МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок в 7-м классе на тему "Турнир знатоков искусства и художественной культуры" 2010

    Автор: Марканова Татьяна Валерьевна

    Одна из главных задач предмета МХК - развитие у школьников творческих способностей и побуждение их к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. Я развиваю творческие способности учащихся через нестандартные формы урока и предлагаю вашему вниманию одну из таких форм обучения: урок-турнир знатоков искусства и художественной культуры.

  • Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014

    Авторы: Зайцева Наталья Эдуардовна, Попова Марина Альбертовна

    Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.

  • Урок в музее "Виды и жанры изобразительного искусства" 2013

    Автор: Ахтямова Ольга Владимировна

    Урок дает общее представление о художественных музеях; знакомит учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства, воспитывает любовь к прекрасному; побуждает стремление изучать творчество талантливых предков родного края, развивает эстетический вкус и познавательный интерес. Игровая форма деятельности облегчает ребятам усвоение новых знаний.

  • Урок восприятия – путь к искусству 2007

    Автор: Кучина Светлана Анатольевна

    Я думаю, все-таки как не каждый рисующий становится настоящим художником, так и не каждый человек – Зритель. Быть Зрителем – это дар, высокая простота, экологичность сознания, что сейчас нам совершенно несвойственно. Рядовому зрителю нужна база, нужно приложить усилия для того, чтобы получить удовлетворение от общения с искусством.

  • Урок графики. 6-й класс 2012

    Автор: Агеева Татьяна Михайловна

    В статье рекомендации для учителя, включающие в себя иллюстрации, задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется созданию рамки – биологического паспорта, жизни рисуемого внутри рамки объекта (птицы, животного, насекомого и т. д.), эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений.

  • Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010

    Автор: Григорьева Елена Ивановна

    Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.

  • Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка" 2011

    Автор: Харина Лариса Григорьевна

    Дети знакомятся с понятиями "народное искусство", "народный мастер", "ярмарка". Рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства. В практической части урока ребята учатся рисовать узор «Ягодка»


  • Урок для 5-го класса "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель" 2009

    Автор: Осина Ирина Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки, разные по характеру. Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка.

  • Урок для 5-го класса по теме "Замечательные краски" 2011

    Автор: Дудкина Наталья Владимировна

    Учащиеся начальных классов получают определенные знания на уроках ИЗО и поэтому урок ориентирован на проверку ЗУН в начале учебного года. Цель урока не только раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж" в произведениях искусства, но и обратить внимание на мир красоты осени, развить эмоциональное, эстетическое отношение к природе.

  • Урок ДПИ "Посиделки" 2012

    Автор: Тюкпиекова Татьяна Антиповна

    Цель игровых уроков: активизация деятельности детей через новые формы работы. Урок проведен как итоговое занятие первой четверти с целью обобщить знания по пройденным темам. Музей – прекрасная база для знакомства с традициями русского народа. Музейная педагогика погружает в атмосферу быта русского народа и раскрывает артистические способности в ролевой игре.

  • Урок живописи в 1-м классе по теме "Этюд овощей и фруктов на контрастном фоне" 2009

    Автор: Калачева Юлия Александровна

    В данной работе представлен план-конспект урока по живописи, где учащиеся 1-го класса ДШИ знакомятся с понятиями тонового и цветового контраста и выполняют с натуры этюды овощей и фруктов на контрастном фоне с ярко выраженными рефлексами. Это занятие способствует созданию положительного настроя для успешной и активной работы учащихся и пониманию, как изобразить на плоскости листа предмет объёмным посредством светотени.

  • Урок ИЗО "Бабочка – божий дар". 2-й класс 2012

    Автор: Саттарова Галина Ивановна

    На уроке учащиеся знакомятся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; учатся последовательно работать над рисунком, использовать линию симметрии.

  • Урок ИЗО "В загадочном подводном мире" 2009

    Автор: Жеманова Ирина Юрьевна

    На уроке ученики учатся рисовать подводный мир с множеством различных обитателей, сравнивая мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Использование видеоряда позволяет детям более ярко изобразить подводных обитателей.

  • Урок ИЗО "Времена года" 2009

    Автор: Карпушева Татьяна Ивановна

    Урок изобразительного искусства в 4-м классе, знакомящий учащихся с произведениями русских классиков, посвященных осени: альбомом П.И. Чайковского «Времена года», стихотворениями А.Фета, А.Пушкина, С.Есенина, картинами русских художников. В конце урока учащиеся рисуют картины, навеянные музыкой.


  • Урок ИЗО "Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции" (8-й класс) 2010

    Автор: Володина Ирина Петровна

    Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека». Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.

  • Урок ИЗО "Золотая хохлома" 2009

    Автор: Белова Светлана Павловна

    Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье. Тема урока "Золотая хохлома", на котором дети познакомились с элементами росписи, соприкоснулись с искусством наших предков, с природой, овладели приемами и способами хохломской росписи. А для этого дети побывали в гостях у хозяйки Хохломы.

  • Урок ИЗО "Изображение природы в различных состояниях". 7-й класс 2006

    Автор: Слободюк Ольга Ивановна

    Художественно-эстетическое и нравственно-духовное воспитание учащихся через знакомство с произведениями изобразительного искусства и различными живописными техниками, развитие интереса и любви к природе родного края.

  • Урок ИЗО "Иллюстрация к книге Л.Н. Толстого" 2017

    Автор: Жданова Галина Анатольевна

    Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме «О чем и как рассказывает искусство?». На уроках дети знакомятся с художественно-выразительными средствами - это линия и цвет. На уроке изучают историю книги. Знакомятся с работами известных художников-иллюстраторов. Выполняют свою иллюстрацию к выбранному эпизоду из книги Л.Н.Толстого.

  • Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции" 2017

    Автор: Плешакова Валентина Анатольевна

    Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.

  • Урок ИЗО "Набросок кисти руки" 2011

    Автор: Скыба Светлана Николаевна

    Данный урок является обобщающим по теме «Изображение фигуры человека и образ человека». Человек остается главной темой в искусстве. Многообразие художественных форм произведений живописи, графики и скульптуры позволяют знакомить учащихся с различными подходами в изображении фигуры человека. Учащиеся должны научиться рисовать как всю фигуру, так и отдельные ее детали. Рисунок с натуры кисти руки наиболее развивает навыки плоского и объемного изображения.

  • Урок ИЗО "Народные промыслы "Жостово, Гжель, Городец, Хохлома. Их истоки и современное развитие". 5-й класс 2012

    Автор: Игнатенко Ирина Ивановна

    Урок систематизирует и обобщает материалы предыдущих уроков по народным художественным промыслам, развивает умение выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь приемами мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); закрепляет навыки кистевой росписи.


  • Урок ИЗО "Одержимые творчеством". Графика местного художника В.Бердникова 2008

    Автор: Лаврентьева Юлия Николаевна

    Цели урока: закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, повторить понятие графика; познакомить учащихся с творчеством местного художника В.Бердникова; научить присматриваться к красоте родной природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность; воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения.

  • Урок ИЗО "Пасхальный колокольный перезвон". 5-й класс 2016

    Автор: Никифорова Лариса Алексеевна

    Урок ИЗО в 5-м классе знакомит учащихся с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Задача урока: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, создавать различные композиции.

  • Урок ИЗО "Раз ромашка, два ромашка, три ромашка…" 2010

    Автор: Качура Марина Александровна

    Цель урока: эстетическое осмысление образа цветка, передача его в изобразительной деятельности, подчеркивающей красоту и колорит его внешнего облика в преобразованной форме.

  • Урок ИЗО "Рисунок углем". 7-й класс 2016

    Автор: Ильин Сергей Васильевич

    Урок изобразительного искусства в 7-м классе знакомит детей с графическим материалом «уголь», его выразительными возможностями. На уроке применяется беседа с проблемными вопросами, фронтальная и индивидуальная формы обучения. В ходе урока учащиеся выполняют натюрморт из простых предметов быта.

  • Урок ИЗО "Роспись парусов" 2011

    Автор: Шенаев Максим Михайлович

    На уроке дети знакомятся с парусными кораблями, выясняют назначение парусов и их росписи, осваивают приемы рисования кистью, развивают творческое воображение.

  • Урок ИЗО "Символы добра и зла" 2003

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящен формированию представления о символах добра и зла через волшебную сказку с музыкальным сопровождением. Задача урока - процесс украшения двух сказочных флотов - доброго и злого. Детям раздаются заготовки кораблей , они "оживляют" их при помощи цвета и символов. Итог - два разных флота - преобладание светлых красок и добрых символов - победа добра над злом.

  • Урок ИЗО "Такая чудная птица!" 2009

    Автор: Дроздова Елена Юрьевна

    Излагается последовательность занятий, в ходе которых дети обучаются делать наброски, зарисовки птиц; развивают зрительную память.


  • Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014

    Автор: Рогудеева Лилия Анатольевна

    Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.

    Образ трудящегося человека в искусстве 20 века

  • Урок ИЗО "Характер линий". 2-й класс 2015

    Автор: Бессонова Оксана Александровна

    Цель урока: познакомить с характером линий как выразительных средств. Задачи урока: изобразить животных; научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, образного мышления; воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.