МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО "Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции" (8-й класс) 2010
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека». Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Урок ИЗО "Золотая хохлома" 2009
Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье. Тема урока "Золотая хохлома", на котором дети познакомились с элементами росписи, соприкоснулись с искусством наших предков, с природой, овладели приемами и способами хохломской росписи. А для этого дети побывали в гостях у хозяйки Хохломы.
-
Урок ИЗО "Изображение природы в различных состояниях". 7-й класс 2006
Художественно-эстетическое и нравственно-духовное воспитание учащихся через знакомство с произведениями изобразительного искусства и различными живописными техниками, развитие интереса и любви к природе родного края.
-
Урок ИЗО "Иллюстрация к книге Л.Н. Толстого" 2017
Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме «О чем и как рассказывает искусство?». На уроках дети знакомятся с художественно-выразительными средствами - это линия и цвет. На уроке изучают историю книги. Знакомятся с работами известных художников-иллюстраторов. Выполняют свою иллюстрацию к выбранному эпизоду из книги Л.Н.Толстого.
-
Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции" 2017
Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Урок ИЗО "Набросок кисти руки" 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Изображение фигуры человека и образ человека». Человек остается главной темой в искусстве. Многообразие художественных форм произведений живописи, графики и скульптуры позволяют знакомить учащихся с различными подходами в изображении фигуры человека. Учащиеся должны научиться рисовать как всю фигуру, так и отдельные ее детали. Рисунок с натуры кисти руки наиболее развивает навыки плоского и объемного изображения.
-
Урок ИЗО "Народные промыслы "Жостово, Гжель, Городец, Хохлома. Их истоки и современное развитие". 5-й класс 2012
Урок систематизирует и обобщает материалы предыдущих уроков по народным художественным промыслам, развивает умение выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь приемами мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); закрепляет навыки кистевой росписи.
-
Урок ИЗО "Одержимые творчеством". Графика местного художника В.Бердникова 2008
Цели урока: закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, повторить понятие графика; познакомить учащихся с творчеством местного художника В.Бердникова; научить присматриваться к красоте родной природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность; воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения.
-
Урок ИЗО "Пасхальный колокольный перезвон". 5-й класс 2016
Урок ИЗО в 5-м классе знакомит учащихся с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Задача урока: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, создавать различные композиции.
-
Урок ИЗО "Раз ромашка, два ромашка, три ромашка…" 2010
Цель урока: эстетическое осмысление образа цветка, передача его в изобразительной деятельности, подчеркивающей красоту и колорит его внешнего облика в преобразованной форме.
-
Урок ИЗО "Рисунок углем". 7-й класс 2016
Урок изобразительного искусства в 7-м классе знакомит детей с графическим материалом «уголь», его выразительными возможностями. На уроке применяется беседа с проблемными вопросами, фронтальная и индивидуальная формы обучения. В ходе урока учащиеся выполняют натюрморт из простых предметов быта.
-
Урок ИЗО "Роспись парусов" 2011
На уроке дети знакомятся с парусными кораблями, выясняют назначение парусов и их росписи, осваивают приемы рисования кистью, развивают творческое воображение.
-
Урок ИЗО "Символы добра и зла" 2003
Урок посвящен формированию представления о символах добра и зла через волшебную сказку с музыкальным сопровождением. Задача урока - процесс украшения двух сказочных флотов - доброго и злого. Детям раздаются заготовки кораблей , они "оживляют" их при помощи цвета и символов. Итог - два разных флота - преобладание светлых красок и добрых символов - победа добра над злом.
-
Урок ИЗО "Такая чудная птица!" 2009
Излагается последовательность занятий, в ходе которых дети обучаются делать наброски, зарисовки птиц; развивают зрительную память.
-
Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014
Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.
-
Урок ИЗО "Характер линий". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с характером линий как выразительных средств. Задачи урока: изобразить животных; научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, образного мышления; воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
-
Урок ИЗО «Изображение предметного мира – натюрморт». 6-й класс 2015
Урок по программе Неменского Б.М. знакомит с понятием «натюрморт» и закономерностями построения композиции натюрморта. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, законы композиции подаются в упрощенной, адаптированной форме. Ученики анализируют структуру предмета, учатся видеть его конструкцию, соотносить части и целое – универсальное учебное действие. К конспекту урока прилагается комплекс физкультминуток.
-
Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015
Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.
-
Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары" 2017
Урок расширяет познавательные потребности, формирует у детей навык декоративного рисования. Дети учатся пользоваться изобразительными материалами, выражать сове отношение к рисунку, использовать в речи знакомые слова.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Волшебная страна детства» (рисование волшебной птицы) 2016
Цели урока: закрепление знаний, умений, навыков пальчиковой живописи; развитие познавательных способностей младших школьников, образного мышления на основе первообразов, развитие моторики мелких мышц, культура представления проекта. Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Праздничные народные гуляния – праздник Святой Пасхи" 2014
Урок посвящен культуре православной России. В ходе урока подробно изучаются обычаи и традиции празднования Пасхи, разучиваются некоторые пасхальные игры.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с понятием "иллюстрация" на примере работ художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Дать возможность вспомнить строки А.С. Пушкина, рассматривая иллюстрации к этим сказкам.
-
Урок ИЗО в 3-м классе. Тема: "Домашние животные. Кошка" 2009
Урок ИЗО с презентацией и с использованием интерактивной доски. Презентацию «Домашнее животное. Кошка» можно применять и на других уроках, таких как природоведение (окружающий мир), на литературном чтении и русском языке, на трудовом обучении – «Лепка домашнего животного. Кошка», а так же для бесед на любом из уроков.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Движение – течение жизни" 2012
Представленный урок знакомит учащихся с художественными приемами передачи состояния покоя и движения. Учащиеся развивают навыки работы акварелью. На уроке применяется технология проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно решают проблемные ситуации, связанные с поиском выразительных средств изображения. С помощью презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Русская красавица" 2012
В статье представлена разработка урока по ИЗО в 4-м классе. "Русская красавица" дает представление о женском русском костюме. Акцент сделан на головных уборах русских женщин.
-
Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры" 2011
Представленный урок изобразительного искусства в 4-м классе включает в себя такие формы работы с учащимися как беседа, практическая работа, предусматривает использование информационных, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью художественного воспитания является формирование представлений о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Вариации на тему Причёска человека" 2010
Цель урока: познакомить с информацией о прическах в различные исторические эпохи; показать значение прически для человека; формировать специальные изобразительные навыки и развивать качества творческого мышления: воображение, оригинальность, фантазию, способность к разработке гипотез, побуждать учащихся к самостоятельной творческой деятельности; создавать и поддерживать на уроке благоприятную психологическую атмосферу.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Гармония с природой. Деревня — деревянный мир" 2010
Тема урока включена в тему I четверти «Истоки искусства твоего народа». На данном уроке используются современные информационные технологии, что позволяет более доступно раскрыть материал, побудить к творческому самовыражению.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Городецкая роспись" 2009
На уроке дети знакомятся с историей городецкой росписи. Используемая презентация даёт более яркое представление ученикам об этом виде искусства.