Лабораторная работа №9 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»
Цели урока: Выяснить строение видоизмененных подземных побегов - корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
Задачи:
- Образовательные: изучить строение подземных видоизменённых побегов и установить черты сходства с надземным побегом.
- Развивающие: развивать умение работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с лабораторным оборудованием.
- Воспитательные: осуществлять экологическое, валеологическое, природоохранное воспитание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- принятие социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
- формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
- Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
- Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
- Описывать самостоятельно проведенные опыта. Объяснять явления, выявленные в ходе опыта.
- Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.
- Использовать знаково-символические средства для решения задач.
Регулятивные УУД:
- Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, в том числе при выполнении опыта в рамках предложенных условий.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.
- Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.
- Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
- Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
- Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью.
Предметные:
- Давать определение изученных понятий: корневище, клубень, луковица, видоизменения подземных побегов.
- Выявлять отличительные признаки корневища, луковицы, клубня.
- Приводить примеры растений.
- Находить: общие признаки корневища, луковицы, клубня, доказывающие, что это видоизменения побега.
- Обосновывать: народнохозяйственное значение растений.
- Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о видоизменениях побега.
Методы обучения: исследовательский, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.
Тип урока: комбинированный.
УМК:
- В.В.Пасечник. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник / В.В.Пасечник. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 207, (1) с.
- В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»/ / В.В.Пасечник. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 78, (2) с.: ил.
Средства обучения:
- учебник В.В.Пасечник. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник / В.В.Пасечник. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 207, (1) с.,
- использование ЭОР http://biolicey2vrn.ru/index/vidoizmenenija_pobegov/0-44,
- презентация «Видоизмененные побеги», натуральные объекты: корневище, клубень, луковица, презентация «Видоизмененные побеги».