МХК и ИЗО
-
Урок "Воздушная перспектива" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы; развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; воспитывать чувство красоты к окружающей природе; развивать навыки самооценивания.
-
Урок "Городецкая роспись" 2021
Цели урока: познакомить с народным промыслом России – городецкой росписью; познакомить с историей развития городецкой росписи; формировать навыки кистевой росписи.
-
Урок "Графические приемы работы тушью" 2010
Проект урока по теме "Графика" создан на основе творческих разработок автора. Кроме традиционной задачи изучения понятия "графика", её видов, урок преследует цель ознакомить учащихся с новой техникой работы тушью и ватной палочкой. Эта техника мало распространена, практически неизвестна, но обладает рядом несомненных преимуществ – она легка в применении на уроке, позволяет быстро создавать законченные работы или наброски. Благодаря этому учащиеся успевают сделать за урок готовый рисунок и получить оценку.
-
Урок "Дом — буква" 2005
Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.
-
Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011
На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.
-
Урок "Изображение осеннего пейзажа" 2014
Цель урока: помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства. Развивает творческие способности школьников в знакомстве с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Непосредственное наблюдение за живой природой, подкрепление этих представлений учат детей выражать свое отношение к родной природе в изображении и развивает навыки работы акварельными красками в теплой гамме.
-
Урок "Изразцовая печь" 2009
Урок помогает создать условия для развития воображения учащихся на основе творческих принципов народного искусства через выдвижение занимательной проблемы, фронтальную работу по таблицам и образцам готовых изразцов.
-
Урок "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урок знакомит с историей возникновения и своеобразием городецкого промысла, настраивает детей на праздничное, радостное восприятие красочных произведений народного искусства, способствует развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности школьников.
-
Урок "Искусство Позднего Возрождения" 2009
Изменения в современной системе образования обусловливают необходимость нового подхода к осмыслению нравственного воспитания и активизации теоретического потенциала учащихся. Большую роль играют прикладные курсы и курсы по выбору. Мной разработана программа курса "История искусства", которая нацелена на формирование поликультурной личности.
-
Урок "Искусство театра". 9-й класс 2009
Данный урок является обобщающим после изучения темы «Мир и театр» в старших классах. Он предполагает подвести итог обучению актерскому мастерству и преследует следующие цели: развитие культуры речи, развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Урок "Кисть рябины" 2009
Природа одарила рябину изяществом, красотой, щедростью красок, ароматом и оригинальным вкусом. Прекрасные чувства любования творением природы побуждают ученика применить на уроке свою наблюдательность, умение использовать нужную палитру красок. Создавать творческое настроение помогает поэтическое и музыкальное сопровождение урока.
-
Урок "Красота кубанского костюма (эскиз)" 2009
Урок знакомит учащихся с традициями кубанского народа в области костюма. Яркий иллюстративный материал будит воображение учащихся, позволяет организовать работу над формированием графических умений, связанных с приёмами декоративной трактовки материала.
-
Урок "Мозаика М.Ломоносова". 5-й класс 2011
Урок позволяет углубить и расширить знания о личности М.В. Ломоносова и его деятельности в области мозаичной техники, познакомить обучающихся с особенностями искусства мозаики, сформировать навыки работы над имитацией техники мозаики.
-
Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004
Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.
-
Урок "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2012
Цель урока: показать значение и роль изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны, его гуманную миссию, воспевание лучших человеческих качеств.
-
Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" 2005
Предлагаемая работа – материалы к уроку по теме “Пейзаж в произведениях русских художников” из раздела “Жанры изобразительного искусства”, рекомендации для учителя, включающие перечень используемых материально-технических средств, список иллюстраций, вопросы и задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется художественным средствам выразительности, созданию эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений. Материал может быть использован по усмотрению учителя полностью или фрагментарно.
-
Урок "Пейзаж — сфера искусства, в которой формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа" 2008
Урок «Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе. Рисование кубанского пейзажа» имеет две основные цели – обучающую и воспитательную. Обучающая цель – усвоить основные приёмы работы над пейзажем. Воспитательная цель – формирование патриотического чувства у подростков через творения кубанских поэтов, художников, музыкантов, которые создают мощный эмоциональный настрой на тему, помогают, увидеть красоту родной природы, облегчают выбор объектов природы для творческой работы школьников.
-
Урок "Портрет человека" 2003
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока рисования в 7-м классе. Цель урока - усвоение учащимися элементарных сведений по пластической анатомии лица человека и изучение последовательности выполнения с натуры или по воображению лица человека в фас, карандашом, сангиной или пастелью.
-
Урок "Пресс-конференция с импрессионистами" 2009
Материал урока включает проблемно-поисковые ситуации, которые дети в процессе диалога пытаются разрешить. Для этого необходимо выделить и зафиксировать противоречие - мысль или положение, несовместимое с другим, опровергающее другое. Важно понимание и принятие учащимися того, о чем они говорят и что говорит учитель. В процессе поиска найти свое самостоятельное решение и осмыслить его.
-
Урок "Путешествие в эгейскую культуру" 2012
Выявляются особенности критской и микенской культур на примере памятников архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ. Осваиваются понятия: акрополь, мегарон, толос, дромос, лабрис, фреска. У учащихся развиваются навыки сравнительного анализа произведений искусства Эгейской цивилизации.
-
Урок "Рукотворный оберег" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок дает расширенное представление детей о традициях на Руси, развивает воображение. Дети знакомятся с понятиями символа, талисмана, оберега. Тема урока расширяет кругозор учащихся.
-
Урок "Сатирические образы человека" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с основами сатирического образа человека и основам сатирического рисунка; выполнить сатирический образ по описанию.
-
Урок "Связь времен в народном искусстве" 2011
Содержание данного урока – сохранение преемственности традиций народных промыслов в современных условиях. В процессе урока учащиеся осваивают содержание и образный язык разных видов декоративно-прикладного искусства – традиционного народного, классического и современного – на примере изделий гжельского промысла.
-
Урок "Слава России", посвященный Отечественной войне 1812 г. 7–8-е классы 2013
Урок интересен тем, что творческие работы детей можно использовать в школьных конкурсах и предметных неделях. Важна многофункциональность результатов урока в школьных мероприятиях и предмете МХК. Урок активизирует творческие возможности детей. Форма урока универсальна, ее можно применить к любой теме (исторической, патриотической и воспитательной).
-
Урок "Фотография" 2010
Целью урока является познакомить учащихся с фотографией, а именно, как с видом искусства. Рассказать об истории возникновения, истории развития фотографии, о выдающихся личностях, которые стояли у истоков данного вида искусства. Представить различные жанры фотографии, и самое главное, научить анализировать фотографии, научить читать язык фотографии, а именно все то, что хотели донести до зрителей фотографы своими произведениями.
-
Урок "Что такое дизайн?" 2009
«Я – дизайнер интерьера» - может сказать ученик, выполнивший задание учителя подготовить дизайнерское решение организации пространства своей комнаты и изобразить его на бумаге. Для решения этой задачи учащимся предоставлена интересная информация об искусстве дизайна, его основных законах, иллюстративный и художественный материал. Благоприятную психологическую обстановку создает эстетически оформленный кабинет, спокойная и в то же время увлекающая речь учителя.
-
Урок (2 часа) изобразительного искусства «Ах, карнавал!» 7-й класс 2014
Урок изобразительного искусства представляет исследовательский материал (результат работы) групп «Ах, карнавал!», «Моя Венеция», «Венецианская маска» и завершает художественно-творческий проект «Ах, карнавал!» практической работой «Декорирование карнавальных масок».
-
Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки 2015
Урока изобразительного искусства и художественного труда знакомит с техникой декоративной росписи мягкой игрушки по ткани и ее особенностями. Вид урока – творческий практикум. Цель: найти как можно больше разнообразных форм животного.
-
Урок «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». 2-й класс 2019
Современный урок может предоставить ученику начальных классов возможность проводить исследование. Предметом исследования может служить любой элемент учебного процесса. Благодаря межпредметным связям: литературное чтение, изобразительное искусство и окружающий мир появился конспект этого интегрированного урока, на котором продолжилось обучение учащихся приёмам иллюстрирования и навыкам работы с карандашом.