Биология
-
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта «Красивая кожа - здоровая кожа» 2018
В качестве примера организации исследовательской деятельности студентов, представлен информационно-исследовательский проект по анатомии и физиологии человека «Красивая кожа - здоровая кожа…Красота – это королева…, которая правит очень недолго». Красота - это, прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа, которая является важной частью организма и тесно связана с его жизнедеятельностью. Презентация проекта включала конференцию, защиту проектов, выставку, мастер-класс, видеолекторий.
-
Лучший пасечник. 6-й класс 2018
Цель урока: продолжить формирования умения по решению действий с обыкновенными дробями; продолжить формирования умения: составлять формулы цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и называть части цветка, формулировать функции цветка как о генеративном органе покрытосемянных растений; научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Фразеологические диктанты по биологии. 5–6-е классы 2018
С помощью биологических диктантов можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения биологических терминов, явлений, некоторых величин; формулировки биологических законов, формулировки научных фактов, определения биологических явлений. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Предлагается сборник фразеологических диктантов по биологии 5–6 класс к учебнику В.В. Пасечник.
-
Технологическая карта урока «Критерии живых систем: самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост, развитие, раздражимость» 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать у учащихся знания о свойствах живых систем: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие; формировать научное мировоззрение о единстве живой и неживой природы, бережного отношения к ней.
-
Характеристика Царства Животных 2018
Тип урока: урок изучения нового материала в 5-м классе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для изучения особенностей строения, классификации и значения в природе Царства Животных с использованием элементов технологии проблемного обучения и разных видов деятельности учащихся на уроке.
-
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2017
Цели урока: обобщить и проверить знания пройденного материала и научиться применять их при рассмотрении типовых и нестандартных вопросов темы.
-
Зрительный анализатор. Демонстрационный эксперимент на уроке "Изучение степени защиты солнечных очков от ультрафиолетового излучения" 2017
Цель урока: на примере экспериментального метода исследования сформировать у учащихся представление о способах защиты глаз от ультрафиолетового излучения.
-
План-конспект внеурочного урока-экскурсии на тему «Войди в лес другом!» 2017
Цель экскурсии: показать, какие изменения произошли в природе с приходом весны, развесить скворечники.
-
Характеристика земноводных 2017
По ходу изучения темы дети узнают: почему класс называется Земноводные, каким образом данная группа животных смогла выйти на сушу и решила ряд проблем: как позвоночнику справиться с силой тяжести? как двигаться на суше? как ориентироваться на суше? как дышать атмосферным кислородом? как не высохнуть на суше? как переносить перепады температуры и смену времен года? как размножаться? В качестве закрепления проводится лабораторная работа.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс 2017
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью.
-
Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс 2017
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных.
-
Химический состав клетки. 5-й класс 2017
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему «Неорганические и органические катализаторы» 2017
Главный акцент на уроке cделан на связь понятий «катализатор» и «фермент» и выявление специфических особенностей ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Основные понятия урока: скорость химической реакции, катализатор, фермент, каталитические, некаталитические, ферментативные реакции. Специфические черты ферментов были выяснены экспериментально в ходе лабораторной работы, по результатам которой были составлен кластер в виде таблицы.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.
-
Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование» 2017
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office.
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене 2017
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы.
-
Вредоносные нитраты 2017
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов.
-
Технологическая карта урока биологии по формированию универсальных учебных действий по теме "Общая характеристика грибов". 6-й класс 2017
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека.
-
Интегрированные уроки «Биология и информатика» 2017
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, вырабатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application.
-
Гуморальная регуляция 2017
На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гуморальной регуляции и эндокринном аппарате человека.
-
Природа – дом, в котором мы живём! 2017
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому.
-
Рифмованные загадки о растениях Амурской области 2017
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке.
-
Среды жизни на планете Земля 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни.
-
Технологическая карта урока биологии (ФГОС) на тему "Лишайники". 5-й класс 2017
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”.
-
Строение органа зрения 2017
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения.
-
Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс 2017
Цель урока: научить применять теоретические знания на практике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы.
-
Темперамент и характер 2017
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными.
-
Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс 2017
Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал.