Биология
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Некоторые рыбы живут в орурцах? Тип Иглокожие 2011
Урок знакомит учащихся с общими признаками, многообразием и ролью иглокожих в природе и жизни человека.
-
Класс цветковых растений. 6-й класс 2011
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Птицы культурных ландшафтов" 2011
Задача урока – дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека.
-
Движение крови и лимфы по сосудам. 8-й класс 2011
Урок основывается на проблемном изучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их «добывать» знания. В ходе урока осуществляется переход от одного вида деятельности к другому, предлагаемая групповая работа учит школьников работать в коллективе, совершенствует их практические умения и навыки.
-
Факторы среды и их влияние на биоценозы 2011
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн.
-
Особенности селекции растений 2011
Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений.
-
Беспозвоночные животные 2011
Обобщающий урок предлагается обучающимся в детском объединении ребятам младшего или среднего школьного возраста в виде игры. В процессе игры развиваются творческие способности, познавательная деятельность, навыки межличностного общения. Формирование у детей качественно нового осмысления окружающей природной среды и приобретение необходимых знаний для квалифицированных действий в интересах сохранения природы.
-
Изучение математических закономерностей на биологических объектах 2011
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму".
-
Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы 2011
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой.
-
Слуховой анализатор 2011
Урок направлен на изучение строения и функции слухового анализатора, гигиену органа слуха. Автор показывает учащимся связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой. Разъясняет правила гигиены органа слуха, воспитывает полезные привычки по соблюдению правил гигиены.
-
Пищеварение. 8-й класс 2011
Обобщающий урок биологии в 8-м классе с целью систематизировать знания учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить навыки работы с микроскопом; продолжить развитие умений составления компьютерных презентаций и их защиты. Урок проводится в игровой форме. В процессе проведения урока были использованы слайды из презентации ученицы класса. Некоторые задания учащиеся выполняют на интерактивной доске.
-
Внеклассное мероприятие по экологии родного края 2011
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре.
-
Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека 2011
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
-
Особо охраняемые природные территории Одинцовского района 2011
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Основные закономерности наследственности" 2011
При изучении темы «Основы генетики» учащимся требуется запомнить и понять большое количество терминов, законов, объяснять их цитологические основы. Авторская презентация позволяет учащимся легче понять сложный материал за счет увеличения демонстрационного эффекта, динамичной подачи материала. Использование графических схем в слайдах презентации помогает пониманию законов наследственности с точки зрения цитологических основ.
-
Многообразие живых организмов 2011
Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии 2011
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии.
-
Строение, свойства и функции воды 2011
Целью урока является формирование представление о целостной картине мира на примере вещества воды, осуществив интеграцию знаний учащихся, полученных в курсах физики, химии и биологии. На уроке рассмотрены функции воды на уровне клетки, организма, экосистемы и биосферы, показана взаимосвязь всех уровней организации живого.
-
Активные и интерактивные методы обучения на уроках биологии 2011
В статье проводится анализ применения активных и интерактивные методов обучения и воспитания школьников. Приведены примеры организации активной деятельности учащихся на уроках биологии.
-
Неповторимая планета. 5-й класс 2011
На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.
-
Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека 2011
Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и физике "Бионика" 2011
Цели урока: показать взаимосвязь физики и биологии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости, ознакомить с применением физических методов при изучении биологических процессов.
-
Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы" 2011
Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни" 2011
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
-
Разработка урока "Одномембранные органоиды клетки". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения знаний об особенностях строения и функционировании основных компонентов клетки.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения" 2011
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал.
-
Органические вещества клетки. Белки 2011
На уроке рассматриваются состав, строение и структура белковой молекулы, свойства белков; с помощью, каких реакций можно распознать белки (примеры лабораторных опытов); роль белков в жизни человека.
-
Свойства и функции белков 2011
Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков.
-
Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе 2011
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды.