МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Единство конструкций и декора в народном жилище" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с понятием "изба", формировать интерес учащихся через практические навыки работы в конкретном материале (гофрированный картон), научить передавать единство формы и декора избы, воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Народные промыслы. Гжель" 2008
На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о гжельской керамике. В практической части урока учащиеся составляли композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи. На втором уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные поисковой группой № 1. Проводится самостоятельная практическая работа.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Сказочная Гжель" 2009
Урок разработан в виде "Творческой мастерской", где учащиеся выступают в роли гжельских мастеров. Презентация помогает решать поставленные на уроке задачи.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Внутреннее убранство крестьянского дома" 2010
Урок-посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го класса. В работе представлены конспект урока с последовательным содержанием по теме и презентация. Показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся как одна из технологий развивающего обучения.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок" 2009
Данный урок проведен в 5-м классе по программе В.С. Кузина. Эта тема изучается в первой четверти, обычно она вызывает наибольший интерес и творческую активность у обучающихся. Урок с использованием ИКТ, что позволяет более обширно раскрыть данную тему и познакомить с творчеством известных художников.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Жанры в изобразительном искусстве" 2012
Урок формирования новых ЗУН. В ходе урока учащиеся знакомятся с видами искусств и «языком» (или системой изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства); учатся проводить анализ произведений искусства, определять их принадлежность к определенному жанру искусства.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Костюм древнего египтянина" 2009
Урок научит чувствовать гармонию и единство стиля древнего египтянина в одежде, покажет характерные особенности одежды египтянина. Воспитает любовь к искусству прошлого и настоящего.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме: "Литературный герой" 2007
Цель: закрепить знания о жанре портрета; закрепить знания о частях лица и их признаках и расположении. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Искусство Городца" 2012
Цель урока: познакомить учеников с историей городецкой росписи; рассказать об особенностях городецкой росписи; воспитывать любовь и интерес к родной культуре.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Роль народных промыслов в современной жизни" 2009
При изучении народного творчества на уроках ИЗО в 5-м классе предлагаются способы активизации познавательного процесса.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского 2011
Урок углубляет и расширяет знания учащихся в изучении видов и жанров изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М. Неменского. Ребята знакомятся с живописью Франции второй половины XIX века, применяя в своих работах технику пуантилизма. Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке позволяет расширить круг знаний учащихся в сфере литературного, художественного и музыкального искусства.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Мы мастера игрушки" 2012
На уроке ИЗО представлен эскиз богородской игрушки с элементами движения на тему русских сказок. Урок проходит в познавательной форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с народной деревянной резной игрушкой как одним из видов народного творчества. На уроке развивается творческая активность, интерес и любовь к народной игрушке, воспитывается бережное отношение к традициям.
-
Урок ИЗО в 6-м классе (с использованием интерактивных технологий) "Новогодняя открытка-коллаж" 2009
Комбинированный урок рисования в шестом классе с углубленным изучением изобразительного искусства с применением информационных технологий позволит познакомить учащихся со способами создания изображения средствами компьютерной программы для рисования Paint.
-
Урок ИЗО в 6-м классе в технике граттаж "Натюрморт в графике" 2010
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения художников. Знакомятся с новыми возможностями художественных техник. Развиваются и совершенствуются умения и навыки в графической и живописной технике выполнения натюрморта. Развивается зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции, учатся овладению техникой штриха.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Граттаж" 2011
На уроке автор знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов. Осуществляет межпредметные связи (литература, история, естествознание), развивает творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты, овладение техникой штриха.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры" 2011
Автор систематизирует знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; даёт определение понятиям "жанр", "натюрморт", "портрет", "пейзаж", "анималистический жанр", "бытовой и исторический жанры".
-
Урок ИЗО в 6-м классе по теме "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению" 2009
Данный урок позволит учащимся расширить свой кругозор, научит самостоятельно выполнять рисунок по представлению или по памяти. Развивает зрительную память, образное воображение, композиционное мышление, художественный вкус. Воспитывает любовь к окружающему миру и искусству родного края.
-
Урок ИЗО в 7-м классе "Рисование человека в движении (дискотека)" 2010
Одна из главных задач занятий рисования – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, правильно видеть. Изображение в рисунке движения, ритма, контраста и форм – обязательные задачи при рисование с натуры. Фигура человека является одним из сложных объектов изображения.
-
Урок ИЗО в 7-м классе (по программе Б.М. Неменского) "Святой праведный Сергий Радонежский — нравственный идеал" 2008
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-го класса знакомит учеников с житием святого Сергия Радонежского. Этот урок-беседа учит воспитанию духовно-нравственных качеств личности через приобщение к культурному наследию нашего народа, способность анализировать житиё святого.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Античная расписная керамика. Гратография" 2008
Цели урока: формирование умения и навыков процарапывания рисунка по эскизу с помощью изобразительных средств графики (линия, пятно, штрих); формирование умения пропорционального изображения; развитие творческого воображения; знакомство с богатством и разнообразием искусства на основе взаимосвязи трех искусств: изо, литературы, музыки.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "День освобождения Воронежа" 2010
Цель урока – воспитание патриотизма и любви к родному городу средствами художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Здесь начинается Россия" 2009
Основные задачиурока: расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях, воспитание любви к своему краю; углубление краеведческих знаний учащихся; развитие любознательности и пытливости, наблюдательности, воображения, творческих способностей учащихся. Урок построен на сочетании наглядных, словесных и практических методов обучения.
-
Урок ИЗО в 8-м классе "Цвет — элемент композиционного пространства" 2010
Разработка серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7–8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данный урок разработан для работы на компьютере.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Постройка и реальность" 2011
Урок ориентирован на развитие детского творчества, получения умений работать с модулем, создавать привычные формы непривычным путём. Наблюдая, исследуя, дети учатся создавать макеты близкие к оригиналу в природе, находить в них красоту, гармонию и совершенство.
-
Урок ИЗО во 2-м классе по теме "Хохломская роспись. Гжель" 2009
Автор знакомит детей с хохломской росписью, гжелью. Учит детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи; знакомит детей с русским декоративно-прикладным искусством. Используется занимательный материал, творческие задания, мультимедийная презентация, различные виды работы. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Урок ИЗО и художественного труда во 2-м классе по теме "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" 2010
На уроке педагог продолжает вести разговор с детьми о том, что художники учатся у природы. Наблюдая за красотой в природе, художник не слепо копирует ее, а перерабатывает своей фантазией. Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Для более наглядного представления на уроке использовалась компьютерная презентация.
-
Урок ИЗО на тему "Вид из окна батискафа" 2015
Урок разработан для учащихся 3-го класса художественного отделения детской школы искусств, а также его можно применять для учащихся общеобразовательной школы 3–5-х классов. Презентация к уроку построена как наглядный и обучающий материал, в ней представлен подводный мир и его обитатели, поэтапное рисование рыб.
-
Урок ИЗО на тему "Возникновение и развитие жанра натюрморта". 7-й класс 2014
В работы у учащихся развиваются способности к анализу выразительных средств живописи и композиционного построения картины, вкус, чувство гармонии, фантазия, воображение. Учитель стремится воспитывать интерес к произведениям искусства, любовь и бережное отношение к природе и миру вещей, интерес к творчеству.
-
Урок ИЗО на тему "Герои сказки «Снегурочка» в оперной постановке". 5-й класс 2014
На уроке у детей формируется навык рисования эскиза театрального костюма, развивается умение анализировать информацию и на основе анализа выполнять практическое задание, воспитывается эстетический вкус, чувство цвета, гармонии.