МХК и ИЗО
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Тема урока: "Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование". Технологическая карта урока ИЗО. 3-й класс 2020
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
-
Тема урока: "Формирование образа в дизайне среды" 2014
Вводный урок I-го полугодия по предмету "Дизайн" в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла формирует художественный образ с помощью приемов стилизации. Используя субъективное восприятие, ученик создаёт характер, ассоциацию, свой личный «символический язык», в той или иной форме. Презентация представляет собой методическое пособие к статье.
-
Тема урока: "Четвероногий герой". 2-й класс 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с произведениями анималистического жанра, развивают навыки восприятия произведений этого жанра, умеют находить красоту, гармонию во внешнем облике животных, воспитывают интерес к данному жанру. Учащиеся рисуют по памяти и представлению животных, выражая их характер.
-
Тема урока: "Эх, дороги, пыль да туман…" 2013
Цель урока: раскрыть философский смысл мотива дороги в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проследить эволюцию мотива дороги, начиная от русского фольклора и заканчивая современными произведениями.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Прием технологии смыслового чтения «чтение в кружок» проводится при работе с текстом 2019
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Посмотрим, как Левитан изображает русскую природу в разных состояниях.
-
Тема урока: «М. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"». 7-й класс 2007
Задачи: показать особенности поэмы М. Лермонтова как лиро-эпического жанра и её связь с фольклором; показать мастерство Лермонтова - художника слова, особенности использования тропов в поэме; обсудить особенности русской жизни в историческую эпоху царствования Ивана Грозного, взаимоотношения опричников и простого народа, воспитание; обсудить проблему долга и чести в поэме; учить детей работать в группах постоянного и сменного состава.
-
Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019
Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.
-
Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс 2014
Урок-размышление по этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина раскрывает нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Разбирая проблемы, поставленные в поэме, учащиеся развивают умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
-
Тема элективного курса: "Встречи с изобразительным искусством". Немецкий язык 2006
Целью данного элективного курса является углубление знаний учащихся в области немецкого языка и мировой художественной культуры, а также развитие их навыков чтения и говорения в рамках предлагаемой темы. В данном материале представлены учебные тексты по теме и сопровождающие их послетекстовые упражнения обучающего и развивающего характера.
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Тема: "Песня русская - родная!" (музыкальное занятие) 2008
Очень важно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобщать к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать занятия музыки изучению культуры русского народа (песенное народное творчество, традиции, обычаи, русские народные костюмы, народные инструменты, устное народное творчество). На протяжении занятия детям предлагается разнообразная творческая деятельность.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Тематическая (сюжетная) картина 2012
На уроке формируется представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. В повторении и обобщении учащиеся осознают особенности жанра.
-
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры 2022
Цель урока: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, её разновидностях.
-
Тематическая композиция "Мегаполис" 2010
Цель урока: научить при работе, с реалистичным изображением архитектурных сооружений анализировать и подчеркивать отдельные детали, чтобы добиваться большей выразительности в стилизованном изображении. Развивать глазомер, твердость руки и навыки в использовании различных материалов.
-
Тематическая контрольная работа по теме "Крупнейшие музеи мира" (10-й класс) 2009
Проверка и оценка знаний - составная часть процесса обучения. Учитывая специфику предмета МХК, заданиями для проверки знаний могут быть: анализ произведения, решение кроссвордов, определение авторов и названий произведений, выполнение рисунков, орнаментов и др. Предлагаемая тематическая контрольная работа позволяет в увлекательной и наглядной форме проверить усвоение учебного материала по теме "Крупнейшие музеи мира".
-
Тематический блок из 4 уроков "Моя любимая кошка". 2-й класс 2005
Обучение учащихся I-IV классов с углублённым изучением предметов художественно эстетического цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство) раскрывает склонности и развивает творческие способности, художественные интересы и потребности, приобщает к духовным ценностям народного искусства.
-
Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007
Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.
-
Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира 2008
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре.
-
Темы и сюжет язычества в русской народной глиняной игрушке 2012
На занятии рассказывается, что в создании игрушки выработался устойчивый круг тем и сюжетов, одновременно связанных повседневным трудом, бытом, фольклором, религиозными представлениями и традициями. Народная глиняная игрушка в своем смысловом содержании несет идеи национального своеобразия и духовной самобытности народа. Во всем: материале, технике изготовления и способах художественного оформления – отражаются особенности быта, обычаев, обрядов, природного окружения.
-
Тенденции развития современных видов искусств 2019
Цель исследования: выявить и проанализировать некоторые тенденции развития современных видов искусства.
-
Теоретические основы скульптуры как одного из видов изобразительного искусства 2010
Учитель знакомит учащихся с теоретическими основами скульптуры, с видами скульптуры по технике исполнения, по назначению; с выразительными средствами декоративной, монументальной и станковой скульптуры на примерах выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры XX в.
-
Теория и практика: интегрированный урок творчества в художественной школе 2016
Предмет «Беседы об искусстве» входит в состав гуманитарных дисциплин, интегрированный с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, является составной базовой частью для будущей получаемой профессиональной деятельности, развивает эстетический вкус, воображение, творческие и аналитические способности.
-
Теплые и холодные цвета 2011
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о холодных и теплых цветах. Знакомятся с техникой выполнения монотипии. В творческом задании учащимся предлагается оживить летнюю полянку, добавив в нее нарисованных в новой технике бабочек.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Тест «Театральное искусство Древнего Рима» 2015
Предлагаемые тесты с ответами – один из надежных способов контроля, диагностики и закрепления теоретических знаний по предмету, МХК для 10-го класса по темам «Театральное искусство Древнего Рима», «Афинская архитектура», «Греческая скульптура», «Культура Древнего Рима», «Культура Индии», «Мозаика», «Искусство Японии».
-
Тестовая итоговая работа по изобразительному искусству по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". 5-й класс 2012
Предлагаемый тест проверяет знания по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня сложности. Даны ответы для проверки.
-
Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2008
Тестовые задания для 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» предназначены для определения уровня теоретических знаний по определённым темам программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Целесообразно их применение на итоговом уроке в конце каждой четверти. Отвечая на вопросы, ребята могут заполнять бланки определённого образца или давать развёрнутые полные ответы на поставленные вопросы.