МХК и ИЗО
-
Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.
-
Тема урока: "Знакомство с лаковой живописью". 7-й класс 2006
Русская лаковая живопись – поистине уникальное явление искусства, имеющее давние и прочные традиции. Представляю план-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 7-го класса, которое знакомит ребят с народно-декоративным творчеством российских центров лаковой миниатюры: Палех, Жостово, Мстера, Холуй. Целями занятия являются: развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, обучение применению традиций в творческих работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.
-
Тема урока: "Золотая рыбка" 2014
Цель занятия: познакомить детей с литературным произведением; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога и раскрашивать в соответствии с сюжетом; располагать детали рисунка на листе и создавать законченную композицию; формировать композиционные умения.
-
Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта" 2008
Приобщение ребенка к искусству строится на основе внутренней логики и психологических закономерностей возрастного развития. Во избежание штампов в работе, ученикам нужно предоставить свободу выбора технического исполнения и художественных средств. Художественная задача, накладываемая на желание детей выражать образы своих идей, становится предпосылкой проявления нестандартного взгляда на выполнение творческих задач. Очень эффективен художественный прием стилизация, где условно-декоративные формы преобладают над реалистической передачей действительности и замысел обретает видимый образ.
-
Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись" 2006
Основная задача урока – познакомить ребят с особенностями гончарного искусства Древней Греции, вазописи Древней Греции. Это поможет формированию устойчивой положительной позиции по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству, будет способствовать воспитанию положительных качеств в понимании прекрасного и безобразного.
-
Тема урока: "Искусство народов Севера" (по программе Б.М. Неменского). 5-й класс 2007
На уроке в 5-м классе по теме "Искусство народов Севера" расширяются знания детей о декоративно-прикладном искусстве своего края, решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно значимом для него художественном материале его родного края.
-
Тема урока: "Искусство ХХ века. Авангардизм" 2006
Искусство начала ХХ века вызывает интерес, удивляет многообразием художественных направлений и необычностью самовыражения. Изучая материал, хочется свести все существующие направления в целостную систему, чтобы легче было определять место того или иного художника в мировой культуре, чтобы полнее и осмысленнее воспринимать творческий почерк художника, представляющего определенное направление в живописи. Увы, это не всегда возможно: направления тесно переплетаются, а художники, оказывается, творили, выходя за рамки провозглашенной ими же самими теории.
-
Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова" 2009
Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
-
Тема урока: "Классическая живопись Китая" 2005
Урок знакомит учащихся с классической живописью Китая. Дает представление о жанрах китайской живописи, ее основных направлениях, стилях работы китайских мастеров. После чего учащиеся выполняют рисунок на тему выбранного жанра в традициях классической китайской живописи.
-
Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005
В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.
-
Тема урока: "На рубеже веков" 2006
Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.
-
Тема урока: "Народная праздничная одежда". 7-й класс 2006
Урок "Народная праздничная одежда" проводится для учащихся 7-х классов с целью ознакомления учащихся с особенностями русской праздничной одежды, развития знаний о традициях народной одежды, воспитания чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.
-
Тема урока: "Новое время в развитии культуры России" 2006
Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.
-
Тема урока: "Образ Божией Матери в произведениях искусства" 2009
Обобщение, закрепление знаний о воплощении библейских сюжетов в произведениях мировой живописи; развитие умения сопоставлять различные виды искусства на одну тему, развитие монологической речи, умения видеть основное и формировать собственное отношение. Урок проводится в форме деловой игры, урок-исследование.
-
Тема урока: "Образ культуры древней и средневековой Индии" 2006
Учебные цели: познакомить кадетов с развитием искусства в древний и средневековый период, о достижениях этой страны в области науки и искусства, о религии и основных типах архитектуры.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Тема урока: "От плоского изображения к объемному макету". 7-й класс 2014
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского формирует пространственное мышление у учащихся, понимание проекционной природы чертежа. Цель урока: расширить знания учащихся об архитектуре; развивать интерес к решению практических задач; научить изображать архитектурные изображения на плоскости и в объеме; развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
-
Тема урока: "Палладиум земли Русской" 2006
Основной идеей проведения данного урока "Палладиум земли Русской" послужила необходимость возрождения русских традиций духовной культуры, развитие интереса к самостоятельному изучению памятников православной культуры, привитие чувства сопричастности к истории Отечества у учащихся.
-
Тема урока: "Память предков – великий воин…". Изобразительное искусство. 4-й класс 2007
Национально-региональный компонент на уроках искусства как эффективное средство пробуждения национального самосознания детей, развития интереса к истории Отечества, формирования эстетических представлений об ушедшей эпохе, развития художественных способностей даёт возможность учителю обратить внимание детей к далёкому прошлому Хакасии, её самобытной культуре, художественным традициям.
-
Тема урока: "Парсуна XVII – начала XVIII в." 2007
Урок для 2-го класса детской художественной школы. Урок знакомит с историей становления русского портрета. Эта тема завершает изучение древнерусской культуры X–XVII веков.
-
Тема урока: "Портрет". 5-й класс 2007
Данный урок изобразительного искусства помогает детям научиться видеть разнообразие человеческих лиц. Учит анализировать, передавать в рисунке строение головы человека и при построении правильно располагать на лице глаза, нос, брови, губы. Способствует дальнейшему развитию графических навыков, творческого воображения и эстетического восприятия.
-
Тема урока: "Праздник птиц" 2011
На уроке дан вариант работы с таким простым, но удивительно гибким и пластичным, с необыкновенными возможностями материалом – бумагой: сгибание, разрезание, разрывание, формирование комочка – в такой интерпретации есть своеобразный богатый и выразительный язык. Работа с бумагой способствует изучению детьми основополагающих законов изобразительного искусства.
-
Тема урока: "Путешествие по Китаю" 2010
Урок изобразительного искусства с целью дать общее представление об искусстве Китая. На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе.
-
Тема урока: "Раскадровка" 2023
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «Раскадровка», основами композиции в кадре, видами кадров.
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Тема урока: "Русская народная вышивка" 2021
Цель урока: закрепить знания о языке русского народного орнамента, о древних символах и образах в народном искусстве; познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, символикой цвета; развивать творческую активность, навыки работы тонкой кистью и красками, эстетический и художественный вкус; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре.
-
Тема урока: "Русский народный женский костюм" 2013
Для оформления презентации использованы готовые иллюстрации костюмов, созданные известным художником-графиком Робертом Ивановичем Маланичевым – одни из лучших иллюстраций, посвященные русскому народному женскому костюму.
-
Тема урока: "Священнные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта". 5-й класс 2014
Урок может быть использован как самостоятельно (урок по изобразительного искусства), так и в виде интегрированного урока (история и ИЗО) в период изучения и закрепления темы «Искусство Древнего Египта». Урок расширяет знания и представления об искусстве Древнего Египта, совершенствует навыки рисования (графика, живопись), умение составления композиции ювелирного украшения с опорой на образцы, а также развивает творческое воображение учащихся.
-
Тема урока: "Сказочно-былинный жанр". 5-й класс 2014
Со сказками мы встречаемся в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это и народные сказки с их героями, и сказки сказочников-писателей, сказочников-художников. Учащиеся совершат путешествие в мир чудес, сказки, где познакомятся с особым жанром изобразительного искусства.
-
Тема урока: "Тематическая сюжетная картина" 2023
Цели урока: сформировать представление о тематической картине; о сложном мире исторической картины; познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Сурикова; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; воспитывать патриотическое чувство, интерес к истории, любовь к искусству.