МХК и ИЗО
-
Открытый урок по английскому языку по теме "We Are What We Wear" (интегрированный урок английского языка и МХК) 2009
Интегрированный урок английского языка и МХК в системе дополнительного образования. Развивает кругозор учащихся, мышление и воображение. Способствует развитию навыков аудирования и говорения. Воспитывает у учащихся культуру общения и поведения.
-
Открытый урок по ИЗО "Народная одежда и ее украшения". 5-й класс 2012
На уроке активизируется творческое воображение учащихся в создании композиции средствами рисунка, дети учатся использовать выразительные средства графики (линию, штрих, пятно) для передачи зрительного образа. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к красоте национального костюма.
-
Открытый урок по ИЗО в 5-м классе на семинаре учителей художественно-эстетического цикла "Роза на платке – символ Павловского Посада" 2018
Урок знакомит учащихся с русской народной культурой, с народными промыслами, в том числе местным промыслом «Павловские шали». В основе работы — роза как символ города Павловского Посада. Урок знакомит обучающихся с достопримечательностями города,с людьми, прославившими наш город: Валерием Быковским, Вячеславом Тихоновым, Олегом Чухонцевым, Натальей Петрусевой.
-
Открытый урок по ИЗО и художественному труду в классе по программе "Прекрасное рядом с тобой" 2009
Урок проводится с учащимися 3-го класса по программе «Прекрасное рядом с тобой» под редакцией О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой. Рассчитан на 2 часа. Первый урок построен в виде живой беседы, а на втором уроке учащиеся изготавливают панно из цветного соленого теста, задумывая свой образ.
-
Открытый урок по ИЗО на тему "Берестяной ангелочек" 2009
Тема урока выбрана не случайно, здесь мы рассматриваем историю о древнем народном творчестве - изготовление предметов быта из бересты. Узнаем, что такое береста, где ее можно взять и как ее заготавливают. Учимся делать сувениры и украшать их с помощью инструментов для резьбы по дереву. По ходу урока применяем ТСО и пользуемся наглядными пособиями.
-
Открытый урок по ИЗО на тему: "Культура Руси! Интерьер русской избы" 2006
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-х классов (программа Б. М. Неменского). Главные задачи – формирование мировоззрения подростков посредством знакомства с народным крестьянским бытом, который наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции; воспитание любви к культуре быта нашего народа, труду. Использование такой новой технологии, как "Бинарный урок" (используется музыка, история, ИЗО), делает обучение целостным и системным, позволяет глубже и интереснее раскрыть содержание темы.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Античная расписная керамика". 7-й класс 2019
Открытый урок по ИЗО знакомит учащихся с историей и культурой Античности – периода мировой художественной культуры, с созданием изделий античных гончаров и правилами росписи по керамике (с использованием метапредметного подхода). На практической работе обучающиеся закрепляют знания по росписи сосудов.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Вальс цветов" 2010
Сценарий урока «универсальный», так как может использоваться для закрепления пройденного материала на уроках по декоративной росписи с растительными мотивами: «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Гжель» (раздел «Связь времен в народном искусстве», 5-й класс).
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Сказочная птица". Изображение и фантазия 2009
Основная идея этого урока – «разрядить» ребенка, чтобы он мог дать волю своей фантазии, чтобы он не боялся нарушить уже устоявшиеся правила рисования птиц. А еще передать не только через рисунок образ сказочной птицы, но и через цвет усилить это. На предыдущем уроке ребята рисовали реалистический образ птицы и освоили навыки рисования птиц.
-
Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Архитектура. Весна в городе" 2005
Заключительный урок по теме "Архитектура" является логическим завершением и обобщением изученного. В процессе работы над декоративной композицией - панно "Весна в городе" у учащихся развиваются творческие способности и фантазия. Идет процесс закрепления ЗУН. Дети учатся обобщать изученные факты, сотрудничать, эмоционально-эстетически воспринимать окружающую действительность.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Культура Казахстана" 2007
Урок является итоговым при изучении темы "Культура своего народа" по программе Б.М. Неменского в первой четверти 4-го класса. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с заповедными уголками природы Казахстана, с обычаями и обрядами казахского народа, с национальным костюмом и орнаментом, а также с творчеством казахских художников. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать то, чему они научились за это время, и познакомить с дополнительной информацией. Урок требует немного больше времени, чем обычный. Его лучше проводить в оборудованном классе или зале, где есть достаточно места для работы и игры.
-
Открытый урок по ИЗО: "Образ художественной культуры Японии. Гармония жилья и природы в культуре Японии" 2008
Целью уроков по данной теме является формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Реализация композиционных и пространственных задач различными выразительными средствами. Развитие познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Открытый урок по изобразительной деятельности для подготовительного отделения ДХШ для детей 7 лет "Зимнее дерево" 2013
На уроке дети знакомятся с холодной цветовой гаммой, палитрой, гуашью, качествами цвета: непрозрачностью, цветовой насыщенностью, светлотой, тепло-холодностью, контрастом. Выполняется изображение зимнего дерева на нестандартном - вытянутом формате.
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Добрый и злой образ, или Несуществующее животное" 2007
Данный урок помогает научиться выражать эмоциональное состояние и передавать свое отношение в рисунке с помощью линий, грамотно располагать изображение на листе (оно не должно располагаться в углах или на кромке листа); развивать творческое воображение, фантазию. Урок воспитывает у детей любовь к изображению животного мира.
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Хохломская роспись" 2010
Данный урок-презентация знакомит учеников с хохломской росписью. Урок воспитывает интерес к русской культуре, любовь к ней, знакомит с её историей и традициями. Развивает творческую и познавательную активность, а также художественный вкус учащихся, продолжает формирование навыков работы с художественными материалами (кистью и красками).
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы" 2008
Представлен конспект открытого урока для учащихся 3-го класса по теме "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы".
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе "Первобытный художник" 2009
Урок помогает расширить представления детей об искусстве в целом и месте человека в нем. В игровой форме ребята знакомятся с искусством первобытного человека, пользуются различными изобразительными средствами и материалами.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе по программе Б.М. Неменского по теме "Архитектура парков, скверов, бульваров и площадей" (г. Красноярск) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся представления об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике парков, скверов, бульваров и площадей города Красноярска).
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе "Выполнение цветового круга" 2008
Цели и задачи урока: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой; реализация полученных знаний в практическом применении; формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью; развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: "Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева" 2005
Представлен урок, на котором дети знакомятся понятиями гравюра и эстамп, выполняют практическую работу: карандашный рисунок и оттиск с листа линолеума - гравюру.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Воспетое народом материнство" 2007
В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные эпохе и ее мировоззрению образы и средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован в Богоматери, или в Мадонне. Тема материнства – вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Учащимся предлагается: "Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, черты лица, ее ласковые руки, добрые слова, которые она говорит вам, вспомните о том, как она заботится о вас". Все эти моменты помогают раскрыть глубже образ мамы и написать ее портрет по памяти.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Сюжетная композиция" 2010
Урок преследует цели обучения учащихся созданию сюжетной композиции. Урок содержит все триединые цели: обучающие, развивающие, воспитывающие. Для активизации и положительной мотивации, достижения целей в полной мере учителем используются такие приемы и методы, как рассказ, беседа, иллюстрация, объяснение.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме "Синтез искусств в архитектуре. Мозаика" 2008
В разделе и курсе изобразительного искусства тема "Синтез искусств в архитектуре" занимает важное место. На её изучение отведено значительное время - II полугодие 8-го класса. Урок способствует закреплению знаний о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; позволяет сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства; развивает навыки работы с бумагой в технике аппликации, воспитывает уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в начальной школе по теме "Волшебные пальчики" 2009
Данный урок построен в игровой форме. Нетрадиционные способы рисования помогают преодолевать у учащихся психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Готика" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с готическим стилем, его художественными особенностями; вырабатывает у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, её пропорции и детали; развивает эстетическое восприятие, образное мышление и воображение у детей.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему: "Купаленские забавы" 2007
Урок занимает важнейшее место в теме I четверти 4-го класса "Праздничный народный календарь" и 5-го класса по теме "Традиции народных гуляний". При планировании данного урока я опиралась, прежде всего, на психологические особенности детей в изобразительной деятельности. Известно, что у них очень редко возникает самостоятельная потребность в творчестве, без участия и помощи взрослых. Основные каналы восприятия информации у школьников, особенно младших, - это чувства, эмоции, причём они у каждого свои ("визуалы", "аудиалы", "кинестетики"). Поэтому я, как могла, расширяла ассоциативность их восприятия (стихи, музыка, наглядность, театрально-образные сравнения способствовали этому), чтобы "достучаться" до каждого ребёнка, "разбудить" его творческую энергию.
-
Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: "Силуэт" (выразительные средства графики) 2005
Урок "Силуэт" дает возможность показать форму пятен, их конфигурацию, характер, движение, читаемость. На этом уроке учащиеся знакомятся с графикой и получают сведения о силуэте. В ходе подготовки и проведения можно использовать не только черную бумагу, но и черную, цветную краску или тушь, а персонаж может быть различным.
-
Открытый урок по искусству "Красота и целесообразность". 8-й класс 2011
Учащиеся выполняют композицию, используя возможности бумажной пластики и импровизации; обучаются новым технологическим приемам моделирования и бумажной пластики. Учащиеся создают разные композиции на основе одинаковых по форме заготовок.
-
Открытый урок по истории искусства "Традиции и новаторство в творчестве Валентина Серова" 2012
Цель урока – формирование навыков искусствоведческого анализа художественного произведения. Учащиеся знакомятся с творчеством Валентина Александровича Серова.