МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007

    Автор: Козлов Василий Владимирович

    На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.

  • Тема урока МХК в 11-х классах: "Праздник-душа народа… монолитный образ России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Данный урок призван ознакомить учащихся с творчеством Б.Кустодиева и И.Шмелева, особенностями их мировоззрения и мироощущения. В ходе анализа изобразительных приемов, конструирования иллюстраций и литературного текста учащиеся вычленяют нетрадиционность, нестандартность произведений Кустодиева и Шмелева в искусстве, во времени. Акцентировано внимание на роли шутки в их творчестве как особенности русской ментальности и праздника – непреходящей культурной ценности народа. В подаче материала применяется философский надпредметный подход.

  • Тема урока: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система" 2007

    Автор: Катырова Евгения Викторовна

    Урок объяснения новых знаний о культуре Древней Греции в 6-м классе, в котором прослеживаются межпредметные связи: знания по ИЗО, МХК, истории. Эмоциональное восприятие художественных произведений играет очень важную роль на таких уроках. Важно эту работу вести в системе (то есть на факультативных занятиях или до конца изучения курса МХК), и тогда у учащихся возникнет потребность самостоятельного знакомства с архитектурой различных стилей.

  • Тема урока: "Библия и Двуречье" 2006

    Автор: Бабий Елена Александровна

    Урок является очередным по программе, предлагаемой Министерством образования и науки. Особенностью занятия стал принцип отношения к Библии, как к культурно-исторической ценности. Главная задача урока – подвести учащихся к пониманию связи библейских легенд и сказаний древнейших цивилизаций, что позволяет не только расширить кругозор, но и воспитывать толерантное отношение к истории и культуре других народов, к религии.

  • Тема урока: "Боги Олимпа. Афина-Паллада" 2013

    Автор: Королева Светлана Ивановна

    Автор знакомит учащихся с мифами Древней Греции. Отражение образа богини в архитектуре и скульптуре на примере памятников Афинского Акрополя. На уроке используются фрагменты видеофильма "Искусство античности в Эрмитаже" и диапозитивы с изображением храмов Афинского Акрополя.

  • Тема урока: "Великий юбиляр Леонардо да Винчи" 2007

    Автор: Гусева Нина Павловна

    На уроке по предмету "История искусств" происходит знакомство с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи.

  • Тема урока: "Волшебное пятно. Монотипия" 2020

    Автор: Броиловская Наталья Александровна

    Монотипия — это отпечаток краски с изображения. Каждый такой отпечаток неповторим. Поэтому непредсказуемость является не только характерной особенностью данной техники, но и ее достоинством, дающим простор для творчества. Никогда не знаешь, что получится при очередном оттиске. После того, как вы сделаете отпечатки, я вас попрошу постараться увидеть в них что-то необычное: предмет, вещь, животное, природу…

    монотипия


  • Тема урока: "Все народы воспевают материнство" 2015

    Автор: Александрова Нина Валерьевна

    Цели урока: дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; передать в рисунке настроение, эмоциональное содержание взаимоотношения матери и ребенка; развивать навыки рисования по представлению.

  • Тема урока: "Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны" 2006

    Автор: Исакова Наталья Георгиевна

    Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.

  • Тема урока: "Декор русской избы. Внутренний мир избы, декор предметов быта и труда" 2007

    Автор: Капралова Маргарита Владимировна

    В основе моей работы лежат собственные литературные произведения в стихотворной форме "Сказка. Путешествие в историю. Жизнь наших предков" и "Сказка о Мастерах, о наших прадедах и отцах", в которых отражены художественные образы нашего прошлого, его связь с народным фольклором и древними традициями. На примерах украшений русской избы, народного быта и обычаев описывается жизнь нашего народа в древние времена, воспитывается уважение и почитание традиций прошлого. Восстановление исторической памяти и культурного наследия народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.

  • Тема урока: "Дороги войны", посвящается 60-летию Великой Победы 2006

    Автор: Тхайшаова Светлана Владимировна

    Проводится с целью расширить знания детей об этом историческом событии, воспитать в учащихся гордость за эту Великую победу, воспитать в детях патриотизм. Участвуют дети 5–7-х классов. Работая вместе, школьники получают огромное удовольствие в создании коллективной работы, повышается чувство товарищества, гордость за проделанную работу. Работа выставлялась в вестибюле школы, была оценена членами жюри школьного совета.

  • Тема урока: "Дымковская игрушка" 2011

    Автор: Пархоменко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения дымковской игрушки, учатся навыкам кистевого письма: тычком, мазком, линией. Данный урок развивает чувство цвета и пропорции, воспитывает любовь, интерес к родному народу через творчество народных умельцев.

  • Тема урока: "Закат солнца" 2013

    Автор: Олейникова Ольга Олеговна

    Урок развивает цветоощущение и цветовосприятие. В нем закладываются основные знания, необходимые для уроков живописи. Дети учатся чувствовать цвет, открываться в нем, передавать свои эмоции и состояния в цвете. Пальчиковое рисование и монотипия имеют арттерапевтический эффект и выражают переживания, проблемы, внутренние противоречия.

  • Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010

    Автор: Паламар Надежда Романовна

    В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.


  • Тема урока: "Знакомство с лаковой живописью". 7-й класс 2006

    Автор: Дудоладова Галина Петровна

    Русская лаковая живопись – поистине уникальное явление искусства, имеющее давние и прочные традиции. Представляю план-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 7-го класса, которое знакомит ребят с народно-декоративным творчеством российских центров лаковой миниатюры: Палех, Жостово, Мстера, Холуй. Целями занятия являются: развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, обучение применению традиций в творческих работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.

  • Тема урока: "Золотая рыбка" 2014

    Автор: Синельникова Елена Геннадьевна

    Цель занятия: познакомить детей с литературным произведением; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога и раскрашивать в соответствии с сюжетом; располагать детали рисунка на листе и создавать законченную композицию; формировать композиционные умения.

  • Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта" 2008

    Автор: Качура Марина Александровна

    Приобщение ребенка к искусству строится на основе внутренней логики и психологических закономерностей возрастного развития. Во избежание штампов в работе, ученикам нужно предоставить свободу выбора технического исполнения и художественных средств. Художественная задача, накладываемая на желание детей выражать образы своих идей, становится предпосылкой проявления нестандартного взгляда на выполнение творческих задач. Очень эффективен художественный прием стилизация, где условно-декоративные формы преобладают над реалистической передачей действительности и замысел обретает видимый образ.

  • Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись" 2006

    Автор: Бражкина Виктория Сергеевна

    Основная задача урока – познакомить ребят с особенностями гончарного искусства Древней Греции, вазописи Древней Греции. Это поможет формированию устойчивой положительной позиции по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству, будет способствовать воспитанию положительных качеств в понимании прекрасного и безобразного.

  • Тема урока: "Искусство народов Севера" (по программе Б.М. Неменского). 5-й класс 2007

    Автор: Герман Людмила Владимировна

    На уроке в 5-м классе по теме "Искусство народов Севера" расширяются знания детей о декоративно-прикладном искусстве своего края, решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно значимом для него художественном материале его родного края.

  • Тема урока: "Искусство ХХ века. Авангардизм" 2006

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    Искусство начала ХХ века вызывает интерес, удивляет многообразием художественных направлений и необычностью самовыражения. Изучая материал, хочется свести все существующие направления в целостную систему, чтобы легче было определять место того или иного художника в мировой культуре, чтобы полнее и осмысленнее воспринимать творческий почерк художника, представляющего определенное направление в живописи. Увы, это не всегда возможно: направления тесно переплетаются, а художники, оказывается, творили, выходя за рамки провозглашенной ими же самими теории.

  • Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова" 2009

    Автор: Лебедева Екатерина Александровна

    Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.


  • Тема урока: "Классическая живопись Китая" 2005

    Автор: Сиксна Инга Арвидовна

    Урок знакомит учащихся с классической живописью Китая. Дает представление о жанрах китайской живописи, ее основных направлениях, стилях работы китайских мастеров. После чего учащиеся выполняют рисунок на тему выбранного жанра в традициях классической китайской живописи.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.

  • Тема урока: "На рубеже веков" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.

  • Тема урока: "Народная праздничная одежда". 7-й класс 2006

    Автор: Москвина Лариса Васильевна

    Урок "Народная праздничная одежда" проводится для учащихся 7-х классов с целью ознакомления учащихся с особенностями русской праздничной одежды, развития знаний о традициях народной одежды, воспитания чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.

  • Тема урока: "Новое время в развитии культуры России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.

  • Тема урока: "Образ Божией Матери в произведениях искусства" 2009

    Автор: Иванцова Наталья Александровна

    Обобщение, закрепление знаний о воплощении библейских сюжетов в произведениях мировой живописи; развитие умения сопоставлять различные виды искусства на одну тему, развитие монологической речи, умения видеть основное и формировать собственное отношение. Урок проводится в форме деловой игры, урок-исследование.

  • Тема урока: "Образ культуры древней и средневековой Индии" 2006

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели: познакомить кадетов с развитием искусства в древний и средневековый период, о достижениях этой страны в области науки и искусства, о религии и основных типах архитектуры.


  • Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020

    Автор: Воробьева Надежда Павловна

    Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.

    оригами

  • Тема урока: "От плоского изображения к объемному макету". 7-й класс 2014

    Автор: Кашина Ольга Львовна

    Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского формирует пространственное мышление у учащихся, понимание проекционной природы чертежа. Цель урока: расширить знания учащихся об архитектуре; развивать интерес к решению практических задач; научить изображать архитектурные изображения на плоскости и в объеме; развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.