МХК и ИЗО
-
Симметрия и ее применение в бурятских узорах 2012
Узоры бурятских вышивальщиц созданы по законам симметрии, поэтому в этой статье показана роль симметрии в природе, искусстве, в создании бурятских узоров (орнаментов). Рассматриваются все виды симметрии в национальных бурятских костюмах, украшениях, посуде, мебели.
-
Синие цветы Гжели 2011
На уроке дети знакомятся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. У ребят прививается любовь к прекрасному, к Родине, ее истории и культуре, к изобразительному искусству. Развиваются навыки работы с гуашью и акварелью.
-
"Синие цветы Гжели" 2010
Занятие «Синие цветы Гжели» знакомит детей с творчеством народных мастеров Гжели, предполагает обучение основным элементам гжельской росписи, различным приёмам работы кистью; способствует формированию эстетического и художественного вкуса, развитию восприятия цвета, творческого воображения.
-
Синтез искусств в православном храме 2006
Статья дает представление о синтезе искусств в православном храме, его роли в осмыслении храма с точки зрения православной эстетики, как средоточения всей духовной и душевной жизни человека, как учителя нравственности и источника духовного наслаждения. В ходе урока рассматриваются вопросы: символичность синтеза храмовой архитектуры и живописи, процесс богослужения как синтез различных искусств. Урок проходит в форме беседы.
-
Синтез искусств в творчестве М.К.Чюрлёниса (План-конспект занятия на тему «Современные технологии арт-педагогики в образовании») 2021
Цель занятия: развивать образное мышление обучающихся посредством изучения произведений М.К.Чюрлёниса – научить видеть музыку и слышать живопись.
-
Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) 2010
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
"Синтез радости совершенствования и творчества" (Н.Рерих) 2007
Предмет истории искусства должен не только развивать художественный вкус и поднимать эстетический уровень наших детей, но и помочь им выстоять в это тяжёлое время безнравственности и бездуховности. В наше время, когда нам усиленно насаждается западная и американская псевдокультура, роль этого предмета особенно значима. Стало очевидно, что одного только программного материала по истории изобразительного искусства в школе совсем недостаточно. Это явилось причиной поиска новых форм работы с детьми, и мы их нашли.
-
Синь России (гжельская роспись) 2012
Работа содержит материал об истории возникновения гжельского промысла, о тонкостях изготовления изделий, о выполнении элементов росписи, образцы для самостоятельной работы учащихся, кроссворд для закрепления полученных знаний. Систематизация материала, возрастание уровня сложности дают возможность учителю использовать предлагаемый материал в период всего обучения в начальной школе, учитывая уровень подготовленности класса.
-
"Синяя сказка – гжельский промысел". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания детей о декоративно-прикладном искусстве нашей страны, знакомит с историей и особенностями гжельского промысла, а также помогает учащимся овладеть техникой росписи. В презентации подобран материал об истории промысла и этапах гжельской росписи.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Система профильного обучения учащихся: искусствоведческий аспект 2009
Как правило, в обычном общеобразовательном учреждении и учреждении с другим профилем предметы искусства повышают общий гуманитарный уровень, а в учреждении дополнительного образования дают общую художественно-практическую подготовку. В процессе профильной искусствоведческой подготовки учащихся старшего звена использование фундаментальных знаний на занятиях преимущественно превалирует над решением педагогических задач; способствует подготовке в творческий вуз. Формированию интереса к театру и кино, к режиссуре кино и театра, фотоискусству, дизайну способствует предпрофильная подготовка.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008
В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.
-
Систематизация семиотических визуальных методических пособий как универсальное средство обучения изобразительному искусству учащихся средней школы 2009
Задачей любого воспитания и образования в любую эпоху было и остается коммуникация поколений с целью передачи личного, производственного и коммуникационного опыта. В каждую эпоху педагог, выступая как солдат вечной, непрекращающейся войны не за территории и богатства, а за души человеческие, был вооружен лишь одним видом оружия – словом.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах 2005
Дети любят рисовать, но творчество (в том числе и детское) должно опираться на знание предмета. Поэтому главная задача, которую нужно поставить перед собой учителю ИЗО, это научить детей основам рисунка и живописи. Конечно, практика должна быть дополнена и подкреплена теорией, историей искусства с показом репродукций и т.д. Но главное все же, чтобы на уроке изобразительного искусства ученики осознанно рисовали. А этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек; если дети привыкнут делать грубые ошибки, сложно будет их потом переучивать. Ребенок фантазирует, но без "графической грамоты" ему сложно воплотить свои замыслы на листе. Да и просто работа с натуры без предварительной подготовки становится для учеников обычным срисовыванием.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Сияние красок в живописи, музыке, поэзии. «Образ ночи» в произведениях. 2-й класс 2023
Начинаем урок, который даст возможность получить и объединить знания литературы, музыки, искусства. Сегодня мы познакомимся с разными по жанру произведениями, посвященными ночи. Попробуем разобраться, какие чувства рождаются у авторов и есть ли в произведениях что-то общее.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель 2011
Научить учащихся получать дополнительные цвета помогает сказка, рассказанная учителем на уроке. Акцентируется внимание учащихся на своём отношении к героям сказки, идет показ техники при работе акварелью. Урок развивает у учащегося такие качества, как доброта и эмпатия, желание оказать помощь другим; воспитывает на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.
-
Сказочная Гжель. Украшение узором вазы. Декоративное рисование 2011
Занятие по декоративному рисованию на формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи. Обучающиеся знакомятся с историей Гжельской керамики, элементами росписи.
-
Сказочно-былинный жанр В.Васнецова. Урок-аукцион 2007
Урок для 6-го класса продолжает тему четверти и посвящен сказочно-былинному жанру Васнецова. Учащиеся примут участие в рыночных торгах, проявив талант будущих дилеров и менеджеров.
-
Сказочные миры английской художницы Жозефины Уолл 2018
Изучать английский язык невозможно в отрыве от традиций и культуры Великобритании. Сегодня мы отправимся в графство Дорсет в гости к современной британской художнице в стиле фэнтази – Жозефине Уолл.
-
Сказочные узоры. Урок ИЗО в 4-м классе 2008
Декоративно-прикладное искусство - это один из видов изобразительного искусства, целью которого является украшение нашей жизни. Поэтому целью уроков по декоративному рисованию является эстетическое воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства, ознакомление с особенностями различных промыслов.
-
Скульптурный портрет Древнего Рима 2013
Самым важным и центральным жанром искусства стал портрет в жизни великого и знаменитого города на юго-западе Европы – Рима. О разнообразии скульптурного портрета в Древнем Риме пойдет речь на уроке.
-
"Слава России!" Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника для обучающихся 8–11 лет 2012
Методическая разработка сценария экскурсии в мастерскую художника направлена на формирование патриотических чувств у детей 8-11-и лет путем приобщения к лучшим образцам отечественного искусства, способом импровизированной «экскурсии».
-
Славянские языческие традиции и эстетика православия 2008
Представленные материалы созданы в рамках образовательной среды на платформе Moodle, являющейся одним из вариантов организации дистанционного (соединяющего принципы он-лайн и офф-лайн) образования. Структура статьи, сопровождающейся шестью приложениями, позволяет составить полное представление как о содержании данной темы по культуре древних славян, так и по механизму организации работы учащихся и учителя в процессе изучения дистанционного курса Мировой художественной культуры на профильном уровне.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Снежинка 2011
Снежинки – прекрасное украшение новогодних и рождественских праздников. Снежинки можно вырезать самых разнообразных форм и размеров, которые предложены в этом уроке. Цель урока – сформировать умение складывать бумагу и вырезать симметричные узоры.