Биология
-
Формирование предпосылок развития устной связной речи у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии 2017
Соответственно разработанной методики в ход урока включались разные виды работ: неполный диалог, диалог по типу «учитель–ученик», диалог по типу «ученик–учитель», диалог по типу «ученик–ученик», составление рассказа по плану урока с опорой на натуральную наглядность, с опорой на графическую наглядность, пересказ текста, составление рассказа путем сравнения биологических объектов, работа с деформированным текстом.
-
Исследовательская и проектная работа как часть внеурочной деятельности старшеклассников. Учимся решать экологические проблемы: система экологических проектов 2017
Обобщение опыта внедрения исследовательской и проектной практики в образовательный процесс на третьей ступени основного общего образования с учетом требований ФГОС, воспитания и формирования активной, мобильной современной личности, а также создания комфортной образовательной среды, условий успешности, правильности выбора профессионального образовательного маршрута в дальнейшем. Проект предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Метапредметная командная игра "Анатомия+" 2017
Игра призвана развивать познавательный интерес к предмету, выяснить степень усвоения учащимися знаний по изученному курсу биологии. В данной игре могут принимать учащиеся как из одного класса, так и из параллельных классов. Состав команд определяется заранее. Лучше игру проводить в конце учебного года как итоговый урок. В ходе командной игры проверяется насколько хорошо изучен учащимися свой организм. Игра проводится по этапам. В каждом этапе по несколько вопросов.
-
Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017
Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.
-
Урок-презентация "Иридарий на пришкольном участке" 2017
Амурский филиал Ботанического сада-института является единственным биологическим подразделением Дальневосточного отделения Российской академии наук на территории Амурской области и имеет большое значение как центр интродукции и экологического просвещения. В условиях расширения интродукционной деятельности в 2008 году автором работы заложена коллекция ирисов. Спустя восемь лет специалисты ботанического сада имеют возможность познакомить школьников с этими удивительными растениями.
-
Разработка урока "Биотические связи в природе". 9-й класс 2017
Данный урок проводится в ходе изучения нового материала по теме «Биотические связи в природе». План урока построен с учетом требований ФГОС и представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Предлагаемый методический материал демонстрирует многообразие биотических связей в биоценозе и направлен на формирование умений выявлять типы взаимоотношений и определять их значение в природе.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Виды мутаций" 2017
Цели урока: обучающиеся будут знать классификацию мутаций и их характеристику, причины мутаций, их роль для организма и в эволюции; будут уметь находить отличия между генными, хромосомными и геномными мутациями, между соматическими и генеративными мутациями.
-
Проектная работа "Лекарственные растения поселка Советский" 2017
Разработка проекта проведена в рамках биологического кружка в 5-м классе общеобразовательной школы. На занятиях осуществляется первичное знакомство с предметом биология. Во внеурочной деятельности развиваются творческие способности, углубляются знания по предмету, повышается мотивация к учебной деятельности в основной школе. Знания, полученные на кружке, можно использовать на уроках биологии.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017
Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.
-
Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017
Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.
-
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по теме "Кожа". 8-й класс 2017
Урок проводится в 8-м классе в форме командной игры-викторины с использованием презентации. Участвуют игроки двух команд. Главная цель - умение применять знания, полученные на уроках ранее, развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения.
-
Учение Чарлза Дарвина об искусственном отборе 2017
В ходе урока учащиеся 11-го класса изучают материал об искусственном отборе и роли наследственной изменчивости, о взаимосвязи понятий сорт, порода с понятием вид. Учащиеся выполняют лабораторную работу «Выявление изменчивости у особей одного вида в компьютерном классе или на уроках информатики по теме «Работа с биологическими моделями» с использованием электронного образовательного ресурса.
-
Урок обобщения по геометрии в класс-комплекте 5–11-х классов по теме "Золотое сечение в геометрии и биологии. А было ли яйцо золотым?" 2017
Цели урока: получение представления о золотом сечении в геометрии и биологии, формирование вычислительных навыков, формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».
-
Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся 2017
В статье приводятся примеры заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников при изучении предметов естественного цикла. Статья поможет учителям химии и биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии» 2017
При проведении данного мастер-класса группы учителей погружаются в атмосферу творчества и возможности представления результатов своей групповой совместной деятельности по теме моделирование на уроках биологии.
-
Методика преподавания биологии в рамках ФГОС. Урок по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2017
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы «знаю–хочу узнать–узнал» и чтение с остановками; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок по теме «Белки» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Белки». Учащиеся развивают знания о белках как представителях органических веществ: их аминокислотном составе, свойствах, качественных реакциях на белки, явлении денатурации.
-
Учебно-методический комплекс по теме "Опорно-двигательная система человека" 2017
Любая тема раздела школьного курса анатомии, физиологии и гигиены человека на разных уровнях обучения включает задачи, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности, введение новых понятий, закономерностей и отработку изученного материала, развитие умений сопоставлять, обобщать, анализировать. Технология «Достижение прогнозируемых результатов» представляет учителю возможность работать комплексно в нескольких направлениях.
-
Урок на тему "Многообразие паукообразных" 2017
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают многообразие и значение паукообразных, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры профилактики заражения клещами.
-
Урок по теме "Общая характеристика грибов". 5-й класс 2017
Урок предназначен для 5-х классов, обучающихся по УМК В.В.Пасечника. Данный урок является первым при изучении грибов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок-игра по теме "Млекопитающие". 7-й класс 2017
Урок проводится в форме урока-игры после изучения животных класса Млекопитающие. На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по многообразию млекопитающих и их характерным особенностям; выбранная структура урока, использование различных занимательных и интересных вопросов и заданий способствуют развитию знаний о взаимосвязи организмов с окружающей средой и поддержанию интереса к изучению предмета.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды") 2017
А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии.
-
Биологические методы очистки воды. Ботаническая площадка – единый гидробиоценоз 2017
Актуальность работы заключается в воспитании патриотизма, любви к малой Родине через изучение окружающей среды. Методологической основой данной работы является объективность, использование биолого-сравнительного и биолого-системного метода. Практическая значимость работы в том, что всем нам нужна чистая и вкусная вода, а бизнесмены и предприниматели думают не о нашем с вами здоровье, а о своем кошельке, засоряя или не строя элементарно простые по своей сути сооружения, которые мы вам предлагаем.
-
Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб, их внешнее и внутреннее строение 2017
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией об общей характеристике рыб, их внешнем и внутренним строении; формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
-
Лекция "Генетика человека. Генетика популяций" 2017
Каждый крупный этап развития генетики был связан с использованием определенных объектов для генетических исследований. В настоящее время главным объектом генетических исследований становится человек. Генетика человека достаточно хорошо изучена. Это оказалось возможным благодаря использованию разнообразных методов исследования. Изучением генетической структуры и динамики популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) на тему "Человек и природа". 6-й класс 2017
Цель урока: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду; подготовить учеников к домашнему сочинению на эту тему.
-
Экологическое мероприятие для постановки на школьной сцене "Сказка о заблудшей душе" 2017
Представлен сценарий сказки о вреде курения. В постановке принимают участие учащиеся 8–11-х классов.
-
Урок биологии на тему "Вирусы". 10-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности.
-
Урок на тему "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2017
В ходе урока обучающиеся знакомятся со строение и процессами, которые происходят в ротовой полости, выполняют лабораторную работу «Действие слюны на крахмал».
-
Технологическая карта урока на тему "Плоды и их классификация". 6-й класс 2017
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями: плод, околоплодник, простые и сборные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные плоды.