МХК и ИЗО
-
Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся 2007
Развитие творческих способностей – это основная задача учителя изобразительного искусства и черчения. Это осуществляется почти на каждом обыкновенном школьном уроке одном из тех, которые каждый учитель готовит десятками и дает сотнями, изменяя, модифицируя, по-новому создавая урок в зависимости от уровня развития, настроения, интересов и возможностей классов. И самое удивительное – что почти на каждом уроке происходит чудо, в ребячьих руках оживают рисунки с помощью волшебных карандашей и красок.
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.
-
Творческая мастерская "Голубь мира". Поздравительная открытка 2016
Урок изобразительного искусства - это творческая мастерская, которая помогает расширить представление младших школьников о символах Мира, Победы и Памяти, познакомить с разнообразием художественных решений открытки, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству, развивать воображение, умение работать творчески в группе, прививает гражданские и патриотические чувства.
-
Творческая мастерская по МХТ в 10-м классе. Тема: "Древнерусская иконопись — живое, бесценное наследие мировой художественной культуры" 2009
Творческая мастерская – форма урока, позволяющая использовать интерактивные методики, активизирующие учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся. Это мини-исследование (работа в группах над проблемным вопросом); составление монолога от имени иконописца; написание миниатюры «Моя первая встреча с иконой», ролевая игра «Экскурсовод». Данная форма урока помогает привлечь к работе каждого учащегося.
-
Творческая работа "Фольклорные мотивы в творчестве Василия Парникова (Сэксэя)" 2012
Целью работы является описание творчества художника В. Парникова. Данная работа имеет практическое значение (пополнение материала краеведческого музея, организация и проведение классных часов, посвященных творчеству художника Василия Парникова).
-
Творческие проекты на уроках искусства 2010
В рамках творческого проекта учащиеся выпускного класса оформили интерьер помещения школы.
-
Творческий марафон "ИЗО-загадки" 2009
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса — человеку по своей природе нравится играть и мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.
-
Творческий проект "Мир как школа, школа как мир" 2010
Цель данного занятие: изучение народных костюмов представителей национальностей, обучающихся в МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Творческий проект "Наряды для кукол" 2011
Урок направлен на изучение нарядов для кукол в технике бисероплетение.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Творческий проект «Бумажное платье» 2020
В статье описывается творческий проект «Бумажное платье», который создает условия для самореализации личности: предоставляя ребенку возможность почувствовать себя творцом произведения создаваемого по своему проекту. В основе работы лежит воспитание личности средствами дизайна, природных форм, так необходимые школе, что актуально сегодня.
-
Творческий путь Поля Гогена 2014
В статье говорится о жизни и творчестве великого французского импрессиониста Поля Гогена. Материалы статьи помогут учителю на уроках мировой художественной культуры. Приводятся красочные иллюстрации.
-
Творческое задание как форма работы с одаренными детьми. Концепция инновационной деятельности 2009
Cовременная культура носит односторонний характер (ее называют «рационалистической», «левополушарной»). В этих условиях художественно-творческий потенциал человека остается чем-то невостребованным, необязательным. А способности интеллектуального плана необходимы, и потому в той или иной степени развиваются у всех людей.
-
Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007
Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.
-
"Творчество Валентина Александровича Серова": занятие–беседа для воспитанников изостудии 2012
Беседа по теме предназначена для воспитанников изостудии с целью формирования у них представлений о творчестве великих русских художников. Беседу можно проводить как на традиционном учебном занятии, так и в рамках воспитательной работы в детском учреждении.
-
Творчество детей в педагогическом процессе 2010
Урок изобразительного искусства предполагает прежде всего духовное общение. Урок искусства немыслим также без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая может быть достигнута только с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.
-
Творчество и педагог 2015
Сочетание педагогического таланта и мастерства художника, такта, доброты и сердечности наставника – качества, которые характеризуют художника-педагога. Прежде всего это воспитание любви к искусству, открывающее ученикам одно из прекрасных направлений человеческой деятельности – творчество.
-
Творчество Рембрандта – вершина реализма. Открытый урок по теме "Стили в искусстве XVII века". 10-й класс 2012
Разрабатывая урок, автор старается привлекать учащихся к активной деятельности, используя работу в парах или малых группах. На его уроках ученик не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса познания.
-
Творчество У.Шекспира 2009
Материал для внеклассного мероприятия или интегрированного урока по зарубежной литературе и МХК. Работа вызвала большой интерес у её создателей и зрителей. Она заставила учащихся обратиться к личности и творчеству поэта с повышенным интересом и вниманием.
-
Творчество художника К.С. Петрова-Водкина 2007
Это вариант проведения урока мировой художественной культуры для учащихся 11-го класса с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Раскрываются различные методические приёмы: лекция учителя с элементами беседы; сообщения учащихся об отдельных произведениях художника с фрагментами игры "Экскурсовод и зрители"; выразительное чтение стихов наизусть; работа над конспектом.
-
Театр в системе художественной культуры Башкортостана ХХ в. 2005
Урок подготовлен согласно Государственному образовательному стандарту общего образования, раскрывает раздел "Культурные традиции родного края". Урок проводится в 11-м классе, в контексте изучения "Художественной культуры конца XIX–XX вв." В результате ученик должен знать особенности языка театра; уметь пользоваться различными источниками информации о театре Башкортостана; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для организации личного досуга.
-
Театр Древней Греции 2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
"Театр Древней Греции" 2009
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
-
Театрализованное занятие-досуг "Посвящение в художники" 2009
Представленное занятие-досуг позволяет систематизировать все знания, которые дети получили во время обучения основам изобразительной грамоты. Праздник предназначен преимущественно для первоклассников. Главная цель: доставить детям радость творчества через развлекательный досуг, посвящённый художественной деятельности. Проводят его весёлые герои: Клякса, Художник, Радуга. Вся программа весёлая и озорная; построена на детских рисунках, весёлых песенках, сценках, играх.
-
Театрализованное представление "Город мастеров" 2009
Мероприятие "Город мастеров" предназначено для учащихся 5-го класса, после полного изучения темы: "Русское декоративно-прикладное искусство". Оно закрепляет и углубляет полученные знания на уроках ИЗО.
-
Театрализованный урок для 8-х классов на тему: "Семь чудес света" 2005
Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова "семь чудес света". Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах.
-
Театральное искусство в школе: кукольный театр на уроке композиции в 1–4-х классах ДШИ 2009
В проекте программы упор делается на произведения народов мира, национального творчества для того, чтобы учащиеся при изготовлении кукол и инсценировке спектаклей ознакомились с бытом и укладом жизни, одеждой и обычаями разных народностей.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Текстиль в декоративном искусстве башкир 2010
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению народного искусства и домашних ремесел. Мы профессионально занимаемся авторской текстильной куклой. Интерьерная композиция "Песня" воспроизводит фрагмент убранства жилища башкир. В ней представлены практически все ремесла, которые считались женским занятием.
-
Тема "Интерьер помещений" 2009
Урок тесно связан с такими темами, как "Композиция", "Дизайн", "Рисунок". Он дополняет знания учащихся о перспективе, форме, цвете, композиции. В процессе выполнения конкретных заданий учащиеся совершенствуют навыки работы в графическом редакторе Paint. Использование графического редактора при изучении темы дает учащимся с легкостью воплощать свои идеи и задумки.