МХК и ИЗО
-
Систематизация семиотических визуальных методических пособий как универсальное средство обучения изобразительному искусству учащихся средней школы 2009
Задачей любого воспитания и образования в любую эпоху было и остается коммуникация поколений с целью передачи личного, производственного и коммуникационного опыта. В каждую эпоху педагог, выступая как солдат вечной, непрекращающейся войны не за территории и богатства, а за души человеческие, был вооружен лишь одним видом оружия – словом.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах 2005
Дети любят рисовать, но творчество (в том числе и детское) должно опираться на знание предмета. Поэтому главная задача, которую нужно поставить перед собой учителю ИЗО, это научить детей основам рисунка и живописи. Конечно, практика должна быть дополнена и подкреплена теорией, историей искусства с показом репродукций и т.д. Но главное все же, чтобы на уроке изобразительного искусства ученики осознанно рисовали. А этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек; если дети привыкнут делать грубые ошибки, сложно будет их потом переучивать. Ребенок фантазирует, но без "графической грамоты" ему сложно воплотить свои замыслы на листе. Да и просто работа с натуры без предварительной подготовки становится для учеников обычным срисовыванием.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Сияние красок в живописи, музыке, поэзии. «Образ ночи» в произведениях. 2-й класс 2023
Начинаем урок, который даст возможность получить и объединить знания литературы, музыки, искусства. Сегодня мы познакомимся с разными по жанру произведениями, посвященными ночи. Попробуем разобраться, какие чувства рождаются у авторов и есть ли в произведениях что-то общее.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель 2011
Научить учащихся получать дополнительные цвета помогает сказка, рассказанная учителем на уроке. Акцентируется внимание учащихся на своём отношении к героям сказки, идет показ техники при работе акварелью. Урок развивает у учащегося такие качества, как доброта и эмпатия, желание оказать помощь другим; воспитывает на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.
-
Сказочная Гжель. Украшение узором вазы. Декоративное рисование 2011
Занятие по декоративному рисованию на формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи. Обучающиеся знакомятся с историей Гжельской керамики, элементами росписи.
-
Сказочно-былинный жанр В.Васнецова. Урок-аукцион 2007
Урок для 6-го класса продолжает тему четверти и посвящен сказочно-былинному жанру Васнецова. Учащиеся примут участие в рыночных торгах, проявив талант будущих дилеров и менеджеров.
-
Сказочные миры английской художницы Жозефины Уолл 2018
Изучать английский язык невозможно в отрыве от традиций и культуры Великобритании. Сегодня мы отправимся в графство Дорсет в гости к современной британской художнице в стиле фэнтази – Жозефине Уолл.
-
Сказочные узоры. Урок ИЗО в 4-м классе 2008
Декоративно-прикладное искусство - это один из видов изобразительного искусства, целью которого является украшение нашей жизни. Поэтому целью уроков по декоративному рисованию является эстетическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства, ознакомление с особенностями различных промыслов.
-
Скульптурный портрет Древнего Рима 2013
Самым важным и центральным жанром искусства стал портрет в жизни великого и знаменитого города на юго-западе Европы – Рима. О разнообразии скульптурного портрета в Древнем Риме пойдет речь на уроке.
-
"Слава России!" Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника для обучающихся 8–11 лет 2012
Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника направлена на формирование патриотических чувств у детей 8-11-и лет путем приобщения к лучшим образцам отечественного искусства, способом импровизированной «экскурсии».
-
Славянские языческие традиции и эстетика православия 2008
Представленные материалы созданы в рамках образовательной среды на платформе Moodle, являющейся одним из вариантов организации дистанционного (соединяющего принципы он-лайн и офф-лайн) образования. Структура статьи, сопровождающейся шестью приложениями, позволяет составить полное представление как о содержании данной темы по культуре древних славян, так и по механизму организации работы учащихся и учителя в процессе изучения дистанционного курса Мировой художественной культуры на профильном уровне.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Снежинка 2011
Снежинки – прекрасное украшение новогодних и рождественских праздников. Снежинки можно вырезать самых разнообразных форм и размеров, которые предложены в этом уроке. Цель урока – сформировать умение складывать бумагу и вырезать симметричные узоры.
-
Соавторство в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2007
Предлагается метод содружества педагога и ученика, когда они идут к одной цели одним путем. Подход к работе учителя не только как к наставнику. Прежде всего, как к соавтору творческой деятельности ученика и единомышленника. Данный метод позволяет повысить мотивацию учебного процесса на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
-
Советское изобразительное искусство в первой половине 60-х годов XX века 2013
Урок изучения нового материала выявляет основные идеи изобразительного искусства СССР на примере произведений художников в 60-х годов ХХ века. На уроке идет обсуждение, актуальны ли идеалы 60-х годов ХХ века для XXI века; рассматриваются направления в изобразительном искусстве первой половины 60-х годов ХХ века с использованием презентации.
-
Совместная проектная деятельность студентов и преподавателей УГППК 2007
В статье рассматривается один из современных подходов к содержанию и организации проектной деятельности студентов Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа. При разработке проекта применялись новые информационные технологии - Intel "Обучение для будущего".
-
Современная система образования и вопросы воспитания личности 2005
Задача школы сегодня - развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для развития общей культуры личности должны быть разработаны программы, включенные в курс обучения, которые позволили бы ребятам развиваться в личностном аспекте, помогали бы: воспитывать индивидуальность ребенка, расширять кругозор; позволили лучше ориентироваться в ситуациях, создаваемых жизнью и безболезненно адаптироваться в нелегкой действительности.
-
Современное декоративное искусство. Батик 2009
Данный урок - один из уроков по теме "Современное повседневное и выставочное декоративное искусство". С методической точки зрения урок лучше начать со знакомства с различными современными видами искусства, а затем переходить к знакомству с искусством украшения тканей, в том числе с искусством батика. Презентация PowerPоint "Современное декоративное искусство. Батик" вбирает в себя все: наглядность, красочность, доступность.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2009
Урок изобразительного искусства проводится в форме творческой мастерской. Ребята выступают в роли творцов мира прекрасного и воплощают свои замыслы по украшению интерьера или его элементов в стиле «витраж»: создают эскизы витражей, используя метод компьютерной графики, импровизируют на стекле витражными красками.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2012
Витражи помогают создать эксклюзивный стиль помещений. Дизайнеры интерьеров активно используют витражи в интерьере. На уроке учащиеся знакомятся с историей и применением витражей. Рисуют эскизы витражей для современных интерьеров.
-
Современное декоративное искусство. Что такое дизайн? 2010
Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн: дизайн автомобиля, дизайн офиса, дизайн одежды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и т.д., но цель его одна: сделать нашу жизнь лучше, проще, комфортнее и уютнее.
-
Современное искусство. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с современными видами декоративного искусства, узнают об их отличии от традиционных народных промыслов. В конце занятия выполняется практическая работа по росписи воображаемого предмета быта «под гжель».
-
Современное искусство: от классики до новых форм 2024
Современное изобразительное искусство – это не только живопись, скульптура и графика. Это также фотография, инсталляция, перформанс, видеоарт и многие другие формы творчества. В этой статье мы рассмотрим современные виды изобразительного искусства, их методы и отличия от классических форм.
-
Современные образовательные технологии на уроках ИЗО 2011
Данная статья об игровых технологиях, развивающих творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства. В ходе игр дети обобщают знания, приобретенные на уроках, учатся составлять интересные рассказы о картинах, накапливают художественные знания, расширяют словарный запас, учатся понимать и любить искусство.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни 2006
Обобщающий урок по народным промыслам проводится в 7-м классе общеобразовательной школы и даёт возможность продолжить понимание особенностей декоративно-прикладного искусства своего народа; формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии; развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества; воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни. Поморские козули 2010
Урок-обобщение, на котором формируются навыки работы с пластическим материалом при лепке из ржаного теста. Урок развивает эстетический вкус, воспитывает чувство уважения к истории и традициям Кольского полуострова, знакомит с различными видами декоративно-прикладного искусства, возникшими на территории России много лет назад, которые продолжают жить и сейчас.