Интегрированное занятие (2 урока) (биология + химия) по теме "Углерод и его соединение"

Разделы: Химия, Биология


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний по данной теме.

Задачи:

Предметный уровень:

Химия:

  • знать структуру, свойства, использование алмаза и графита;
  • знать формулы, свойства и применение соединений углерода;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи: строение – свойства-применение;
  • знать понятие жесткости воды (виды жесткости), а также методы ее устранения в быту и промышленности.

Биология:

  • знать строение биологических объектов: клетка (химический состав и строение);
  • знать сущность биологических процессов: дыхание, круговорот веществ;
  • уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на организм.

Надпредметный уровень:

  1. слушать и понимать сказанное;
  2. вести диалог с партнером;
  3. задавать вопросы и отвечать на них;
  4. проводить аналитические действия;
  5. использовать мультимедийную презентацию.

На доске:

Интегрированный урок: “Углерод и его соединения”.

План работы:

1. ИВ (5 мин.)
2. Фронтальный опрос (35 мин.)
3. Работа в ПСС (20 мин.)
4. Проверочная письменная работа (15 мин.)
5. Рефлексия, подведение итогов (5 мин.)

Время начала работы в ПСС:
Время окончания работы в ПСС:
Полный ответ: 2 балла.
Неполный ответ: 1 балл.
Отсутствие ответа: 0

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Основная часть урока:

Учитель химии: Сегодня мы продолжаем тему “Углерод и его соединения”. Цель нашего занятия – обобщение, систематизация и углубление знаний по данной теме (слайд №№1,2). План работы на доске.

Учитель биологии: Проверим домашнее задание. Вам надо было подготовить ответы, которые рассматриваются на уроках биологии и химии по данной теме (слайд №3). Начинаем с первого вопроса “Элементы, содержащиеся в живых организмах” (слайд №№ 4,5). Второй вопрос “Аллотропные модификации углерода” (слайд №№ 6-10). Третий вопрос “Значение углерода” (слайд № 11). Четвертый вопрос “Белки и нуклеиновые кислоты” (слайд №№12,13). Пятый вопрос “Применение соединений углерода” (слайд №№14,15). Шестой вопрос “Круговорот углерода в природе” (слайд №№16-18.) Седьмой вопрос “Жесткость воды и способы ее устранения” (слайд №№19-23). Восьмой вопрос “Углерод, его соединения и здоровье” (слайд №№24,25).

Учитель химии: Теперь приступаем к третьему этапу нашего урока: работа в парах сменного состава. Вопросы, которые сейчас повторили, вы будете прорабатывать друг с другом в парах сменного состава. Повторим алгоритм и правила работы в парах сменного состава (слайд №№ 26,27). Если у вас появилась свободная минутка, то вы выполняете задания на карточках для свободной минутки, они прикреплены к листкам учета (Приложение 1). Длительность данной работы 20 минут (отмечаем на доске время начала и окончания работы).

Учитель биологии: Время вышло. Займите свои места. Поднимите руки те, кто выполнил 4,5 и более вариантов? Листки учета положите на край стола вместе с карточкой. Результаты данной работы проверим и озвучим в конце урока. Заработанные баллы переведем в оценку по следующей шкале (слайд № 28).

Учитель химии: Теперь вы выполните письменную работу по этой теме. Она рассчитана на 15 минут и включает в себя вопросы по биологии и по химии (Приложение 2).

Учитель биологии: Время вышло, положите работы на край стола. Результаты работы в парах сменного состава следующие.

Учитель химии: Прежде чем закончить урок ответьте на вопросы устно (слайд № 29). Спасибо за урок.

Презентация