Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний по данной теме.
Задачи:
Предметный уровень:
Химия:
- знать структуру, свойства, использование алмаза и графита;
- знать формулы, свойства и применение соединений углерода;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи: строение – свойства-применение;
- знать понятие жесткости воды (виды жесткости), а также методы ее устранения в быту и промышленности.
Биология:
- знать строение биологических объектов: клетка (химический состав и строение);
- знать сущность биологических процессов: дыхание, круговорот веществ;
- уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на организм.
Надпредметный уровень:
- слушать и понимать сказанное;
- вести диалог с партнером;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- проводить аналитические действия;
- использовать мультимедийную презентацию.
На доске: Интегрированный урок: “Углерод и его соединения”. План работы: 1. ИВ (5 мин.) Время начала работы в ПСС: |
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть урока:
Учитель химии: Сегодня мы продолжаем тему “Углерод и его соединения”. Цель нашего занятия – обобщение, систематизация и углубление знаний по данной теме (слайд №№1,2). План работы на доске.
Учитель биологии: Проверим домашнее задание. Вам надо было подготовить ответы, которые рассматриваются на уроках биологии и химии по данной теме (слайд №3). Начинаем с первого вопроса “Элементы, содержащиеся в живых организмах” (слайд №№ 4,5). Второй вопрос “Аллотропные модификации углерода” (слайд №№ 6-10). Третий вопрос “Значение углерода” (слайд № 11). Четвертый вопрос “Белки и нуклеиновые кислоты” (слайд №№12,13). Пятый вопрос “Применение соединений углерода” (слайд №№14,15). Шестой вопрос “Круговорот углерода в природе” (слайд №№16-18.) Седьмой вопрос “Жесткость воды и способы ее устранения” (слайд №№19-23). Восьмой вопрос “Углерод, его соединения и здоровье” (слайд №№24,25).
Учитель химии: Теперь приступаем к третьему этапу нашего урока: работа в парах сменного состава. Вопросы, которые сейчас повторили, вы будете прорабатывать друг с другом в парах сменного состава. Повторим алгоритм и правила работы в парах сменного состава (слайд №№ 26,27). Если у вас появилась свободная минутка, то вы выполняете задания на карточках для свободной минутки, они прикреплены к листкам учета (Приложение 1). Длительность данной работы 20 минут (отмечаем на доске время начала и окончания работы).
Учитель биологии: Время вышло. Займите свои места. Поднимите руки те, кто выполнил 4,5 и более вариантов? Листки учета положите на край стола вместе с карточкой. Результаты данной работы проверим и озвучим в конце урока. Заработанные баллы переведем в оценку по следующей шкале (слайд № 28).
Учитель химии: Теперь вы выполните письменную работу по этой теме. Она рассчитана на 15 минут и включает в себя вопросы по биологии и по химии (Приложение 2).
Учитель биологии: Время вышло, положите работы на край стола. Результаты работы в парах сменного состава следующие.
Учитель химии: Прежде чем закончить урок ответьте на вопросы устно (слайд № 29). Спасибо за урок.