Биология
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в курсе биологии 2012
От восприятия исследовательской деятельности и готовности к формированию соответствующих умений у учащихся зависят их успех в познавательной и практической деятельности и социальная адаптация в современных условиях. Биология – школьный курс, в рамках которого можно приобщить учащихся к исследовательской работе, а значит, способствовать формированию творческой личности учащегося.
-
Открытый урок биологии на тему "Строение семян" 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением семян однодольных и двудольных растений, формировать навык учебной деятельности через лабораторную работу, т.е. умение обобщать знания в виде схем и таблиц, делать вывод и обобщение, служит развитию мыслительных процессов, навыков самоконтроля и самоанализа, привитию интереса к предмету, формированию навыков взаимопомощи и сотрудничества, воспитанию бережного отношения к хлебу, толерантности.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав" 2012
Учащиеся на уроке интересуются особенностями работы различных органов и систем человека, что связано с тем, что они хотят понять себя как организм. Кровеносная система – одна из самых важнейших в нашем организме. Как она устроена, почему сердце способно работать бесперебойно всю жизнь человека, не останавливаясь ни на минуту? Ответы на эти вопросы дает урок.
-
Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012
Моя педагогическая философия, эссе учителя.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Внеклассное мероприятие по биологии в 7-м классе на тему «Прогулка по универмагу "Малакология"» (ролевая игра по биологии) 2012
Информация мероприятия расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с ролью моллюсков в хозяйственной деятельности человека в доступной форме. На мероприятии используются презентация, буклеты, ученики выступают в роли продавцов, т.е. ученики сами добывают информацию, исследуя, данный материал и представляют.
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Белки" 2012
Методическая разработка урока охватывает изучение состава и строение белка, свойств белка (денатурация, ренатурация, гидролиз, цветные реакции), функций белков, связи между строением и выполняемыми функциями, применения белков, значения их в жизнедеятельности клетки и жизни человека.
-
Тип Кишечнополостные 2012
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий.
-
Открытое заседание гуманитарного клуба: "Давайте учиться мыслить" 2012
Открытое заседание гуманитарного клуба проводится в рамках акции Центра поддержки талантливых и одарённых детей, работа которого направлена на выявление, поддержку талантливой молодёжи, развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, интеграцию образовательной среды и организацию личностно ориентированного досуга.
-
Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…" 2012
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Грибы-паразиты" 2012
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о грибах-паразитах, способе их питания, многообразии, практическом значении. Используются разнообразные методы и формы работы. Предусмотрена фронтальная и индивидуальная проверка знаний в устной и письменной форме. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами.
-
Урок биологии по теме "Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли" 2012
Урок в 9-м классе позволяет учащимся самостоятельно применять знания в комплексе с другими науками и в новых условиях. Во время занятия четко прослеживаются метапредметные связи. Учащиеся рассматривают влияние человека на экологию. Ученики находить выходы из экологических катастроф. На уроке используются мини-проекты, сделанные детьми с направлением на местность, где они проживают. Учителем на протяжении всего занятия применяются несколько методических приемов.
-
Энерготраты и пищевой рацион 2012
Энерготраты человека и пищевой рацион – одна из важнейших тем школьного курса биологии, так как полученные на этом уроке знания, умения и навыки необходимы учащимся в повседневной жизни. Конспект урока адресован учителям биологии, работающим по программе В.В. Пасечника, а также может быть использован классными руководителями при проведении дней здоровья. Прилагаются дидактические карточки и компьютерная презентация.
-
Вирусы – война Человечеству 2012
Цели урока: раскрыть особенности строения и функционирования вирусов как неклеточной формы жизни; познакомиться с работами по вирусологии отечественного ученого Д.И. Ивановского; развить знания о вирусных заболеваниях растений, животных и человека.
-
Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Практическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс 2012
При проведении урока рекомендуется использование интерактивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний.
-
Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных" 2012
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных.
-
Мастерская "Десятиногие" 2012
Мастерская предназначена для изучения темы "Ракообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о ракообразных, используя доступный объект изучения - креветки.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Горные породы" 2012
Задачами урока природоведения в 5-м классе является: знакомство обучающихся со слагаемыми Земной коры; изучение и закрепление, полученных знаний о свойствах горных пород; формирование навыка наблюдения и описания увиденного; воспитание нравственных качеств человека, умения их определять.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Школьная викторина "Что? Где? Когда?" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники. Формируются команды по 6–7 человек. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. На обдумывание одного вопроса дается 1 минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы, например, болельщикам каждой команды предлагается за 1-2 минуту вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения.
-
Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс 2012
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе.
-
Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения" 2012
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека.
-
Живой мир в стихотворениях 2012
Урок-практикум выявляет и объясняет представленные биологические и экологические объекты, процессы и явления в стихотворениях поэтов, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов позволяет более точно понять замысел произведения, более ярко представить поэтику стихотворения. Мир биологии и поэтики тесно взаимосвязаны. На уроке используется презентация.
-
Урок природоведения "Как человек изменил Землю" (линия Н.И. Сонина). 5-й класс 2012
Урок по методу В.Букатова. План урока применим к любой теме в любом классе. Такой урок психологически настраивает детей на позитивный лад, заинтересовывает в изучаемом материале, не дает скучать на уроке ни «отличникам», ни «хроническим неуспевающим».
-
Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края" 2012
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес".
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления.
-
Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех членистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом.
-
Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера) 2012
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор.
-
Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ 2012
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы.