Цели и задачи урока: Дать понятие борьбы за существование - как движущей силы эволюции органического мира. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету, навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой при подготовке домашнего задания.
Ход урока
- Высказывания Ч. Дарвина о борьбе за существование (слайды 3-4)
- Потенциальные возможности животных и растений к размножению (слайды 5 – 11)
- Факторы, обеспечивающие равновесное состояние популяций (слайд 12-13)
- Формы борьбы за существование (слайды 14 – 17)
- Внутривидовая форма борьбы (слайды 18-19)
- Причины возникновения внутривидовой формы борьбы ( слайд 20)
- Межвидовая форма борьбы (слайды 21-23)
- Борьба с неблагоприятными условиями среды ( слайд 24)
- Таблица «Сравнительная характеристика форм борьбы за существование» ( слайд 25)
- Закрепление (Формы борьбы за существование) (слайды 26-27)
- Комплексы приспособлений, снижающих внутривидовую борьбу (слайды 28-38)
- Понятия науки этологии (слайд 39)
- Закрепление (Какие формы борьбы представлены?) Определить по фото. (слайд 40)
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание включает параграф учебника №63 + сообщения уч-ся (слайд 41)