Биология
-
Урок по теме "Форменные элементы крови" 2009
Урок построен с применением методики проблемного и личностно-ориентированного обучения, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используются электронная презентация, видеофрагменты и анимация, позволяющие наглядно представить изучаемые структуры и процессы.
-
Урок биологии, 8-й класс. Тема: "Витамины. Нормы питания" 2009
Организация КСО (коллективного способа обучения) требует поэтапной подготовки учащихся к работе в группах. В работе определены следующие этапы: 1) фронтальная работа с текстом; 2) работа в парах постоянного состава; 3) групповая работа; 4) работа с контрольными тестами.
-
Урок-спектакль "У нас в гостях - моллюски" 2009
Урок-спектакль проводится в конце изучения темы в 7-х классах. Такая форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся, учит работать с литературой и самостоятельно добывать знания. Учащиеся испытывают положительный эмоциональный настрой, когда выступают в качестве представителей моллюсков. При выступлении демонстрируется иллюстрация моллюска - его "портрет".
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 2009
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, характеристикой ВИЧ, значением вирусов.
-
Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня" 2009
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
-
"Многообразие простейших, их значение в природе и жизни человека" 2009
В течение урока дети узнают о многообразии простейших, выявляют основные различия между представителями различных классов простейших. У детей воспитывается бережное отношение к природе и своему здоровью, развиваются мировоззренческие позиции.
-
Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний 2009
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
-
Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009
Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.
-
Программа по биологии для углубленного изучения в 9-м классе 2009
В материале представлена авторская учебная программа по биологии для учащихся 9-х классов химико-биологического профиля. Она построена на основе министерской и базируется на основе учебника нового поколения "Основы общей биологии". Весь курс рассчитан на 102 часа – три раза в неделю. Данная разработка адресована учителям биологии.
-
История и методы изучения клетки. Клеточная теория 2009
В работе представлена методическая разработка урока биологии в 9-м классе по теме "История и методы изучения клетки. Клеточная теория". Урок разработан в соответствии с программой концентрума А.И. Никишова с использованием раздаточного материала и презентации.
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Волшебный борщ, или многообразие и происхождение культурных растений" 2009
Урок изучения нового материала с использованием игровых элементов. Учащиеся узнают о происхождении, истории культивирования и использовании некоторых культурных растений, помогая справиться с заданиями колдуньи и приготовить волшебный борщ Василисе Прекрасной. При подготовке сообщений используется дополнительная литература.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический брейн-ринг" 2009
Игру проводится среди команд учащихся 10-11-х классов в рамках недели биологии.
-
Урок по технологии педагогических мастерских "Фотосинтез, его экологические аспекты" (10-й класс) 2009
Основная идея занятия: самоорганизация учебной деятельности и развитие коммуникативных умений обучающихся. В ходе занятия делается акцент на экологическую составляющую фотосинтеза, выдвигаются гипотезы по повышению его продуктивности с учетом особенностей местной растительности, разрабатываются мероприятия по личному участию в решении экологических проблем.
-
Модель урока-диалога "Мифы о наркотиках" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с видами наркотических средств и их пагубными свойствами. Рассматриваются способы возврата наркомана в общество.
-
Обобщающие уроки по биологии 2009
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения. "Правда ли, что трехцветных котов не бывает?" Генетика пола 2009
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интерактивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
-
Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн" 2009
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
-
Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2009
Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся.
-
План-конспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения" 2009
Цели урока: расширить кругозор учащихся в области генетики человека, обратить их внимание на собственное здоровье, взаимосвязь между поколениями в роду. На уроке используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. После каждого пункта плана учащиеся делают заметки, которые фиксируют в таблице. Этот прием развивает умение анализировать и сравнивать. В конце урока рассматривается план проведения исследовательской работы "Изучение наследственной обусловленности изучаемого признака, а также тип его наследования в моей семье, используя генеалогический метод". В ходе подготовки к проведению работы учащиеся знакомятся с основами оформления своей родословной.
-
Здоровье человека. Биоритмы жизни 2009
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Использование ИКТ во внеклассной работе по биологии 2009
Цель внеклассной работы: комплексная реализация трудового, экономического, нравственного, эстетического и экологического воспитания учащихся, углубление знаний по предмету, расширение кругозора. Методы применения ИКТ во внеклассной работе направлены на совершенствование процесса обучения, на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитания их информационной культуры.
-
Интеллектуальная игра и урок биологии в школе 2009
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
-
Урок по теме "Класс Земноводные" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с разнообразием земноводных, раскрываются взаимосвязи строения и приспособления животных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Использование разнообразных активных форм обучения способствует развитию познавательной деятельности учащихся на уроке.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Многообразие цветковых растений" 2009
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей.
-
Урок по биологии для 6-го класса на тему "Внешнее строение листа" 2009
На уроке применяются разнообразные формы работы (биологический диктант, беседа с учащимися, самостоятельная работа с учебником, проектная деятельность). Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует умения делать выводы, осуществлять сравнение, выбирать главное. Использование на уроке ИКТ позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок-зачет по разделу "Птицы" 2009
Урок предназначен в качестве альтернативы традиционным контрольным работам. В ходе урока учащиеся должны будут продемонстрировать знания по внутреннему, внешнему строению птиц, их систематике и образу жизни, а также некоторые сведения, выходящие за пределы программы и представляющие интерес. Урок может быть адаптирован к классам различным уровней – от коррекционных до специализированных.
-
Урок по биологии для 6-го класса "Обмен веществ и энергии" 2009
Используя на уроке сказку или элементы сказки, особенно в 5–6-х классах, можно вызвать у учащихся еще больший интерес к изучаемой теме. У учащихся появляется желание самим написать сказку. А для этого они ведут наблюдения, записывают их и преподносят в виде сказки или увлекательного рассказа. В итоге улучшается логическое мышление и развиваются речевые навыки.