МХК и ИЗО
-
Тестовые задания по ИЗО 2012
Диагностические материалы выявляют уровень теоретической и практической подготовки, развитие способностей и личностных качеств ребенка. Форма проведения диагностических зачетов предполагает выполнение теоретических и практических заданий. Тестовые задания определяют уровень освоения программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
Тестоколор 2011
Статья содержит тестовую форму контроля знаний по ИЗО и внеклассной работе.
-
Тесты по МХК для 5-го класса (по программе Г.Даниловой) 2009
В рамках изучения темы «Сюжеты и образы античной мифологии» представлен тест для 5-го класса, по учебнику Г.И. Даниловой «МХК. 5—6-е классы». Тест содержит задания по темам 1-й четверти, реализован в виде презентации и документа Word.
-
Техника "Декупаж" 2012
Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.
-
Техника ногтевого дизайна по мокрому лаку 2011
Урок предполагает знакомство учащихся с историей возникновения и развития ногтевого дизайна, с техникой ногтевого дизайна по мокрому лаку и основными этапами выполнения. Интегрированный урок демонстрирует учащимся области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, таких как история, ногтевой дизайн, колориметрия, их органическую реальную связь.
-
Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета 2009
Множество великолепных картин самых известных художников написано обыкновенными цветными карандашами. Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи. Подход к рисунку такой же, как к простым графитным карандашам. Живописные качества не уступают краскам. Всегда готовы к работе, удобны в переноске.
-
Техника рисования акварельными карандашами на бумаге для пастели 2014
В работе раскрываются художественные возможности акварельных карандашей. Методическую разработку можно применять на пленэрных занятиях с учащимися 5–8-х классов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства. Можно применять на уроках станковой композиции.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Открытка на 9 мая" 2022
Цель занятия: закрепить навыки рисования по образцу, основные и составные цвета; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
Технологическая карта к уроку ИЗО. Тема: «Масленичная неделя. Афиша» 2021
Цель урока: создать афишу, используя полученные знания.
-
Технологическая карта к уроку по ИЗО в 6-м классе "Роль цвета в портрете" и презентация, в условиях дистанционного обучения, во время пандемии 2021
Цель урока: формировать новые знания учащихся с изображением портрета в цвете.
-
Технологическая карта с дидактической структурой. Элективный курс "История искусств". 9-й класс 2016
Представлен вариант технологической карты с дидактической структурой одного из занятий, входящего в элективный курс «История искусств» для 9-х классов. Ее можно использовать на уроках МХК в 11-х классах по теме «Возрождение в Италии» и во внеурочной деятельности.
-
Технологическая карта урока ИЗО "Выражение намерений через украшения (украшение двух противоположных по намерениям флотов)". 2-й класс 2016
Разработка представлена в форме технологической карты с поэтапным определением планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с учётом возрастных особенностей младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Города земли Российской. Крепость Владикавказ» 2021
Цель урока: создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа города-крепости. Задачи: дать представление об исторической архитектуре и памятниках Владикавказа, формировать навыки работы различными художественными материалами над элементами города-крепости.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и её основные пропорции». Технология студийного обучения (автор технологии Щуркова Н.Е.) 2018
Цель урока: расширить у учащихся представления о портрете, формировать интерес к человеку через изображение неповторимых, индивидуальных черт лица, используя пропорции.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства для учащихся 7-го класса «Через творчество к здоровью. Плакат» 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями: плакат, техники исполнения.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Русский народный праздничный костюм». Технология студийного обучения (автор технологии Щуркова Н.Е.). 5-й класс 2019
Цель урока: расширить у учащихся представление о русском народном костюме, формировать интерес к русскому народному творчеству и историческому наследию нашей Родины.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Композиция «Карлсон, который живет на крыше». 2-й класс 2017
Цель урока: учиться создавать тематическую композицию. Задачи: познакомить с героем произведения «Малыш и Карлсон»; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами; воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО; способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса.
-
Технологическая карта урока по дисциплине «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом». Тема урока: «Сюжетное рисование» 2020
Цели урока: систематизация знаний по разделу «Приёмы рисования фигуры человека»; содействие приобретению дополнительных способов и приёмов рисования фигуры человека, компоновки тематического рисунка.
-
Технологическая карта урока по теме "Виды портретов" 2014
Технологическая карта урока создания портрета в технике аппликации. Овладение первичными навыками изображения в технике аппликации из бумаги развивает мелкую моторику и внимание у ребенка.
-
Технологическая карта урока. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века 2018
Цель урока: создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения. Задачи урока: познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах.
-
Технологическая карта учебного занятия по теме «Каменное зодчество России» 2023
Знакомство с особенностями белокаменной архитектуры древней Руси и её историей позволяет воспитать любовь к русскому искусству, древнему зодчеству, гордость за своих соотечественников и их достижения. Применение цифровых ресурсов позволяет сделать занятие увлекательным, разнообразным с помощью просмотра видеофильма и собранного материала о памятниках архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и Пскова. В практической части предлагается подборка поэтапного изображения русского храма через куар код.
-
Технология валяния. Мастер-класс "Матрешка" 2020
Цель занятия: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах раз-вития творческих способностей в изобразительной деятельности у всех членов семьи, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, как равноправных и равноответственных партнеров.
-
Технология графического дизайна на уроках Мировой художественной культуры и изобразительного искусства 2003
В данных материалах к уроку мировой художественной культуры и изобразительного искусства предлагается сценарий интегрированного занятия с рядом методических рекомендаций и сценарный план урока. Цель данного занятия, как и всего курса проследить пути взаимодействия и взаимообогащения математики и искусства, мифологии и графического мастерства, на обширном материале от античности до наших дней. Предметом исследования учащихся стали искусствоведческие понятия и основы проектирования, их влияние и взаимодействие. Данный урок содержит теоретическую часть и имеет практическое значение.
-
Технология группового обучения на уроках изобразительного искусства 2007
Предлагаемый урок изобразительного искусства по теме «Образ здания и его назначение» во 2-м классе по программе Б.М. Неменского построен по технологии группового обучения. Данная технология включает разные принципы кооперации и разнообразные формы, методы и приёмы, развивающие коллективное художественное творчество школьников в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
-
Технология подготовки, организации и проведения выставок в школе 2012
Побуждение учеников к участию в выставках по художественно-эстетической деятельности и создание выставочных работ является первоочередной задачей учителя. В статье приводится описание этапов, мотивация, создание, оформление и процесс организации выставок. Рассматривается выбор места расположения художественных работ.
-
Технология развития критического мышления на уроках ИЗО 2019
На данный момент в проектах, работах ценится технологическая грамотность. Нужно научиться различать технологию и методы и простраивать свою предметную деятельность через технологический подход. Одна из особенностей нового стандарта заключается в том, чтобы вот эту пирамиду, которая изображает мышление, т.е. этапы, происходящие в голове, если следовать уровням то для того чтобы подняться на уровень оценки, это и будет формирование в себе критическое мышление. Вот это и будет стратегия внутри технологии.
-
Технология творческих мастерских 2019
На уроках изобразительного искусства мы развиваем творчески мыслящую и эстетически развитую личность. Для учителя важным условием является сохранение у детей тяги к изобразительному искусству, развитие творческой активности. Изобразительное искусство – любимый урок для многих детей. Нужно сделать каждый урок радостным, интересным, ярким. В образовательной области «Искусство» на уроках изобразительного искусства из всех современных образовательных технологий наиболее продуктивным я считаю применение технологии творческих мастерских.
-
"Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям" 2011
Урок знакомит с героическим нартским эпосом. Активизируется творческое воображение учащихся в создании образа нартских богатырей.