Биология
-
Использование биологических лабиринтов в учебном процессе 2013
Биологический лабиринт – это тест, содержащий тезисы по изучаемой теме. Система работы, которая является эффективным условием развития познавательного интереса. В статье имеются этапы и алгоритм решения лабиринтов. Вашему вниманию предлагаются несколько примеров лабиринтов из курса «Биология, Человек. 8-й класс».
-
Урок биологии по теме "Лишайники". 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование изучения особенностей строения и жизнедеятельности лишайников в связи с условиями среды, их значение в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Одноклеточные организмы" 2013
На уроке учащиеся научатся выделять признаки простейших, находят сходство в строении одноклеточных животных и растений и делают вывод о единстве происхождения живых организмов.
-
Разработка урока биологии по теме "Иммунитет" 2013
Разработка позволяет расширить знания учащихся о защитных свойствах организма, познакомит с понятием "иммунитет", видами иммунитета, инфекционными заболеваниями, лечебными сыворотками, вакцинами, предупредительными прививками, аллергией.
-
Тема урока "Генетика как наука" 2013
Урок направлен на знакомство с предметом, целью, методами и основными понятиями генетики. Систематизируется биологическое образование студентов.
-
Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс 2013
Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей.
-
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках биологии посредством работы с текстом 2013
Урок направлен на формирование у учащихся знаний о биологии как науке о живой природе. Урок предполагает работу с текстом учебника и детской энциклопедии «Все обо всем». Совместно с учителем дети преобразуют текстовую информацию в кластер. Для оформления кластера ученикам разрешается использовать цветные ручки и карандаши.
-
Урок с использованием ЭОР и ЦОР на уроке биологии по теме "Нуклеиновые кислоты. История изучения" 2013
Предлагаемая методическая разработка построена на основе технологии традиционного обучения с применением информационных технологий и предназначена для 10-го класса. На уроке используются различные виды деятельности самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах, применение информационной технологии. Это способствует развитию навыков мыслительной деятельности, формированию самостоятельности, развитию памяти так как в работу включаются различные виды памяти, формируется самооценка личности.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Особенности организации простейших. Особенности движения простейших" 2013
Интегрированный (бинарный) урок (биология + физика) является первым уроком темы «Простейшие» в 7-м классе. Урок проводят 2 учителя. При изучении данной темы закладываются основы изучения строения и жизнедеятельности животных. Такие уроки развивают познавательный интерес и повышают мотивацию к обучению учащихся, помогают расширять кругозор, развивают образное, критическое и логическое мышление.
-
Гипотезы происхождения жизни 2013
Урок является первым при изучении раздела "Развитие жизни на Земле". Он предполагает предварительное знакомство обучающихся с разнообразными точками зрения, гипотезами, историческими сведениями по данному вопросу, философскими суждениями с последующим обобщением результатов исследования на уроке-конференции.
-
Урок по теме "Клеточная теория" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с методами изучения клетки, с основными положениями клеточной теории. В конце урока проводится тест Части А в структуре экзаменационной работы с выбором ответа по теме «Клеточная теория. Многообразие клеток», что позволяет учащимся закрепить умение применять положения клеточной теории для доказательства материального единства органического мира.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза". 11-й класс 2013
Автор представляет план-конспект урока по программе А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника, с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов). В результате изучения темы «Основные стадии антропогенеза» учащиеся узнают основные стадии антропогенеза и связанные с ними события.
-
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем" 2013
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
-
Питание животных. 6-й класс 2013
Урок рассчитан на развитие творческой активности учащихся. Ребята самостоятельно раскрывают особенности питания животных и расширяют знания о разнообразии способов получения пищи животными.
-
Урок биологии по теме "Общий обзор скелета человека. Соединение костей" 2013
Урок изучения нового материала о строении скелета человека как части опорно-двигательной системы. В ходе урока обучающиеся сравнивают скелет человека со скелетом млекопитающих животных, находят отличительные особенности и сходство. Продолжается развитие умений работать с таблицами, схемами, моделями, рисунками учебника, анализировать пройденный материал.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Химия в организме человека" 2013
Человеческий организм можно сравнить с огромным химическим концерном, в котором запускаются различные процессы. При пищеварении пища превращается в питательные вещества, поступающие в кровь или лимфу. Сколько раз в сутки надо есть? Какие продукты питания выбрать? Эти вопросы волнуют людей. Мы, используя химические опыты, попытаемся экспериментально изучить химический состав некоторых продуктов питания, свойства химических веществ, их функциональное назначение в клетке.
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека 2013
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 7-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системного-деятельностного подхода при изучении биологии.
-
Конспект урока по биологии на тему "Шляпочные грибы" 2013
В ходе урока предусмотрены беседа с учащимися, опираясь на их жизненный опыт и знания, выполнение лабораторной работы, выступление ребят с использованием ИКТ. В качестве закрепления материала по данной теме предлагается игра «Грибное лото».
-
Конспект обобщающего урока по биологии на тему "Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения". 7-й класс 2013
Закончив изучение ключевой темы курса биологии «Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения», возникла необходимость обобщить знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значении в природе и жизни человека. От уровня знаний данной темы зависит многое: формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной; стимулирование познавательной активности обучающихся.
-
Индивидуальное развитие организма 2013
На уроке дается определение словам: митоз, мейоз, гаметы, зигота, гаметогенез, овогенез, сперматогенез. Учащиеся делают сообщение о бесполом размножении; о половом размножении.
-
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза 2013
Раскрывается строение и значение анализатора. Показывается взаимосвязь строения зрительного анализатора и функций. Рассматривается механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляция. Проводится знакомство с правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
Исследовательский проект "Зимующие птицы микрорайона школы № 72 г. Саратова" 2013
Исследовательский монопредметный проект проводится среди учеников 6–7-х классов с ноября по апрель с целью изучения многообразия птиц в районе нашей школы и эффективности их привлечения с помощью кормушек. Участие в проекте способствует формированию у детей самостоятельной мыслительной и практической деятельности; развитию коммуникативных, исследовательских умений; вовлечению каждого участника проекта в активный познавательный процесс; воспитанию у детей любви к окружающей природе.
-
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Общая экология". Тема: "Биогеохимические циклы" 2013
Цели урока: дать представление об основных круговоротах веществ в природе: большом (геологическом) и малом (биогеохимическом); развивать умение использовать знания, полученные на уроке в курсе изучения физической географии и химии, для изучения сложных биохимических процессов; показать необходимость знаний о сложнейших процессах, происходящих в природе.
-
Интегрированный урок (биология + география + английский язык) по теме "Экологические проблемы Северо-Западного региона" 2013
Ролевая игра проводится на английском и русском языке с учащимися 10–11-х классов, которые владеют разговорной речью на английском языке. Учащиеся выступают в роли представителей стран и экскурсоводов по некоторым охраняемым территориям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Игру можно проводить после изучения темы: «Глобальные проблемы человечества» в 10-м классе и «Основы экологии» в 11-м классе. Именно эта форма проведения позволяет интегрировать знания по трем предметам в одном мероприятии.
-
Значение растений в природе и жизни человека 2013
Цель урока: обобщить и расширить знания детей о группах растений; выявить значение растений в природе и жизни человека.
-
Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Приспособленность организмов к среде обитания и ее значение". 9-й класс 2013
Урок проводится с использованием мультимедийных средств обучения, тематической компьютерной презентации. Цель урока - не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)" 2013
Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики" 2013
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы.