Биология
-
Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс 2014
На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия.
-
"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс 2014
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Развитие жизни в Мезозойскую эру 2014
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе характеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс 2014
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ.
-
Урок биологии по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 2014
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления.
-
Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс 2014
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная характеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опорно-двигательного аппарата подростков.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Птичий калейдоскоп" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2014
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Внешнее строение листа" 2014
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стеблю; различать простые и сложные листья.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.
-
Занятие по экологии для учащихся среднего звена "Природоохранные организации города Ухта Республики Коми" 2014
Цель занятия: формирование осознанного отношения к проблемам окружающей среды родного края у учащихся среднего звена в привлечении к работе в агитбригаде.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну здоровья" 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни; дать представление об основных понятиях здоровья, добиваться сознательного выполнения правил здоровьесбереженья. На занятии педагог превращается в фею Неболейку. Вместе с ребятами путешествует в страну здоровья, по пути дети выполняют различные задания. В конце занятия сами становятся Неболейками – юными помощниками феи. Все правила здоровья изложены в стихах, так детям легче их запомнить.
-
Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета" 2014
Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока.
-
Открытый урок биологии "Что мы узнали о воде". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о воде с игровыми технологиями. Форма урока и деятельность учащихся отрабатывают умения и навыки, необходимые для групповой работы учащихся, придают уроку экологическую направленность в формировании сознательного отношения к созиданию экологической чистоты окружающей среды.
-
Многоклеточные организмы: грибы и растения" 2014
Урок общеметодологической направленности применяет системно-деятельностный подход. Урок имеет соответствующую структуру в 5 этапов. По этапам урока составлена технологическая карта и маршрутный лист для учащихся. К уроку прилагается тексты «Грибы» и «Растения» и слайдовая презентация.
-
Урок биологии по теме "Многообразие голосеменных растений и особенности их строения" 2014
На уроке раскрываются особенности строения голосеменных растений, изучается их многообразие. Урок построен на основе краеведческого материала с ЛСМ.
-
Мультимедийный урок на тему "Царство животные. Простейшие" 2014
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Открытый урок биологии "Войди в зеленый мир". 6-й класс 2014
Урок с игровыми технологиями подводит итоги знакомства учащихся с многообразием растительных сообществ и их охраной. Форма урока и деятельность учащихся проверяют прочность знаний, закрепляют умения, выявляют типичные ошибки в усвоении разделов темы, развивают навыки общения и коммуникации, творческие способности ребенка.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс 2014
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор".
-
Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2014
Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение».
-
Интерактивная игра "Первоцветы Дальнего Востока в легендах и мифах" 2014
Игра направлена на привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов. Большинство первоцветов Хабаровского края занесены в Красную книгу. Заставляет задуматься о том, что первоцветы очень красивы и привлекательны и нуждаются в охране. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность.
-
Тема урока: "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2014
Людей давно интересовало, от чего зависит пол человека или животного. Какими средствами природа достигает свойственного большинству животных и человека почти точного численного соотношения полов? Ответы на эти вопросы дает хромосомная теория определения пола, с которой знакомит комбинированный урок с элементами проблемного обучения и информационных технологий.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок биологии по теме "Плоды" 2014
Урок знакомит учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивает коммуникативные навыки в группах.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014
Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.
-
Заочная экскурсия "Охраняемые территории Кемеровской области" 2014
Цель заочной экскурсии: формирование знаний об охраняемых территориях региона. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы об истории создания, структуре, растительном и животном мире Кузнецкого Алатау, Шорского национального парка и памятника регионального значения «Кузедеевский». В заключение экскурсии вниманию учащихся предлагается викторина, в которую включены задания об охраняемых территориях, о растительном и животном мире родного края.