МХК и ИЗО
-
Виды источников творчества в дизайне костюма. Этапы изучения творческого источника – предмета 2011
Цель урока – познакомить детей с источниками творчества и научить работать с ними. Исследуя творческий источник поэтапно, на примере предмета – вазы, показать, как любой предмет можно трансформировать в современный костюм, не копируя его (творческий источник).
-
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с мозаикой как видом монументальной живописи, историей ее возникновения, возрождения в России. Творческое задание развивает познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.
-
Виктор Петрович Астафьев биография 2024
«Пусть имя мое живет в трудах моих до тех пор, пока труды эти будут достойны оставаться в памяти людей.» В.П.Астафьев
-
Викторина "Разноцветная радуга" 2003
Художественная викторина "Разноцветная радуга", которая, имея характер соревнования, является средством проверки знаний дошкольников, повышает эмоциональный отклик и интерес к изобразительному искусству, развивает любознательность и расширяет представления об окружающем мире.
-
Викторина «Знатоки искусства» 2014
Урок-обобщение представлен в виде викторины. Для подготовки презентации использован материал, изученный на уроках и освещенный в презентациях и докладах к урокам изобразительного искусства. Вопросы подобраны разной степени сложности, что дает детям возможность выбора. Презентация вызывает у детей интерес к теме, так как материал можно преподнести более эффектно и выразительно, повышает творческую активность.
-
Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура» 2014
Тест расширяет кругозор учащихся по дисциплине «Мировая художественная культура», дополнительный ресурс для открытых уроков или внеклассных мероприятий. Учащиеся выбирают ответ по уровню сложности, на который указывает количество очков.
-
Викторина «Культура Древней Греции» 2015
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».
-
Викторина для недели МХК в 5–11-х классах 2014
Вопросы викторины и варианты ответов для недели МХК в средней и старшей школе. Викторина проводится в 3 раунда. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. В 3-м раунде оставшиеся команды отвечают на 3 вопроса. Выигрывает команда, ответившая на все вопросы (или большинство вопросов).
-
Викторина по истории искусства (МХК), посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне 2020
Цель викторины: активизация познавательного интереса учащихся по теме искусства времен Великой Отечественной войны. Данную викторину можно использовать как самостоятельный материал для внеурочного мероприятия, так и составной частью блока мероприятий к знаменательной дате.
-
Викторина, посвященная годовщине Московской битвы 2018
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся ближе познакомиться с событиями 1941 г. через произведения советских художников, воспитывает уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". Игра-путешествие для 5-х классов по МХК 2008
Программа по мировой художественной культуре для 5-го класса построена таким образом, что в течение первой четверти изучается культура первобытного общества. Обобщающий урок предлагаю провести в форме виртуального путешествия в искусство прошлого. Игра проводится между командами классов и состоит из 4 раундов. Вопросы выстроены от простых к более сложным. Болельщики тоже могут принести баллы своей команде. Пока подводятся итоги, участникам и гостям предлагается выставка книг по теме, а также знакомство с экспонатами «музея древностей» (скребки, фрагменты глиняной посуды, сверла и т.д.) Хорошим завершением темы будет посещение краеведческого музея.
-
"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Витражное искусство. Выполнение эскиза витража 2009
Данные уроки разработаны по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» по общей теме 8-го класса «Архитектура и монументальные виды искусства». На занятиях школьники учатся понимать образный язык, специфику выразительных средств данных видов искусства. Кроме этого, уделяется большое внимание развитию практических навыков работы с разнообразными материалами (бумага, пленка, акварель, тушь, клей).
-
Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 2020
Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях. Рисуя, ребенок опирается на свой жизненный опыт; знания полученные от наблюдения окружающего мира. Чем богаче и разнообразнее окружающее ребёнка пространство, тем более многогранным и творческим человеком он вырастет. Творческое начало ребенка проявляется, первым делом, в игре, но и играет ведущую роль в изобразительной деятельности: рисовании, конструировании, лепке. Основной задачей педагога является не только обучение ребёнка технике рисования и приёмам обращения с изобразительными материалами, но и, в первую очередь, развитие его кругозора, расширение познаний об окружающем мире.
-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье автор работы делится опытом обучения изобразительной деятельности детей коррекционной школы VIII вида. Урок рисования в 3-м классе. Тема урока «Бабочки». Основная идея этого урока – формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала учащихся. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребенка.
-
Влияние изотерапии на коррекцию эмоциональной сферы учащихся 2011
В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как терапия искусством. Одним из наиболее распространенных видов арттерапии является изотерапия (рисунок, лепка) – коррекция посредствам изобразительной деятельностью. Данная экспериментальная работа доказывает, что изотерапия оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу детей.
-
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе 2010
В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда.
-
Влияние цвета на нравствено-эстетическое воспитание учащихся на примере творческих работ омского художника С.Баранова 2009
С самого раннего возраста на уроках изобразительного искусства необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при смешивании различных цветов, так как живопись - это универсальная форма выражения внутреннего мира человека. Ведь именно живопись закладывает основы эмоционального восприятия у детей.
-
Влюбить в рисование 2021
Цель данной статьи: знакомство с сравнительно новым методом обучения рисованию. С историей возникновения и основными принципами этой методики. Рассказано о главной задаче, которая решается применением на практике правополушарного рисования.
-
Внеаудиторное занятие по МХК. Тема: "Русский авангард" 2012
Внеаудиторное занятие проводится непосредственно в залах Государственного Русского музея, но может быть предложено учащимся и в классе. Занятие является уроком-исследованием и предполагает самостоятельное освоение музейного пространства, анализ художественных произведений и формирование личного отношения к произведениям искусства определенной эпохи. В процессе занятия используется метод открытых вопросов, ответы на которые даются учащимися в результате анализа конкретного объекта искусства.
-
Внедрение нестандартных педагогических методик на уроке Мировой художественной культуры 2018
Для школьников такие предметы, как математика или русский язык, имеют прикладное значение, в то же время МХК кажется абсолютно бесполезным предметом. Цель - изменить данное положение дел, предоставив возможность учащимся пережить состояние автора - творца. Проведение занятия-зачёта, в ходе которого учащиеся, поделившись на творческие группы, должны самостоятельно создать своё произведение искусства, представить его и объяснить, какую идею они хотят донести до общественности.
-
Внеклассная работа по изобразительному искусству 2022
Цель программы: в практической деятельностной форме в процессе личного художественного творчества обучающие развивают композиционные навыки, чувство ритма, вкус к работе с художественными материалами: акварель, гуашь, пастельные мелки, уголь и т.д. В рамках кружковой деятельности учащиеся осваивают разнообразные художественные техник: ала прима, многослойное письмо, гротеск, пальчиковая роспись, рисунок, коллаж и т.д.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Бажовских сказов дивные места" 2010
Малахитовая шкатулка бажовских сказов хранит правдивое, хоть и расцвеченное фантазией отражение народных представлений о самом главном: о жизни и смерти. Мы совершили путешествие по нашему краю с книгами Бажова. Каждый сказ, как драгоценный камень в своеобразной оправе, сопровождался кратким описанием реального маршрута по тем местам Большого Урала, о которых в сказе идёт речь.
-
Внеклассная работа по МХК и ИЗО "Гордость Оренбуржья – скульптор Надежда Гавриловна Петина" 2016
Цель мероприятия: создание условий для формирования у учащихся представления Отечественной истории, и исторической памяти народа через творчество женщины-скульптора Оренбуржья Надежды Гаврииловны Петиной. После изучения темы «Скульптура и скульптурная композиция» кадетами самостоятельно был собран и изучен материал по творчеству скульптора Надежды Петиной, созданы творческие проекты.
-
Внеклассная работа по теме: "Праздничная ярмарка Чудес" (студия "Декоративные промыслы") 2006
Разработка внеклассного мероприятия; в ходе которого происходит приобщение детей к культурной деятельности, воспитание у них интереса к народному искусству; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми и родителями в неформальной обстановке.
-
Внеклассное занятие "Звездный час" 2011
Занятие предназначено для стимуляции познавательного интереса к предмету, развивает способности к учебному общению.
-
Внеклассное занятие для кружковой деятельности объединения "Батик" по теме "Волшебные узелки" 2009
Батик – это вид прикладного искусства, который имеет глубокие народные корни. Учащиеся с трепетом прикасаются кисточкой к белому полотну. Их рука, полёт фантазии и краска создают чудо. А сами ребята попадают в мир батика – мир художественной росписи ткани. Они не просто расписывают материал, а создают своими руками готовые изделия, разнообразные панно.
-
Внеклассное занятие для учащихся детского сада и 1-х классов на тему "Краски и звуки весны" 2013
Внеклассное занятие формирует целенаправленную, гармоничную, всесторонне развитую личность, способную осваивать и преобразовывать социальную действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной среде и природе, в общественных и межличностных отношениях. Воспитывает уважительное отношение к народным традициям, чувство доброты, внимание и чуткость друг к другу.
-
Внеклассное занятие на тему: "Ямальский сувенир". 4-й класс 2007
Занятие формирует навыки конструирования из цветной бумаги, развивает творческие способности, умение составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывает терпение и аккуратность, интерес и любовь к национальной культуре ненецкого народа.