Биология
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + биология) на тему "Прежде чем закурить – подумай!" 2010
Урок являлся одним из элементов воспитательной работы с классом. Подготовка к уроку происходит во внеурочное время. На уроке повторяется понятие процента, десятичные дроби, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся знакомятся с некоторыми витаминами и их действием на организм. Обсуждают вопросы, связанные с проблемой курения.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Весна. Страницы поэзии. Весенние явления в жизни растений" 2010
Цели урока: показать красоту родной природы весной, познакомить учащихся с поэтической картиной весны в произведениях литературы, углубление понятия «пейзажная лирика», познакомить учащихся с растениями-первоцветами, особенностями их строения и значением в жизни человека.
-
Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010
Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.
-
Урок биологии с использованием игровых технологий 2010
Цели урока: выяснить вопрос о происхождении млекопитающих, установить сходство с пресмыкающимися, свидетельствующее о родстве этих классов.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Вещества, образуемые растениями" 2010
Предлагаемый урок проводится в форме путешествия по страницам «живой энциклопедии». Учащиеся знакомятся с многообразием веществ, образуемых растениями, раскрывается значение этих веществ в жизни растения и для человека.
-
Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010
Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.
-
Пришкольный участок – помощь учителю биологии 2010
Правильно организованный пришкольный участок и широкое использование его в учебно-воспитательных целях во многом облегчат работу учителя биологии по вооружению учащихся биологическими знаниями и практическими умениями, по формированию у них представлений о растительном мире, его развитии и роли человека в изменении природы организмов.
-
Урок по теме "Орган зрения и зрительный анализатор" 2010
Почему так важны знания о строении и функционировании глаза? Потому что 95% информации мы получаем за счет зрения. Для полноценного восприятия мира необходимо постоянно держать их в отличной форме. Зная особенности работы глаза и применяя эти знания в повседневной жизни, можно избежать многих проблем в будущем.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся" 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опорно-схематические конспекты.
-
Световые явления в живой и неживой природе 2010
Представленный урок входит в пропедевтический курс природоведения и позволяет формировать умения видеть красоту окружающего мира и умения объяснять (на уровне представлений) причины наблюдаемых явлений: образования тени, солнечного затмения, появления радуги, многоцветности окружающего мира.
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата" 2010
Урок предназначен для убеждения учащихся в необходимости здорового образа жизни. В этом помогают тексты о русских богатырях и о спортивном долголетии. Обучающиеся пробуют себя в роли разработчиков физических упражнений и экспериментаторов. Они учатся делать выводы и убеждать других, доказывая положительную роль физических упражнений.
-
Круглый стол "Биология и профессия" 2010
Предлагается методика проведения внеклассного мероприятия "Круглый стол". Заседание круглого стола "Биология и профессия" проводится для обучающихся 8-х классов с целью знакомства с профессиями, связанными с биологией, а также для углубления знаний о значении биологии в жизни людей. Перед школьниками стоит непростой жизненный выбор, наша задача - помочь им определиться в современном мире.
-
Защита знаний по теме "Эволюционное учение" 2010
Урок защиты знаний в 9-м классе. На уроке проводится комплексная проверка знаний и навыков учащихся, охватывается весь класс, применяются как устные, так и письменные методы учёта знаний. Участие каждого ученика отмечается в листе учёта знаний.
-
Тренинговое занятие "Пагубные пристрастия" 2010
Тренинговое занятие для обучающихся 14–17 лет. В ходе тренинга старшеклассники выявляют причины и последствия пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Данное занятие способствует осознанию распоряжения собственной свободой и правильной организацией своего досуга.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Урок по теме "Критические периоды в ходе онтогенеза человека. Пагубное влияние на развитие плода лекарственных препаратов, алкоголя, никотина, наркотиков" (10-й класс) 2010
В данной работе представлен сценарий урока элективного предмета «Биология и медицина» для учащихся 10-го класса, приложение: инструктивные карточки для учащихся, поэтическое оформление урока, а также красочная компьютерная презентация.
-
Урок-обобщение по теме "Размножение растений. Размножение организмов". 5-й класс 2010
Данный урок-обобщение проводится в форме игры – клуба знатоков. Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о размножении организмов, размножении растений, способах опыления растений, способах распространения плодов, умение владеть биологическими терминами. Игровая оболочка повышает интерес учащихся.
-
Презентация к обобщающему уроку биологии в 6-м классе по теме "Классификация растений" 2010
Данная презентация может быть использована при проведении заключительного урока по теме «Классификация растений» (по программе Пасечника В.В.). Урок проходит в игровой форме. Для повышения активности учащихся применяются различные виды заданий.
-
Урок "Чистой воды" 2010
Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
Турнир эрудитов 2010
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5–8-х классов. Подобраны познавательные задания по биологии растений, животных. Представлены задания по местному материалу. Электронная презентация дает возможность зрительного восприятия видов растений и животных.
-
Урок биологии "Обмен веществ". Подготовка к тестовым заданиям открытого типа 2010
Основной целью урока является подготовка учащихся к тестовым задания открытого типа. Итоговая аттестации в 9-м классе по биологии в новой форме содержит такие задания. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки, необходимые для выполнения таких заданий.
-
Конспект урока по биологии "Общие закономерности и результаты эволюции" 2010
Вниманию коллег предлагается разработка модели урока с использованием интернет-технологий. Модель на протяжении двух лет дает положительные результаты. Модель может быть использована для любого материала.
-
Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы" 2010
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного характера.
-
Анализаторы. Состав табачного дыма. Влияние алкоголя на клетки организма 2010
Предлагаемый урок позволяет расширить знания об анализаторах; показать их взаимосвязь с окружающей средой; реализовать деятельностный и практико-ориентировочный подход путём организации учащихся: подготовка, защита проектов, сообщений о действии на организм токсических веществ, курения, алкоголя, проведение эксперимента и опытов.
-
Биологические исследования с использованием цифрового микроскопа. Лабораторная работа "Строение эпителиальных тканей" 2010
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии, элективных курсов, кружках, факультативах, где углубленно изучаются отдельные разделы биологии, дает возможность учащимся почувствовать себя исследователями.
-
Интегрированный урок-исследование "Экологическая ниша человечества" 2010
Тема урока позволяет актуализировать знания учащихся о теории эволюции Ч.Дарвина, движущих силах антропогенеза и экологической нише для поиска решения проблемы на уроке. На уроке используется групповая работа, модельный эксперимент, подготовка сообщений, индивидуальная работа по разноуровневым карточкам. Интеграция: биология, экология, психология.
-
Урок по биологии "Многообразие птиц". Отряды: Куриные, Дневные хищные, Совы 2010
Основные цели данного урока – показать многообразие птиц, особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания; раскрыть значение изучаемых отрядов птиц в природе и жизни человека.
-
Открытое заседание клуба "Родничок" на тему "Путешествие в мир комнатных растений" 2010
Внеклассное мероприятие с целью познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания учащихся о приспособленности растений к определённым условиям окружающей среды, практически познакомить учащихся с различными способами размножения комнатных цветов, учить детей ухаживать за цветами, ценить и создавать красоту вокруг себя.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.