МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Русская архитектура X–XII веков. Храм — образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма 2009

    Автор: Астраханцева Татьяна Евграфовна

    Образовательная ситуация учебного проекта на уроках ИЗО предполагает групповую работу учеников. Результат – выполнение проекта-презентации "Святыни Вятки", макет местной церкви Знамения Богородицы в технике бумагопластики. Разработана таблица оценивания деятельности всех участников проекта и способа решения проблемы. Работа в логике проектной деятельности заставляет учителя становится в позицию сотрудничества, партнерства с учеником.

  • "Русская игрушка" 2014

    Автор: Ключевая Оксана Николаевна

    Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.

  • Русская история в произведениях музыки и изобразительного искусства. 10-й класс 2012

    Автор: Лёвина Надежда Геннадьевна

    Благодаря разнообразию фактического материала, способам его передачи на уроке историческая тема в произведениях искусства воспринимается целостно. В результате урока учащиеся должны знать о произведениях искусства исторического жанра, об отражении событий русской истории, авторской позиции, уметь анализировать, высказываться.

  • Русская культура и быт в XVIII веке 2009

    Автор: Азарнова Галина Алексеевна

    Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.

  • Русская матрешка 2014

    Автор: Сергиенко Марина Петровна

    В процессе изучения материала урока учащиеся познакомятся с народной деревянной игрушкой, характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полховского Майдана. Узнают историю матрешки в России, ее секреты. Выполнят творческую групповую работу в технике аппликация.

  • Русская матрешка 2015

    Автор: Якушина Лидия Николаевна

    Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

  • Русская матрешка - символ любви и дружбы 2005

    Автор: Харечко Елена Владимировна

    Любимая игрушка всех детей, да и взрослых, конечно же, матрешка. Это символ русского изобразительно-прикладного искусства, символ любви и дружбы. На уроке дети узнают историю происхождения матрешки, учатся расписывать кукол красками.


  • "Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011

    Автор: Жуковская Эллина Александровна

    Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.

  • Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013

    Автор: Генарова Мария Владимировна

    Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.

  • Русская народная игрушка. Матрешка 2011

    Автор: Новосельцева Наталия Николаевна

    На уроке создается эскиз росписи матрешки. Учащиеся добиваются органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства; учатся различать разные техники росписи матрешек.

  • «Русская печь». 5-й класс 2015

    Автор: Лукашова Татьяна Владимировна

    Урок объяснения нового материала в разделе «Внутренний мир русской избы» знакомит с бытом русского человека. Урок знакомит учащихся с изображением и устройством русской печи, ее особым назначением в жизни человека. В практической части занятия учащиеся создают собственную печь, учитывая все ее особенности.

  • Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013

    Автор: Легостаева Татьяна Николаевна

    Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.

  • Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011

    Автор: Чикалова Светлана Юрьевна

    Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.

  • Русские матрешки 2011

    Автор: Сунгатуллина Лилия Нургатиновна

    Цели и задачи урока: закрепление знаний детей о декоративной переработке форм растительного мира; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Полхов-Майдана; формирование эстетического вкуса и фантазии детей; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.


  • Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009

    Автор: Борисенко Зоя Ивановна

    Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.

  • Русские народные мотивы в современном фартуке 2010

    Авторы: Иванова Елена Николаевна, Кузина Наталья Константиновна

    Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.

  • Русский быт 2016

    Автор: Цитульская Анна Александровна

    Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.

  • Русский народный костюм 2011

    Автор: Кашубина Елена Владимировна

    На занятии решается задача знакомства учащихся с особенностями русского народного костюма. Продолжается развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

  • Русский народный костюм 2011

    Автор: Карасева Елена Анатольевна

    Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.

  • Русский народный костюм 2008

    Автор: Лысак Елена Викторовна

    В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Цель данного урока: познакомить учеников с особенностями северного и южного типов русского народного костюма.

  • Русский портрет XVIII века. Д.Г. Левицкий 2011

    Автор: Перлик Елена Валерьевна

    Урок-виртуальная экскурсия в XVIII век. Объектом внимания на уроке является русская живопись, а именно, жанр портрета.


  • Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011

    Автор: Метрошина Наталья Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.

  • Русский традиционный народный костюм 2006

    Автор: Мамченко Анжелика Анатольевна

    Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.

  • "Русское искусство" – интегрированный урок МХК и музыки с региональным компонентом 2010

    Автор: Теплинская Ольга Юрьевна

    Учащиеся начинают работу над художественным образом в музыке, живописи, литературе, проводится работа по формированию патриотических чувств, активной жизненной позиции на основе изучения героического прошлого нашей Родины, формируются представления детей о наивысших человеческих качествах.

  • "Рыжий кот". Рисование с натуры домашних животных 2009

    Автор: Белова Ольга Викторовна

    Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания. Человек и природа – единое целое. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает эстетическое чувство. Основой искусства служит сама природа и задача, стоящая перед учителем изобразительного искусства, научить учеников видеть её поразительную гармонию, соразмерность, пластику, выражать красоту через композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и асимметрии.

  • Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы 2020

    Автор: Лыткина Лариса Владимировна

    Представлена презентация по теме "Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы".

    Рыцарский замок, Западная Европа

  • Саамское искусство на уроках рисования в 5–7-х классах 2009

    Автор: Полякова Екатерина Сергеевна

    Уроки декоративно-прикладного рисования на саамскую тематику дают детям возможность познать выразительность формы предметов, семантику орнаментов, обычаи народа, вызывают чувство любви к родному краю и интерес к творчеству народных саамских мастеров.

  • Савинская роспись. Заключительный урок-игра "Ярмарка" 2011

    Автор: Смирнова Ольга Ивановна

    Урок дает возможность познакомить учащихся с декоративно-прикладной росписью, с историей создания, с основными особенностями и приемами работы. Работа ведется в творческих мастерских в форме игры. Материал занятия способствует воспитанию любви к родному краю, коллективизма у учащихся.


  • Сад в японском стиле 2006

    Автор: Мигушова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.

  • Салон Анны Павловны Шерер 2004

    Автор: Чернышева Инна Сергеевна

    Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.