х классов 2013
Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для основной школы (6-9-е классы). Программа для 10-11-х классов представляет содержание курса «Общая биология» на более высоком теоретическом уровне, отвечает требованиям обязательного минимума и предназначена для использования в классах и школах естественно-научного профиля обучения.
-
Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы 2011
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека". Биология. 9-й класс 2021
Данный курс содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология. Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.
-
Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс 2013
Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности.
-
Рабочая программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности». 9-й класс 2019
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта, применение методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности.
-
Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе 2010
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.
-
Рабочий лист "Все живое стремиться к цвету" 2018
Представлен рабочий лист для учащихся по химии.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс 2013
Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний».
-
Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ 2009
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
-
Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения" 2009
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, практически значимых в их жизни.
-
Развивающее занятие на тему "Насекомые" 2009
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру.
-
Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности 2013
Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности.
-
Развивающее обучение на уроках биологии 2009
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского характера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян".
-
Развивающее обучение на уроках биологии 2005
В данной статье рассматривается возможность использования принципов развивающего обучения на уроках биологии. За основу взята методика постановки и решения учебной задачи. В статье приведен пример урока "Фотосинтез", где поэтапно рассматривается деятельность учителя и учащихся. Данный материал будет интересен не только учителям практикам и методистам, но и студентам педагогических вузов.
-
Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии 2013
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося.
-
Развивающие методы в обучении биологии 2006
В современном образовании наиболее актуальными являются развивающие методы обучения, т.к. именно их применение позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, сформировать умения и навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Это в полной мере касается обучения биологии.
-
Развивающие уроки в малых группах в школьном курсе биологии 2003
Интеллектуальное развитие человека наиболее эффективно происходит в случае индивидуального подхода к процессу обучения. Наилучший вариант для этого - проведение занятий в малых группах. Представлены разработки двух уроков для такой формы обучения.
-
Развитие агробизнес-образования в сельских школах 2020
В данной статье представлен опыт внедрения аргобизнеса в школе, определены основные его направления, а также дан анализ влияния развития агробизнес-образования в сельской школе, на примере МБОУ Бабагайской средней общеобразовательной школы.
-
Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии 2008
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся.
-
Развитие биологического мышления учащихся в контексте современной культуры как условие умпешности личности 2013
При изучении биологии у ребенка происходит становление и развитие биологического мышления как специфического процесса познавательной деятельности биологических объектов, явлений, закономерностей, формируется стиль, если он включается в контекст современной культуры.
-
Развитие дивергентного мышления как условие повышения качества образования 2022
В статье автор пишет о необходимости развития дивергентного мышления среди учащихся как один из ключевых направлений развития естественнонаучной грамотности.