Биология
-
Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе 2012
Несформированность учебной мотивации – одна из причин слабой успеваемости учащихся. Мотив не может возникнуть сам по себе, необходим внешний стимул. Если систематически применять разнообразные приемы педагогической техники, интерес к биологии повысится, а это залог прочных знаний и успешности обучающихся.
-
Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение" 2012
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях.
-
Скажите, сколько… 2012
Урок-презентация посвящен ядовитым грибам, их распознанию и отличию от съедобных.
-
Развитие жизни на Земле 2012
Рассмотрена наиболее популярная теория возникновения жизни на Земле и кратко описано ее развитие.
-
Жизнь на разных материках 2012
Урок знакомит учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли. Учитель развивает у ребят умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды. Расширяется познавательный интерес, развивается речь, мышление, внимание и любознательность, умение работать с учебником и выделять главное.
-
Урок на тему "Рост и развитие животных" 2012
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных.
-
Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция" 2012
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Урок природоведения по теме "Вода – сок жизни" 2012
Урок введения в тему составлен с использованием презентации, что даёт возможность охватить больший объём информации. Для повышения мотивации обучающихся использованы проблемные задания и наглядное сопровождение – видеоряд, анимированные иллюстрации, проверочный тест.
-
Урок по теме "Виды взаимоотношений между живыми организмами" 2012
Урок призван сформировать понятие основных биотических связей как основы существования живых организмов в экосистемах; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе.
-
Урок биологии по теме "Состав и функции крови". 8-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о составе крови, ее форменных элементах, их строении и значении.
-
Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения" 2012
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования.
-
Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся" 2012
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным.
-
Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" "Мой проект стадиона для олимпийских игр в Сочи" 2012
Учащиеся интегрируют знания из разных предметных областей (биология, бионика, архитектура, русский язык, литература и информатика).
-
Тема урока: "Побег" (по программе Н.И. Сонина). 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном.
-
Развитие органического мира 2012
Презентация содержит иллюстративный материал, позволяющий получить представление о развитии жизни на Земле, задания для самостоятельной работы и тесты для закрепления материала.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные" 2012
Урок ориентирован на учебник Пасечника В.В. "Биология. 6-й класс. Бактерии, грибы, растения". В ходе урока сочетается индивидуальная, групповая и общеклассная виды деятельности учащихся с элементами лабораторной работы по изучению особенностей строения хвои и шишек основных представителей голосеменных растений. Видеоматериалы и дары природы развивают познавательный интерес и интеллектуальные способности школьников.
-
Урок биологии по теме "Цветок и его строение" 2012
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
-
Внеклассное мероприятие "Поезд естественных наук" 2012
Внеклассное мероприятие проводится на неделе естествознания. Игра разбита по станциям, на которых учащимся предлагаются задания различной тематики. Оценивается скорость и правильность ответов.
-
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012
Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Арбузовский бал" 2012
Мероприятие развивает познавательные способности учащихся, учит мыслить рационально и эффективно, проявлять интеллектуальные умения и знания окружающего мира. Цель занятия: познакомить с краткой историей происхождения арбуза, биологическими особенностями и применением; воспитывать интерес к окружающему миру, доброе отношение к природе, сплочение коллектива.
-
Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК" 2012
Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе.
-
Урок биологии "Моногибридное скрещивание". 9-й класс 2012
Урок закрепляет основные понятия генетики и символику, формирует знания о закономерностях наследования признаков; знакомит с законом единообразия гибридов 1-го поколения, законом расщепления; учит использовать терминологию.
-
Урок биологии "Лишайники" 2012
Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения" 2012
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией.
-
Урок биологии "Питательные вещества и их превращение в организме. Съезд питательных веществ". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными питательными веществами, их превращениями в организме и значением.
-
Урок биологии "Бионика" 2012
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с текстом, раздаточным материалом.
-
Круги кровообращения 2012
Задачи урока: раскрыть понятие "кровообращение", особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями; изучить строение сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения; экспериментально доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.