Биология
-
Проектная деятельность на уроках биологии в основной школе 2021
В статье представлены рекомендации из опыта работы по ведению проектной деятельности с учащимися в рамках предметной области «Естественно-научные предметы», предмет «Биология» в основной школе. Представлена подборка тем проектных и исследовательских работ для учащихся основной школы с 5-й по 9-й классы. Дана памятка для ученика по ведению и составлению индивидуального проекта. Примеры готовых продуктов проектных работ учащихся.
-
Использование цифрового микроскопа Digital Blue QX5 на уроках биологии 2021
Перемены, происходящие в сфере информационных технологий, формируют новую культуру работы с информацией. Так, при проведении лабораторных работ на уроках биологии значимую помощь может оказать цифровой микроскоп. Его использование экономит учебное время, способствует повышению эффективности и информативности уроков, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии, проведению совместных исследований, выполнению исследовательских проектов разного уровня сложности. И решить данную задачу поможет цифровая микроскопия.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений". 6-й класс 2021
Форма урока: урок-игра на основе импровизированного мини-экзамена. Цель урока: изучить и систематизировать основные понятия по разделу «Жизнедеятельность растительного организма».
-
Роль технологической карты на уроке биологии. Урок в 6-м классе «Способы опыления растений» 2021
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
-
Царство Растений. Биология. 5-й класс 2021
Представлена презентация к уроку биологии В 5-м классе по теме "Царство Растений".
-
Презентация к уроку "Строение и жизнедеятельность инфузорий" 2021
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Строение и жизнедеятельность инфузорий".
-
Использование игровой деятельности в проведении внеурочных занятий по биологии для обучающихся 5–6-х классов. Методическая разработка "Зеленый патруль" 2021
Как правило внеурочные занятия проводятся после основных уроков, примерно 7–8-м уроком. Учащиеся, которые уже отработали или «отсидели» 6 часов на школьных занятиях не очень заинтересованы в том, чтобы посещать еще и «внеурочку». Кроме того в сознании учеников четко сформулирована мысль, что внеурочные занятия по той же самой биологии нужны только тем, кто в дальнейшем собирается связать свою жизнь с конкретно этим предметом, ну или с медициной. Учащиеся не понимают истинные задачи «внеурочки». Поэтому наша задач, задача учителей вовлечь ученика во внеурочную деятельность… Не заставить, а вовлечь… Основная цель внеурочных занятий заключается в том, чтобы их посещали не только отличники, привыкшие трудиться не покладая рук, но и среднеуспевающий ученик, по мнению которого биология ему в жизни не пригодится.
-
Подход к проектному обучению школьников на базе лабораторий «Агрокуб» в ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» 2021
Эффективность использования нового высокотехнологичного оборудования учебно-научных лабораторий (растениеводства, биотехнологии, биохимии, физиологии и генетики растений) зависит от подхода к организации и руководству учебным проектированием, поскольку на первый план выводится самостоятельная активность и познавательная мотивация самих учащихся. Поэтому в данном случае оказываются малоэффективными традиционные приемы передачи знаний (в том числе, конспектирование лекций, подготовка реферативных докладов и выполнение лабораторных работ по образцу), даже когда сами эти знания носят углубленный, академический характер.
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетенции 2021
Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием - смысловым чтением. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Результатами смыслового чтения будут: общая ориентация в тексте, глубокое понимание текста, применение полученной информации в практической деятельности.
-
Прикладные навыки биологического образования и самообразования в классах с углубленным изучением математики, физики, информатики 2021
При условии преподавания непрофильного предмета в школе с углубленным изучением математики, физики, информатики приходится отдавать себе отчет в том, что любая дополнительная информация, обязательное домашнее задание будут перегружать без того загруженных учащихся спецшколы. Учитывая такую ситуацию, надо корректировать учебный процесс так, чтобы основная масса учащихся, нуждающихся только в государственном стандарте биологии, без элементов усложнения, не перерабатывала. Другая грань проблемы в том, что контингент школы, все-таки, состоит из детей с продвинутым уровнем знаний и подготовки, способных развиваться по всем разделам школьного курса, в том числе и по биологии. Так же вызывает озабоченность общий уровень биологического образования и навыков, которые получат выпускники, мечтающие связать свою судьбу с биологией: будущие врачи, психологи, сельскохозяйственные специалисты и даже биологи-фундаменталисты. Один урок в неделю в X–XI классах – тот максимальный учебный лимит времени, на который приходится рассчитывать.
-
Индивидуализация и дифференциация обучения детей с ОВЗ на уроках биологии 2021
Необходимое условие организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию. Особую группу учеников составляют лица с задержкой психического развития (ЗПР). Обучающемуся ребенку по программе ЗПР очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Для усвоения изучаемого материала детьми с ЗПР некоторые вопросы излагаются ознакомительно, некоторые темы или вопросы из темы исключаются. Важнейший момент – создание ситуации успеха на уроке.
-
Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии 2021
Основной задачей учителя остается инициировать образовательный запрос учащихся. При этом наиболее удачными педагогическими средствами являются учебное задание и учебные ситуации. В каждом виде грамотности встречаются вопросы разного уровня сложности. Учить детей надо начиная с малого. В урочной деятельности можно использовать задания низкого уровня сложности или задания, имеющие небольшое описание ситуации. В ВПР, и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ простые виды заданий представлены.
-
Знатоки природы (конспект занятия) 2021
Цель: вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; расширить знания учащихся о значении растений в природе; воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника; раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья и т.п.); воспитание чувства товарищества и коллективизма, умение работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие «Дмитрий Иванович Менделеев: в мире естественных наук» 2021
Представлено внеклассное мероприятие, посвященное естественным наукам – биологии, географии и химии, которое проходит в виде викторины.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Открытый урок биологии на тему "В царстве грибов". 5-й класс 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с царством грибов, с их разнообразием, строением и применением; продолжить развитие умений работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты; воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей, чувство ответственности за свое здоровье.
-
Технология проблемного изучения на уроках биологии 2021
Использование элементов проблемного обучения на уроках биологи имеет положительную тенденцию. У учащихся развиваются навыки познавательной самостоятельной деятельности. Формируется умение творчески, решать учебные задачи. В статье приводятся примеры использования проблемных вопросов и заданий на уроках биологии.
-
Методические рекомендации по созданию экологических мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 5-11 классов при обучении на элективных курсах по направлению «Экология» общей программы предмета Биология 2021
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Предназначены для изучения основных вопросов экологии, экологии природопользования учащимися на уроках биологии, элективных курсах и дополнительных факультативных занятиях по биологии. Методические рекомендации направлены на закрепление, углубление и расширение знаний по биологии, а именно экологическому направлению. В рекомендациях отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. Методические рекомендации отражают значение самостоятельной проектной деятельности для учащихся, а также содержат подробные критерии оценивания проектов учащихся. В основе методических рекомендаций положены авторские разработки по организации самостоятельной работы учащихся, включающих проектную деятельность.
-
Урок по теме "Строение и работа сердца" 2021
Цели урока: знать расположение сердца в организме человека и на модели «Торс человека», показать расположение сердца в теле человека; знать строение сердца и на модели «Сердце человека» могут показать правый желудочек, аорту, миокард, левый желудочек, верхнюю и нижнюю полые вены, створчатые клапаны, левое предсердие, правое предсердие легочная артерия, полулунные клапаны; понимать особенности работы сердца и объяснять причины его высокой работоспособности, оперируют понятиями: сердечный цикл и автоматизм сердца.
-
Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…» 2021
Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.
-
Разработка урока "Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека" 2021
Цели урока: объяснить последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека.
-
Байкальское путешествие 2021
Цели занятия: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и чувства гордости за природу родного края; формирование у детей позитивной потребности в общении с природой.
-
Биологическое ассорти 2021
Цель: проверить знания учащихся по темам: кровь и кровообращение, органы дыхания; установить взаимосвязь между системами, опираясь на знания учащихся.
-
Логические задачи. Анализаторы 2021
В презентации даны логические задачи по теме "Здоровье человека" и ответы к ним.
-
Железы внутренней секреции. Функции желез. 8-й класс 2021
Представлена презентация для повторения пройденного материала по теме "Железы внутренней секреции. Функции желез".
-
Жизнь организмов в морях и океанах 2021
Цель урока: формирование представлений об обитателях природных сообществах морей и океанов, изучить подводный мир и выявить черты приспособленности живых организмов к жизни в данном сообществе.
-
Программа курса «Формула правильного питания» для учащихся 5–6-х классов 2021
Данный курс «Формула правильного питания» предназначен для учащихся 5–6-х классов. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к своему здоровью, способах его сохранения и укрепления.
-
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность 2021
На уроках биологии в системе использую применение творческих задач, что позволяет значительно повысить эффективность обучения. Творческие задачи на уроках биологии позволяют развивать креативные способности учащихся, познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление; формируют навыки совместной работы; устанавливают межпредметные связи.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека". Биология. 9-й класс 2021
Данный курс содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология. Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.
-
Топинамбур: особенности выращивания в открытом грунте 2021
Обзор полезных советов от садовника по выращиванию топинамбура в открытом грунте. Интересные факты и особенности растения.