МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО «Изображение предметного мира – натюрморт». 6-й класс 2015
Урок по программе Неменского Б.М. знакомит с понятием «натюрморт» и закономерностями построения композиции натюрморта. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, законы композиции подаются в упрощенной, адаптированной форме. Ученики анализируют структуру предмета, учатся видеть его конструкцию, соотносить части и целое – универсальное учебное действие. К конспекту урока прилагается комплекс физкультминуток.
-
Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015
Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.
-
Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары" 2017
Урок расширяет познавательные потребности, формирует у детей навык декоративного рисования. Дети учатся пользоваться изобразительными материалами, выражать сове отношение к рисунку, использовать в речи знакомые слова.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Волшебная страна детства» (рисование волшебной птицы) 2016
Цели урока: закрепление знаний, умений, навыков пальчиковой живописи; развитие познавательных способностей младших школьников, образного мышления на основе первообразов, развитие моторики мелких мышц, культура представления проекта. Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Праздничные народные гуляния – праздник Святой Пасхи" 2014
Урок посвящен культуре православной России. В ходе урока подробно изучаются обычаи и традиции празднования Пасхи, разучиваются некоторые пасхальные игры.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с понятием "иллюстрация" на примере работ художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Дать возможность вспомнить строки А.С. Пушкина, рассматривая иллюстрации к этим сказкам.
-
Урок ИЗО в 3-м классе. Тема: "Домашние животные. Кошка" 2009
Урок ИЗО с презентацией и с использованием интерактивной доски. Презентацию «Домашнее животное. Кошка» можно применять и на других уроках, таких как природоведение (окружающий мир), на литературном чтении и русском языке, на трудовом обучении – «Лепка домашнего животного. Кошка», а так же для бесед на любом из уроков.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Движение – течение жизни" 2012
Представленный урок знакомит учащихся с художественными приемами передачи состояния покоя и движения. Учащиеся развивают навыки работы акварелью. На уроке применяется технология проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно решают проблемные ситуации, связанные с поиском выразительных средств изображения. С помощью презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Русская красавица" 2012
В статье представлена разработка урока по ИЗО в 4-м классе. "Русская красавица" дает представление о женском русском костюме. Акцент сделан на головных уборах русских женщин.
-
Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры" 2011
Представленный урок изобразительного искусства в 4-м классе включает в себя такие формы работы с учащимися как беседа, практическая работа, предусматривает использование информационных, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью художественного воспитания является формирование представлений о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Вариации на тему Причёска человека" 2010
Цель урока: познакомить с информацией о прическах в различные исторические эпохи; показать значение прически для человека; формировать специальные изобразительные навыки и развивать качества творческого мышления: воображение, оригинальность, фантазию, способность к разработке гипотез, побуждать учащихся к самостоятельной творческой деятельности; создавать и поддерживать на уроке благоприятную психологическую атмосферу.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Гармония с природой. Деревня — деревянный мир" 2010
Тема урока включена в тему I четверти «Истоки искусства твоего народа». На данном уроке используются современные информационные технологии, что позволяет более доступно раскрыть материал, побудить к творческому самовыражению.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Городецкая роспись" 2009
На уроке дети знакомятся с историей городецкой росписи. Используемая презентация даёт более яркое представление ученикам об этом виде искусства.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Единство конструкций и декора в народном жилище" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с понятием "изба", формировать интерес учащихся через практические навыки работы в конкретном материале (гофрированный картон), научить передавать единство формы и декора избы, воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Народные промыслы. Гжель" 2008
На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о гжельской керамике. В практической части урока учащиеся составляли композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи. На втором уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные поисковой группой № 1. Проводится самостоятельная практическая работа.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Сказочная Гжель" 2009
Урок разработан в виде "Творческой мастерской", где учащиеся выступают в роли гжельских мастеров. Презентация помогает решать поставленные на уроке задачи.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Внутреннее убранство крестьянского дома" 2010
Урок-посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го класса. В работе представлены конспект урока с последовательным содержанием по теме и презентация. Показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся как одна из технологий развивающего обучения.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок" 2009
Данный урок проведен в 5-м классе по программе В.С. Кузина. Эта тема изучается в первой четверти, обычно она вызывает наибольший интерес и творческую активность у обучающихся. Урок с использованием ИКТ, что позволяет более обширно раскрыть данную тему и познакомить с творчеством известных художников.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Жанры в изобразительном искусстве" 2012
Урок формирования новых ЗУН. В ходе урока учащиеся знакомятся с видами искусств и «языком» (или системой изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства); учатся проводить анализ произведений искусства, определять их принадлежность к определенному жанру искусства.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Костюм древнего египтянина" 2009
Урок научит чувствовать гармонию и единство стиля древнего египтянина в одежде, покажет характерные особенности одежды египтянина. Воспитает любовь к искусству прошлого и настоящего.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме: "Литературный герой" 2007
Цель: закрепить знания о жанре портрета; закрепить знания о частях лица и их признаках и расположении. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Искусство Городца" 2012
Цель урока: познакомить учеников с историей городецкой росписи; рассказать об особенностях городецкой росписи; воспитывать любовь и интерес к родной культуре.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Роль народных промыслов в современной жизни" 2009
При изучении народного творчества на уроках ИЗО в 5-м классе предлагаются способы активизации познавательного процесса.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского 2011
Урок углубляет и расширяет знания учащихся в изучении видов и жанров изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М. Неменского. Ребята знакомятся с живописью Франции второй половины XIX века, применяя в своих работах технику пуантилизма. Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке позволяет расширить круг знаний учащихся в сфере литературного, художественного и музыкального искусства.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Мы мастера игрушки" 2012
На уроке ИЗО представлен эскиз богородской игрушки с элементами движения на тему русских сказок. Урок проходит в познавательной форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с народной деревянной резной игрушкой как одним из видов народного творчества. На уроке развивается творческая активность, интерес и любовь к народной игрушке, воспитывается бережное отношение к традициям.
-
Урок ИЗО в 6-м классе (с использованием интерактивных технологий) "Новогодняя открытка-коллаж" 2009
Комбинированный урок рисования в шестом классе с углубленным изучением изобразительного искусства с применением информационных технологий позволит познакомить учащихся со способами создания изображения средствами компьютерной программы для рисования Paint.
-
Урок ИЗО в 6-м классе в технике граттаж "Натюрморт в графике" 2010
В ходе урока дети учатся умению анализировать произведения художников. Знакомятся с новыми возможностями художественных техник. Развиваются и совершенствуются умения и навыки в графической и живописной технике выполнения натюрморта. Развивается зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции, учатся овладению техникой штриха.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Граттаж" 2011
На уроке автор знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов. Осуществляет межпредметные связи (литература, история, естествознание), развивает творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты, овладение техникой штриха.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры" 2011
Автор систематизирует знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; даёт определение понятиям "жанр", "натюрморт", "портрет", "пейзаж", "анималистический жанр", "бытовой и исторический жанры".