Биология
-
Факторы преобразования опорно-двигательной системы 2009
В разделе "Человек и его здоровье" содержатся основные сведения об организме человека, предусмотренные стандартами. Итоговая аттестация за курс основной школы в независимой форме накладывает большую ответственность за качество знаний учащихся. Методическая разработка может быть использована в теме "Опора и движение", во внеклассной работе в рамках методической декады "Мой выбор – здоровье".
-
Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна" 2009
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации.
-
Использование ИКТ на уроках биологии в 8-м классе. План-конспект урока по теме "Тип моллюски" 2009
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, практических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и практических умений учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов" 2009
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
-
Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс) 2009
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.
-
Удивительный мир клетки 2009
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
-
Урок по теме "Значение воды в жизни растений" 2009
Урок поможет раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и познакомиться с экологическими группами растений по отношению к воде. Проводится с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через поставленные опыты, проблемные задания, выполнение лабораторной работы.
-
Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009
Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
-
Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка" 2009
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий характер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.
-
Урок биологии по теме "Биосинтез белков в живой клетке" 2009
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти.
-
Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда" 2009
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей характеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, половой и оборонительной деятельностью.
-
Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен" 2009
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК.
-
Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины" 2009
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края.
-
Интегрированный урок физики и биологии. Тема: "Законы распространения и действия света. Глаз — орган зрения. Зрительный анализатор" 2009
Интегрированный урок физики и биологии разработан для учеников 8-го класса, отличается хорошо поставленным экспериментом и рекомендуется преподавателям указанных предметов. В работе рассматриваются: явления отражения света; явления прохождения света через различные среды; действие света на фоторецепторы; работа зрительного анализатора; выясняются причины видения и понимания окружающего мира.
-
Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа" 2009
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интерактивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
-
Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии 2009
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
-
Тип: членистоногие. Класс: ракообразные, паукообразные (7-й класс) 2009
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы.
-
Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды) 2009
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
-
Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение" (7-й класс) 2009
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.
-
Урок "Происхождение человека" (11-й класс) 2009
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.
-
Урок-презентация на тему "Виды корней и типы корневых систем" 2009
В статье рассмотрено строение семян двудольных и однодольных растений, функции корней и примеры растений с разными корневыми системами.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ" 2009
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обрабатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.
-
Проблемное обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2009
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
-
Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование 2009
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся.
-
Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС" 2009
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры.
-
Цветок — генеративный орган. Строение цветка 2009
Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления.
-
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Урок биологии в 10-м классе 2009
Урок углубляет и расширяет знания учащихся по хромосомному определению пола у разных организмов, знакомит с признаками, сцепленными с полом. В ходе урока применяется мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint , при решении генетической задачи используется программа созданная V.Basic.
-
Роль бактерий и грибов в природе и их использование в промышленности 2009
Урок обобщает и повторяет знания учащихся о роле грибов и бактерий в народном хозяйстве.
-
Лишайники. Роль лишайников в природе и народном хозяйстве 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием лишайников, их строением, размножением, расширяет знания о роли лишайников в природе.
-
Акулы 2009
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.