МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль изобразительной деятельности в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 2023

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Овладевая основами изображения в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник, дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для разнообразных современных профессий. Творческое отношение к трудовой деятельности, эстетическое воспитание в труде оказывают огромное влияние на формирование творческих сил человека, раздвигают рамки его представления о жизни, воспитывают художественный вкус и активизируют познание действительности.

  • Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013

    Автор: Андрюхина Юлия Владимировна

    В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.

  • Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012

    Автор: Сидельникова Оксана Сергеевна

    Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.

  • Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся 2013

    Автор: Сапелина Юлия Ивановна

    В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития личности в творческой деятельности. Проблема эта обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с его развитием и возрастающей информационной напряжённостью, что в свою очередь требует подготовки творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.

  • Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006

    Автор: Федосеева Елена Геннадьевна

    Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.

  • Роль фольклора в нравственном воспитании учащихся на уроках культуры Башкортостана 2010

    Автор: Махмудова Роза Вафиевна

    Изучение наряду с общешкольной программой таких предметов, как культура Башкортостана, дает возможность формировать представление о народном идеале, о гуманизме и нравственности. Свою роль в воспитании играют сказки, поговорки и пословицы. Еще один жанр, глубоко и полно представленный в курсе культуры Башкортостана – башкирская песня.

  • Роль цвета костюма в дизайне одежды 2014

    Автор: Мерзлякова Ольга Станиславовна

    Блок занятий по теме «Роль цвета костюма в дизайне одежды» дает возможность увидеть плюсы и минусы техник эскизирования модели одежды, формирует у детей навыки работы с художественными материалами, устойчивую мотивацию к изобразительной деятельности, позволяет экспериментировать с материалами и фактурами. Материал можно использовать для работы с учащимися среднего школьного возраста на уроках МХК, ИЗО в сфере дополнительного образования.


  • "Романский стиль архитектуры" 2012

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    Два стиля архитектуры XI–XIV вв.; предшественники-варвары романского искусства; место религии в искусстве; историческая обстановка эпохи; характерность архитектуры романского стиля; тип храма – базилика и ее черты.

  • Романтизм 2009

    Автор: Кириченко Мария Сергеевна

    Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.

  • Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006

    Автор: Дарьина Ольга Александровна

    Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.

  • "Романтизм как стиль в искусстве начала XIX в. (на примере поэмы М.Лермонтова "Мцыри" и произведений живописи и музыки)". 8-й класс 2014

    Авторы: Козлова Елена Игоревна, Перельман Ирина Марковна

    В ходе урока учащиеся работают в группах, проверяют домашнее задание. Во время урока звучит музыка, в презентации к уроку представлен визуальный ряд картин русских художников-романтиков, рисунки М. Лермонтова.

  • Романтизм. Импрессионизм. Экспрессионизм 2011

    Автор: Городецкая Анна Александровна

    Тест проверяет знание фактов и понимание принципов творчества представителей таких нереалистических направлений в искусстве, как романтизм, импрессионизм, экспрессионизм.

  • "Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова 2012

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

  • Романтические веяния в искусстве России XIX в. Урок-гостиная. 9-й класс 2005

    Автор: Цыкунова Валентина Сергеевна

    Романтизм - это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер. Представители романтизма первой половины XIX века: в живописи: О.А. Кипренский; К.П. Брюллов; в музыке: М.И. Глинка и романсы композиторов этого времени. Если спросить, какой романс один из самых знаменитых - почти единодушный ответ будет "Я помню чудное мгновенье...". В одном романсе, в нескольких строчках - вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.


  • Роспись "Хохломские узоры" 2013

    Автор: Мусина Сания Расыховна

    В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.

  • Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.

  • Роспись по декоративной штукатурке 2013

    Автор: Максимова Елена Анатольевна

    Работа выполняется из строительного материала «витанит». Основой для работы может служить любая твердая поверхность. Готовая смесь должна напоминать консистенцию сметаны. Смесь выкладывают мастихином на поверхность и прорабатывают рельефы. Готовую поверхность можно декорировать различными узорами, для этого лучше использовать подручные материалы. После полного высыхания работу нужно ошкурить, расписать акварельными красками. Оформить работу в рамку или багет.

  • Роспись по стеклу 2009

    Автор: Евтюхина Марина Владимировна

    Мастер-класс в рамках ИЗО и МХК по художественной росписи по стеклу (выполняется специальными силикатными красками). Орнаментом можно украшать всевозможные изделия из стекла: витражи, посуду (тарелки, чаши, бокалы, вазы), фигурки, подсвечники.

  • Роспись по стеклу. 10–12 лет 2012

    Автор: Грезина Екатерина Александровна

    Занятие рассчитано на 2 академических часа. Предварительный эскиз на делается. В качестве мотива для росписи используются живые или засушенные листья и веточки. Форма урока – мастер-класс.

  • Русская архитектура X–XII веков. Храм — образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма 2009

    Автор: Астраханцева Татьяна Евграфовна

    Образовательная ситуация учебного проекта на уроках ИЗО предполагает групповую работу учеников. Результат – выполнение проекта-презентации "Святыни Вятки", макет местной церкви Знамения Богородицы в технике бумагопластики. Разработана таблица оценивания деятельности всех участников проекта и способа решения проблемы. Работа в логике проектной деятельности заставляет учителя становится в позицию сотрудничества, партнерства с учеником.

  • "Русская игрушка" 2014

    Автор: Ключевая Оксана Николаевна

    Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.


  • Русская история в произведениях музыки и изобразительного искусства. 10-й класс 2012

    Автор: Лёвина Надежда Геннадьевна

    Благодаря разнообразию фактического материала, способам его передачи на уроке историческая тема в произведениях искусства воспринимается целостно. В результате урока учащиеся должны знать о произведениях искусства исторического жанра, об отражении событий русской истории, авторской позиции, уметь анализировать, высказываться.

  • Русская культура и быт в XVIII веке 2009

    Автор: Азарнова Галина Алексеевна

    Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.

  • Русская матрешка 2014

    Автор: Сергиенко Марина Петровна

    В процессе изучения материала урока учащиеся познакомятся с народной деревянной игрушкой, характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полховского Майдана. Узнают историю матрешки в России, ее секреты. Выполнят творческую групповую работу в технике аппликация.

  • Русская матрешка 2015

    Автор: Якушина Лидия Николаевна

    Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

  • Русская матрешка - символ любви и дружбы 2005

    Автор: Харечко Елена Владимировна

    Любимая игрушка всех детей, да и взрослых, конечно же, матрешка. Это символ русского изобразительно-прикладного искусства, символ любви и дружбы. На уроке дети узнают историю происхождения матрешки, учатся расписывать кукол красками.

  • "Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011

    Автор: Жуковская Эллина Александровна

    Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.

  • Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013

    Автор: Генарова Мария Владимировна

    Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.


  • Русская народная игрушка. Матрешка 2011

    Автор: Новосельцева Наталия Николаевна

    На уроке создается эскиз росписи матрешки. Учащиеся добиваются органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства; учатся различать разные техники росписи матрешек.

  • «Русская печь». 5-й класс 2015

    Автор: Лукашова Татьяна Владимировна

    Урок объяснения нового материала в разделе «Внутренний мир русской избы» знакомит с бытом русского человека. Урок знакомит учащихся с изображением и устройством русской печи, ее особым назначением в жизни человека. В практической части занятия учащиеся создают собственную печь, учитывая все ее особенности.