МХК и ИЗО
-
Портрет сказочного героя 2013
В статье проводится анализ картин русских художников, иллюстрировавших сказки. Определяется жанр "портрет". Выполняется портрет сказочного героя (Лешего) по литературному описанию. Выбирается цветовая гамма и черты лица в зависимости от положительности или отрицательности персонажа.
-
Портрет сказочного персонажа 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.
-
Портрет-шутка 2011
Цель занятия – изучить мимику лица и виды сатиры, чтобы научится создавать сатирические образы и дружеские шаржи. Автор формирует умение находить смешные, сатирические образы человека, тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении. Развивает зрительную память, глазомер, пространственное мышление, наблюдательность. Воспитывает положительное отношение к юмору.
-
Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета 2011
Урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2–3-х классов. Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).
-
"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008
Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.
-
Посвящение в юные художники 2010
На этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые ребёнок включён. Способ участия детей должен соответствовать возрастным возможностям.
-
Посвящение женщине 2012
Интегрированное мероприятие для широкого круга слушателей. Обращаясь к лучшим произведениям мировой художественной культуры, авторы стремились показать роль женщины – матери, невесты, жены, дочери – в жизни общества, ее высокое предназначение: «…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
-
Последовательность рисования дерева в теплом колорите 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с новым термином «колорит». Закрепляется ЗУН при смешивании различных цветов, исключительно в теплом колорите красок.
-
"Последовательность рисования с техникой "тычка" и нанесением мазков с последующей дорисовкой фона смешиванием цветов". 2-й класс 2013
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Пособие "Древние образы в современных народных игрушках" 2013
Презентация включает три блока: «Практический», «Детский художественный продукт», Методические авторские неэлектронные наглядные пособия по теме «Древние образы в современных народных игрушках».
-
Построение композиционной схемы для творческой работы "Времена года" 2014
В методической разработке сценария урока объясняется необходимость разработки композиционной схемы в творческой работе, приводятся примеры композиционных схем картин различных художников. В процессе объяснения задания учитель напоминает известные учащимся приемы композиции (ритм, контраст, симметрия, асимметрия, статика, динамика). Эти композиционные приемы применяются в практической работе: составлении схемы композиции на заданную тему (в технике аппликации из цветной бумаги).
-
Построение объема в перспективе 2012
На уроке детям предстоит узнать, что существуют другие способы изображения объема на плоскости, научится выполнять построение новым способом. Презентация учит поэтапно делать объемный предмет. Принцип построения прост и понятен детям, что очевидно из ответов учащихся, процент выполнения самостоятельной работы на уроке, как правило, очень высок.
-
Построение пространства пейзажа 2015
Цели и задачи урока: создание условий для исследования правил построения пейзажа по картинам художников; формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству.
-
Построение стилизованной тематической композиции "Вещи века" 2010
Цель занятия – в развитии творческих способностей, пространственного мышления учащихся на примере развития предложенной темы.
-
Посуда в твоем доме 2010
Цель урока – сформировать навыки конструирования из бумаги, умение декорировать изделия. Учащиеся знакомятся с ролью художника в создании формы и декора посуды; развивают творческие способности, умение составлять элементы росписи по своему замыслу; знакомятся с народными традициями.
-
Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 4-м классе по программе Б.М. Неменского 2010
В статье представлено планирование на период первой четверти 4-го класса с подробным описанием уроков.
-
Поэтапное рисование мышки для детей младшего школьного возраста 2023
Представлено поэтапное рисование мышки для детей младшего школьного возраста.
-
Правополушарное рисование для детей 2021
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Правополушарное (интуитивное) рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
-
Православная и жилая архитектура донского казачества в дополнительном художественном образовании — сохранение традиций, культуры, возможность инноваций 2009
Программа дополнительного курса художественного образования направлена на формирование культуры творческой личности, на освоение художественного опыта прошлого через собственное творчество.
-
Православные храмы – памятники древнерусской культуры 2011
Занятие проводится в рамках факультатива «Основы православной культуры» либо в качестве внеклассного мероприятия. Целью занятия является приобщение детей к национальной духовной культуре, воспитание таких нравственных качеств, как миролюбие, доброта, прощение, а также умения организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
-
Православный и мусульманский дом Божий 2008
Открытый урок МХК по теме «Православный и мусульманский дом Божий» направлен на обобщение и закрепление изученного учениками материала по результатам предварительных экскурсий в мусульманскую мечеть и православный храм. Также этот урок можно проводить в курсе предмета «Мировые религии». Данный урок предполагает большую часть самостоятельной работы учеников над материалом.
-
Праздник Белого месяца 2011
Мероприятие помогает познакомить учеников с народными традициями и обрядами; привить знания народно-поэтического творчества, народного костюма.
-
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве 2009
Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?
-
Праздник искусства "Веселый фестиваль матрешек" 2009
Цели: организовать мероприятие как живое общение между учащимися и приглашенными; обобщить представления о роли и месте декоративного искусства в жизни человека; создать портрет - образ русской матрешки. Форма организации праздника - конкурс среди творческих команд 5-х классов.
-
Праздник ложки в городе мастеров 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе знакомит учащихся с историей появления обычного предмета – ложки; с этимологией выражения "бить баклуши"; с технологическим процессом изготовления деревянных ложек. В ходе творческой работы ребята закрепляют умения и навыки в исполнении элементов гжельской, хохломской и городецкой росписях.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2007
Познавательная игра для детей "Короб чудес" по теме "Русская народная игрушка".
-
"Праздничная русская народная одежда" 2008
Подобные уроки дают возможность учащимся чувствовать, переживать и вживаться в образы. Чаще всего на таких уроках ребята раскрывают все свои таланты: артистов, рассказчиков и художников. На уроке дети расписывают одежды русским орнаментом по данным трафаретам. Потом помещают их в приготовленную деревеньку, и получается праздник. В конце урока дети танцуют, поют песни.
-
Праздничные народные гулянья. 7-й класс 2007
Автор предлагает разработку урока из курса "Изобразительное искусство" с элементами театрализации по теме "Праздничные народные гулянья". В работе прослеживается поэтапность русского обычая "Новоселье", элементы и атрибуты обряда.
-
Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010
В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
-
Предания о сихиртя 2008
Это загадочное слово — сихиртя — многие столетия звучало в сказаниях ненцев. Несколько десятилетий назад оно проникло в научные работы этнографов, археологов и языковедов. И, наконец, в последние годы замелькало на страницах публицистических и художественных произведений. Главным источником, повествующим о сихиртя, являются ненецкие легенды. На уроке рассказывается о этимологии слова.