МХК и ИЗО
-
Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013
Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Русские матрешки 2011
Цели и задачи урока: закрепление знаний детей о декоративной переработке форм растительного мира; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Полхов-Майдана; формирование эстетического вкуса и фантазии детей; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.
-
Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009
Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.
-
Русские народные мотивы в современном фартуке 2010
Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Русский быт 2016
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.
-
Русский народный костюм 2011
На занятии решается задача знакомства учащихся с особенностями русского народного костюма. Продолжается развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
-
Русский народный костюм 2008
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Цель данного урока: познакомить учеников с особенностями северного и южного типов русского народного костюма.
-
Русский народный костюм 2011
Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.
-
Русский портрет XVIII века. Д.Г. Левицкий 2011
Урок-виртуальная экскурсия в XVIII век. Объектом внимания на уроке является русская живопись, а именно, жанр портрета.
-
Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
-
Русский традиционный народный костюм 2006
Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.
-
"Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010
Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.
-
"Рыжий кот". Рисование с натуры домашних животных 2009
Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания. Человек и природа – единое целое. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает эстетическое чувство. Основой искусства служит сама природа и задача, стоящая перед учителем изобразительного искусства, научить учеников видеть её поразительную гармонию, соразмерность, пластику, выражать красоту через композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии.
-
Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы 2020
Представлена презентация по теме "Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы".
-
Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009
Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.
-
Савинская роспись. Заключительный урок-игра "Ярмарка" 2011
Урок дает возможность познакомить учащихся с декоративно-прикладной росписью, с историей создания, с основными особенностями и приемами работы. Работа ведется в творческих мастерских в форме игры. Материал занятия способствует воспитанию любви к родному краю, коллективизма у учащихся.
-
Сад в японском стиле 2006
Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Самостоятельные работы по МХК 2008
Самостоятельная работа на уроках МХК является важной частью в общении с искусством. Выполнение таких работ позволяет учителю осуществлять контроль. Задания имеют как тестовый, так и творческий характер.
-
Самостоятельные работы по МХК "Античная славянская мифология". 5-й класс 2009
В данной работе представлены разработки самостоятельных работ за курс МХК 5-го класса по античной и славянской мифологии. Данные самостоятельные работы содержат часть тестовых заданий, ответы на которые даны в приложениях. Остальные задания направлены не только на проверку знаний, но и носят творческий характер.
-
"Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2007
Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.
-
Сборник материалов по теме "Романтизм" 2013
С конца XVIII века в Европе стали появляться произведения, ставшие бесценным достоянием мировой культуры. Эти славные завоевания человеческого гения были достигнуты во взаимной борьбе двух видов культур – традиционной и светской: Рококо, целиком вытекающий из придворного искусства, и новой культуры городских низов, впитавший в себя идеи классицизма и писателей-просветителей XVIII в. В сборнике «Романтизм» собран основной материал по данной эпохе.
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Связь времен: наскальная живопись 2011
Урок помогает дать общее представление о наскальной живописи; развить художественно-образное мышление и аналитическое восприятие произведений древних художников; воспитать интерес к художественной культуре родного края.
-
Святки в уральском праздничном календаре. Урок МХК в 5-м классе 2009
Урок разработан в соответствии с программой Т.И. Баклановой «Художественная культура народов России. V–VIII классы». Урок разработан с учетом особенностей праздничной культуры Урала и национальной культуры.
-
Святые заступники Руси: Георгий Победоносец 2011
В изобразительном искусстве значимую роль имеет эмоционально-активное отношение юного художника к сюжету, замыслу или персонажу будущей картины. Особое значение для успешного формирования художественного графического образа имеет яркий эмоциональный отклик. Образ святого Георгия Победоносца является убедительным примером для сильного эмоционального переживания и творческого подхода к работе.
-
Священная война (к 75-летию Победы) 2020
Цели урока: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе работ художников о войне.