МХК и ИЗО
-
Русская архитектура X–XII веков. Храм — образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма 2009
Образовательная ситуация учебного проекта на уроках ИЗО предполагает групповую работу учеников. Результат – выполнение проекта-презентации "Святыни Вятки", макет местной церкви Знамения Богородицы в технике бумагопластики. Разработана таблица оценивания деятельности всех участников проекта и способа решения проблемы. Работа в логике проектной деятельности заставляет учителя становится в позицию сотрудничества, партнерства с учеником.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Русская история в произведениях музыки и изобразительного искусства. 10-й класс 2012
Благодаря разнообразию фактического материала, способам его передачи на уроке историческая тема в произведениях искусства воспринимается целостно. В результате урока учащиеся должны знать о произведениях искусства исторического жанра, об отражении событий русской истории, авторской позиции, уметь анализировать, высказываться.
-
Русская культура и быт в XVIII веке 2009
Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.
-
Русская матрешка 2014
В процессе изучения материала урока учащиеся познакомятся с народной деревянной игрушкой, характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полховского Майдана. Узнают историю матрешки в России, ее секреты. Выполнят творческую групповую работу в технике аппликация.
-
Русская матрешка 2015
Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Русская матрешка - символ любви и дружбы 2005
Любимая игрушка всех детей, да и взрослых, конечно же, матрешка. Это символ русского изобразительно-прикладного искусства, символ любви и дружбы. На уроке дети узнают историю происхождения матрешки, учатся расписывать кукол красками.
-
"Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011
Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.
-
Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013
Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.
-
Русская народная игрушка. Матрешка 2011
На уроке создается эскиз росписи матрешки. Учащиеся добиваются органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства; учатся различать разные техники росписи матрешек.
-
«Русская печь». 5-й класс 2015
Урок объяснения нового материала в разделе «Внутренний мир русской избы» знакомит с бытом русского человека. Урок знакомит учащихся с изображением и устройством русской печи, ее особым назначением в жизни человека. В практической части занятия учащиеся создают собственную печь, учитывая все ее особенности.
-
Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013
Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Русские матрешки 2011
Цели и задачи урока: закрепление знаний детей о декоративной переработке форм растительного мира; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Полхов-Майдана; формирование эстетического вкуса и фантазии детей; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.
-
Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009
Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.
-
Русские народные мотивы в современном фартуке 2010
Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Русский быт 2016
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.
-
Русский народный костюм 2011
На занятии решается задача знакомства учащихся с особенностями русского народного костюма. Продолжается развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
-
Русский народный костюм 2011
Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.
-
Русский народный костюм 2008
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Цель данного урока: познакомить учеников с особенностями северного и южного типов русского народного костюма.
-
Русский портрет XVIII века. Д.Г. Левицкий 2011
Урок-виртуальная экскурсия в XVIII век. Объектом внимания на уроке является русская живопись, а именно, жанр портрета.
-
Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
-
Русский традиционный народный костюм 2006
Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.
-
"Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010
Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.
-
"Рыжий кот". Рисование с натуры домашних животных 2009
Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания. Человек и природа – единое целое. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает эстетическое чувство. Основой искусства служит сама природа и задача, стоящая перед учителем изобразительного искусства, научить учеников видеть её поразительную гармонию, соразмерность, пластику, выражать красоту через композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии.
-
Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы 2020
Представлена презентация по теме "Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы".
-
Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009
Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.
-
Савинская роспись. Заключительный урок-игра "Ярмарка" 2011
Урок дает возможность познакомить учащихся с декоративно-прикладной росписью, с историей создания, с основными особенностями и приемами работы. Работа ведется в творческих мастерских в форме игры. Материал занятия способствует воспитанию любви к родному краю, коллективизма у учащихся.
-
Сад в японском стиле 2006
Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.