Биология
-
Урок по теме "Клеточная мембрана". 10-й класс 2017
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Этому способствует модульное обучение, которое предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, ученик самостоятельно достигает целей в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок по теме "Прорастание семян". 6-й класс 2017
Урок способствует формированию практический знаний, необходимых для правильного посева семян, на основе знаний об условиях прорастания семян, использование ИКТ-технологий создает условия для формирования умений поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве.
-
Инструктивная карта учащихся по теме "Беспозвоночные" 2017
Инструктивная карта учащихся – это средство организации самостоятельной работы учащихся, руководство о выполнении работ, усвоению материала, а также дает возможность самостоятельно оценить свои знания, полученные на уроке.
-
Урок по теме "Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл" 2017
Методическая разработка позволяет сформировать у учащихся представление об особенностях размножения и годового жизненного цикла млекопитающих. Она включает в себя планируемые результаты и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к их достижению.
-
Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих 2017
Вниманию коллег предлагается урок по курсу «Животные», который можно варьировать в зависимости от основной цели урока и уровня подготовленности учащихся класса. Обобщающая таблица, кроме основной, содержит дополнительную информацию по группе многоножек, которая, как правило, не изучается в школе, но может представлять интерес для школьников. В приложении к уроку даны 3 вида рефлексии.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме «Кальций» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Кальций». Учащиеся знакомятся со строением атома и общими свойствами кальция, исходя из положения в ПСХЭ, с путями проникновения ионов кальция в организм человека и местами накопления, влиянием на здоровье человека.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих". 7-й класс 2017
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов млекопитающих на основе выявления существенных признаков. На уроке используются современные информационно-педагогические технологии. Это позволяет сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Интегрированный урок-обобщение (биология + химия + география) по теме «Металлы» 2017
Данная разработка включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления. Цели урока: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов - металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
-
Урок биологии в 10-м классе (профильная группа) по теме "Эмбриональное развитие животных" 2017
Тип урока: урок-исследование, решение проблемной задачи. Углубление и расширение знаний об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученные в 9-м классе; раскрытие сущности сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития. Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с профессиями, связанными с эмбриологией.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации "Профориентационные возможности биологии" 2017
Мероприятие позволяет раскрыть профориентационные возможности биологии и продемонстрировать её практическое значение в обществе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Металлы. Способы получения. Физиологическая роль некоторых металлов" 2017
Рассмотрены основные представления о металлах, их нахождение в природе, положение в периодической таблице. Рассмотрены сообщения о способах получения металлов (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия), приведены примеры. Рассмотрены источники некоторых важных металлов в природе и их физиологическая роль в организме человека.
-
Материал для олимпиады по биологии 2017
В данной работе предоставляется материал для олимпиады по биологии. В работе 3 вида заданий, общее количество вопросов – 30. Работа рассчитана на 1,5 часа. Также предоставлены ответы на задания, для упрощения проверки.
-
Урок в музее "Значение растений в жизни человека" 2017
Цели урока: формирование у учащихся понимания роли растений в жизни человека; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
-
Особенности планирования и организации учебной практики по биологии 2017
Решаются задачи: составления дополнительной образовательной программы, рабочей программы и календарно-тематического планирования; организации учебной практики по биологии в 10-м классе на базовом уровне, предусматривающей различные формы организации активной творческой деятельности десятиклассников, формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Тестовый контроль по теме "Тип Членистоногие" 2017
Формы проверки знаний учащихся могут быть различными. Одной из форм проверки является тест. Рубежный тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень подготовленности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания. Предлагаемый рубежный тест очень информативен, он может являться дополнительным источником знаний и помочь учащимся проверить полученные знания.
-
Урок по теме "Лишайники". 6-й класс 2017
В результате проведения урока ученики самостоятельно раскрывают понятия "автотрофы", и "симбиоз", работая с текстом сравнивают различные виды лишайников, рассуждает о значимости лишайников, аргументирует свою точку зрения; строят продуктивный диалог, сотрудничают в группе. Урок ориентируется на результаты стандартов второго поколения.
-
Устный журнал "Вклад микробиологов России в развитие науки" 2017
Устный журнал ставит своей целью повысить интерес у студентов к изучаемой дисциплине, закрепить понимание значимости её для освоения профессиональной деятельности. Тема журнала позволяет расширить представление о вкладе отечественных учёных в становление микробиологии как науки и ее современное развитие в нашей стране. Форма устного журнала даёт возможность преподавателю осуществлять как индивидуальную работу со студентами, так и работу с малыми группами и группой в целом.
-
Отряд Хищные млекопитающие 2017
Цели урока: выявить общие признаки внешнего строения и поведения хищных млекопитающих; сравнить представителей различных семейств Отряда Хищные и сделать выводы на основе сравнения.
-
Урок биологии на тему "Эритроциты и лейкоциты". 8-й класс 2017
Урок проводится после изучения внутренней среды организма и значении крови. Во время изучения необходимо проследить, как строение эритроцитов связано с их функцией - переносом кислорода. Рассказывая о функции эритроцитов, учитель говорит о гемоглобине и его свойствах. Затем ученики рассматривают строение эритроцитов под микроскопом на готовых микропрепаратах, выясняют их форму, двояковогнутость, безъядерность, размеры и количество. Кроме этого изучаются лейкоциты и их функции.
-
Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017
Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.
-
Открытый урок биологии на тему "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2017
Цель урока: способствовать развитию понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях; развивать при этом монологическую речь; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
-
Урок биологии на тему "Злаки. Кукуруза". 7-й класс 2017
Цель урока: учить выделять общие и отличительные особенности внешнего строения злаковых растений (кукуруза).
-
Контрольные работы по биологии. 7-й класс 2017
Контрольная работа составлена для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику В.Б.Захарова, H.И.Сонина “Биология. 7 класс”. Контрольная работа составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствует программному материалу. Работа рассчитана на один урок, имеет два варианта, есть ответы на все вопросы. Каждый вариант включает несколько заданий разного уровня сложностей.
-
Биогеохимические процессы в биосфере. Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы 2017
Занятие проводится в форме лекции с применением кейс-метода, элементами проектной деятельности и дебатов, которое направлено на изучение, расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Биосфера. Охрана биосферы» и способствует наиболее активному привлечению студентов к учебному процессу.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Национальный парк "Лосиный остров" 2016
Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.