МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013

    Автор: Легостаева Татьяна Николаевна

    Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.

  • Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011

    Автор: Чикалова Светлана Юрьевна

    Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.

  • Русские матрешки 2011

    Автор: Сунгатуллина Лилия Нургатиновна

    Цели и задачи урока: закрепление знаний детей о декоративной переработке форм растительного мира; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Полхов-Майдана; формирование эстетического вкуса и фантазии детей; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.

  • Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009

    Автор: Борисенко Зоя Ивановна

    Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.

  • Русские народные мотивы в современном фартуке 2010

    Авторы: Иванова Елена Николаевна, Кузина Наталья Константиновна

    Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.

  • Русский быт 2016

    Автор: Цитульская Анна Александровна

    Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.

  • Русский народный костюм 2011

    Автор: Кашубина Елена Владимировна

    На занятии решается задача знакомства учащихся с особенностями русского народного костюма. Продолжается развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.


  • Русский народный костюм 2008

    Автор: Лысак Елена Викторовна

    В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Цель данного урока: познакомить учеников с особенностями северного и южного типов русского народного костюма.

  • Русский народный костюм 2011

    Автор: Карасева Елена Анатольевна

    Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.

  • Русский портрет XVIII века. Д.Г. Левицкий 2011

    Автор: Перлик Елена Валерьевна

    Урок-виртуальная экскурсия в XVIII век. Объектом внимания на уроке является русская живопись, а именно, жанр портрета.

  • Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011

    Автор: Метрошина Наталья Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.

  • Русский традиционный народный костюм 2006

    Автор: Мамченко Анжелика Анатольевна

    Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.

  • "Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010

    Автор: Теплинская Ольга Юрьевна

    Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.

  • "Рыжий кот". Рисование с натуры домашних животных 2009

    Автор: Белова Ольга Викторовна

    Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания. Человек и природа – единое целое. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает эстетическое чувство. Основой искусства служит сама природа и задача, стоящая перед учителем изобразительного искусства, научить учеников видеть её поразительную гармонию, соразмерность, пластику, выражать красоту через композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии.


  • Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы 2020

    Автор: Лыткина Лариса Владимировна

    Представлена презентация по теме "Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы".

    Рыцарский замок, Западная Европа

  • Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009

    Автор: Полякова Екатерина Сергеевна

    Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.

  • Савинская роспись. Заключительный урок-игра "Ярмарка" 2011

    Автор: Смирнова Ольга Ивановна

    Урок дает возможность познакомить учащихся с декоративно-прикладной росписью, с историей создания, с основными особенностями и приемами работы. Работа ведется в творческих мастерских в форме игры. Материал занятия способствует воспитанию любви к родному краю, коллективизма у учащихся.

  • Сад в японском стиле 2006

    Автор: Мигушова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.

  • Салон Анны Павловны Шерер 2004

    Автор: Чернышева Инна Сергеевна

    Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.

  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003

    Автор: Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • Самостоятельные работы по МХК 2008

    Автор: Вяткина Татьяна Юрьевна

    Самостоятельная работа на уроках МХК является важной частью в общении с искусством. Выполнение таких работ позволяет учителю осуществлять контроль. Задания имеют как тестовый, так и творческий характер.


  • Самостоятельные работы по МХК "Античная славянская мифология". 5-й класс 2009

    Автор: Мартынова Надежда Владимировна

    В данной работе представлены разработки самостоятельных работ за курс МХК 5-го класса по античной и славянской мифологии. Данные самостоятельные работы содержат часть тестовых заданий, ответы на которые даны в приложениях. Остальные задания направлены не только на проверку знаний, но и носят творческий характер.

  • "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2007

    Авторы: Горбачева Светлана Александровна, Жгун Наталья Анатольевна

    Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.

  • Сборник материалов по теме "Романтизм" 2013

    Авторы: Грицина Елена Викторовна, Колегова Татьяна Владимировна

    С конца XVIII века в Европе стали появляться произведения, ставшие бесценным достоянием мировой культуры. Эти славные завоевания человеческого гения были достигнуты во взаимной борьбе двух видов культур – традиционной и светской: Рококо, целиком вытекающий из придворного искусства, и новой культуры городских низов, впитавший в себя идеи классицизма и писателей-просветителей XVIII в. В сборнике «Романтизм» собран основной материал по данной эпохе.

  • Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012

    Автор: Капкина Алла Вениаминовна

    Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».

  • Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011

    Автор: Уманжинова Лилия Ивановна

    Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».

  • Связь времен: наскальная живопись 2011

    Автор: Матвеева Валентина Анатольевна

    Урок помогает дать общее представление о наскальной живописи; развить художественно-образное мышление и аналитическое восприятие произведений древних художников; воспитать интерес к художественной культуре родного края.

  • Святки в уральском праздничном календаре. Урок МХК в 5-м классе 2009

    Автор: Ровная Анна Борисовна

    Урок разработан в соответствии с программой Т.И. Баклановой «Художественная культура народов России. V–VIII классы». Урок разработан с учетом особенностей праздничной культуры Урала и национальной культуры.


  • Святые заступники Руси: Георгий Победоносец 2011

    Автор: Ильмукава Тамара Даниловна

    В изобразительном искусстве значимую роль имеет эмоционально-активное отношение юного художника к сюжету, замыслу или персонажу будущей картины. Особое значение для успешного формирования художественного графического образа имеет яркий эмоциональный отклик. Образ святого Георгия Победоносца является убедительным примером для сильного эмоционального переживания и творческого подхода к работе.

  • Священная война (к 75-летию Победы) 2020

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Цели урока: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе работ художников о войне.

    работы художников о Великой Отечественной войне