Биология
-
Развивающие методы в обучении биологии 2006
В современном образовании наиболее актуальными являются развивающие методы обучения, т.к. именно их применение позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, сформировать умения и навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Это в полной мере касается обучения биологии.
-
Развивающие уроки в малых группах в школьном курсе биологии 2003
Интеллектуальное развитие человека наиболее эффективно происходит в случае индивидуального подхода к процессу обучения. Наилучший вариант для этого - проведение занятий в малых группах. Представлены разработки двух уроков для такой формы обучения.
-
Развитие агробизнес-образования в сельских школах 2020
В данной статье представлен опыт внедрения аргобизнеса в школе, определены основные его направления, а также дан анализ влияния развития агробизнес-образования в сельской школе, на примере МБОУ Бабагайской средней общеобразовательной школы.
-
Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии 2008
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся.
-
Развитие биологического мышления учащихся в контексте современной культуры как условие умпешности личности 2013
При изучении биологии у ребенка происходит становление и развитие биологического мышления как специфического процесса познавательной деятельности биологических объектов, явлений, закономерностей, формируется стиль, если он включается в контекст современной культуры.
-
Развитие дивергентного мышления как условие повышения качества образования 2022
В статье автор пишет о необходимости развития дивергентного мышления среди учащихся как один из ключевых направлений развития естественнонаучной грамотности.
-
Развитие естественнонаучной грамотности у учащихся 9–11-х классов средствами элективного предмета «Введение в биоэтику» 2019
Одним из актуальных направлений модернизации российского образования является развитие функциональной грамотности обучающихся, которая предусматривает сформированность умений самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества. Одним из видов функциональной грамотности, в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, является естественнонаучная грамотность, под которой понимается способность использовать естественнонаучные знания и доказательства, оценивать их достоверность, выявлять проблемы, прогнозировать возможные изменения и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.
-
Развитие жизни в Кайнозойскую эру 2011
Урок проводится в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва. Целью урока-экскурсии является формирование знаний об эволюции органического мира в Кайнозойскую эру, закрепление знаний об идиоадаптациях, их эволюционном значении, обобщение знаний о климатических условиях, среде обитания и особенностях развития животного и растительного мира Республики Тыва.
-
Развитие жизни в Мезозойскую эру 2014
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе характеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры.
-
Развитие жизни на Земле 2012
Рассмотрена наиболее популярная теория возникновения жизни на Земле и кратко описано ее развитие.
-
Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру 2010
Цели урока: познакомить учащихся с наукой палеонтологией, дать характеристику её методов; познакомить с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость; заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле
-
Развитие и размножение человека: современные аспекты преподавания 2005
Не секрет, что большая часть так называемых “подростковых проблем” связана с половым созреванием, а вернее – с неподготовленностью детей к этому процессу и его последствиям. Отсутствие серьезной теоретической базы и элементарных практических навыков на фоне всеобщей сексуальной распущенности и вседозволенности, царящих в обществе, приводят зачастую к трудноразрешимым проблемам. В свете вышесказанного, можно утверждать, что половое воспитание и образование подростков – одно из важнейших и первоочередных направлений работы современной школы.
-
"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки" 2009
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
-
Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: "Строение стебля" 2003
Более эффективное и качественное преподавание биологии может быть при использовании особой технологии "Интеллект". Развивая, такие важные качества учащихся, как память, мышление, чтение, говорение мы можем добиться более высоких результатов в процессе овладения биологическими знаниями. Вашему вниманию предложен урок "Строение стебля" для 6-го класса с применением развивающих упражнений.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии 2008
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе.
-
Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии 2011
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся 2014
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках биологии на примере курса "Человек и его здоровье" 2007
В настоящее время актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья каждого члена общества. Биология – основной учебный предмет, образовательное поле которого позволяет развивать умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач в области сохранения и укрепления здоровья. Необходимо поддержать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни путем обеспечения их достоверными медико-гигиеническими знаниями.
-
Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках прикладного курса "Генетика человека" 2013
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и практическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса.
-
Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опорных конспектов 2011
Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опорного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах.
-
Развитие логического мышления на уроках биологии. Тема урока: "Органы цветкового растения" 6-й класс 2010
Урок содержит последовательно идущие три стадии: вызов, осмысление, рефлексию. На стадии вызова учащиеся вспоминают, что они уже знают по теме обсуждения, приводят имеющиеся знания в определенную систему. На стадии осмысления учащиеся самостоятельно и активно участвуют в работе, соотносят новую информацию с той, которой ранее располагали. На стадии рефлексии учащиеся анализирую содержание.
-
Развитие метапредметных умений на уроках биологии 2020
Приведу несколько примеров из практики преподавания биологии в 6–9-х классах.
-
Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах 2008
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.
-
Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии 2012
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы.
-
Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ 2009
Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль.
-
Развитие навыков исследовательской работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности 2010
В данной работе говорится о работе педагога с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по предмету биология. Во внеурочное время автор работает с учащимися в школьном научном эколого-биологическом обществе «Росток» и приводит пример одного из занятий младшей группы. Результатом работы являются достижения учащихся и самого педагога.
-
Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс) 2010
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки.
-
Развитие опорно-двигательной системы и здоровье человека. 8-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания по теме; овладеть методикой диагностики опорно-двигательной системы; ознакомить с дополнительной информацией по теме: сохранение здоровья опорно-двигательной системы.
-
Развитие опыта активной познавательной и профессиональной творческой деятельности учащихся по биологии 2015
Усвоение знаний и повышение активности учащегося на занятии будет намного эффективнее с приемами стимулирования познавательной деятельности, расширением содержания учебного материала, интенсификацией учебного процесса, модернизацией способов контроля.