МХК и ИЗО
-
Открытый урок "Освоение приемов народного промысла "Городецкая роспись" 2005
Урок посвящен изучения истории городецкой росписи и практическому осовению ее техники. Рекомендуемый возраст детей - третий класс, но может с успехом проводиться с детьми разного возраста.
-
Открытый урок "Подарок Деду Морозу" 2010
В ходе учебно-воспитательного процесса при изучении ритмических движений на уроках ритмики в классе учащиеся приобретают следующие различные умения и навыки: развивается музыкальность и пластичность, формируется правильная осанка, вырабатываться точность и выразительность выполнения движений, в поведении исчезает напряжённость и скованность.
-
Открытый урок "Сказочные птицы". 2-й класс 2016
Нам кажется, что мы все знаем об окружающем мире. И порой человеку становится скучно от реальности. И тогда хочется разгадать какую-нибудь загадку, придумать что-то необычное. В таких ситуациях на помощь человеку приходит воображение, фантазия. Птицы считались символом счастья. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. А выбирая цвета для сказочных птиц можно вообще не ограничивать себя. Абсолютная свобода творчества. Дети в восторге, что создают свою птицу счастья!
-
Открытый урок "Следы на снегу" 2007
Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".
-
Открытый урок "Солнечный город". 5-й класс 2013
Урок развивает образное мышление, умения использовать геометрические фигуры и тела для художественного творчества, фантазию.
-
Открытый урок "Учимся создавать образ человека по впечатлению" 2008
Открытый обобщающий урок по изобразительному искусству в 1-й четверти. Основная цель: учить детей различным видам деятельности на уроке ИЗО (рисование по впечатлению, аппликации); формировать эстетические вкусы, развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Открытый урок (ИЗО и худ. труд) по теме: "Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2005
Открытый урок художественного творества, на котором учащиеся изготавливаютсувенир - пасхальное яйцо. Урок ставит целью расширить знания детей о народных праздниках, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Открытый урок (урок закрепления знаний) . Тема "Народные промыслы. Золотая хохлома (роспись деревянной тарелочки в технике хохломской росписи)" 2009
Цель урока: научить выполнять декоративную роспись деревянной тарелочки под хохлому.
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Открытый урок «Кто она, твоя незнакомка? Эмоциональное погружение в символизм» 2009
Урок, формирующий навыки работы с текстом художественного произведения через умение выстраивать ассоциативные ряды, умение пользоваться в работе различными языками искусств, транслировать образ с языка одного вида искусства на другой, развитие чуткости к интонации художественного произведения.
-
Открытый урок «Народы, населяющие Урал» 2014
Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Изучение художественной культуры родного края формирует не только эстетическое сознание студентов, но и ответственность за сохранение культурных традиций своего края.
-
Открытый урок «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний об традициях ландшафтно-парковой архитектуры.
-
Открытый урок «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев 2015
Цель урока: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.
-
Открытый урок английского языка "В мире искусства". 10-й класс 2014
Урок включает в себя разноуровневые задания на основе лингвострановедческого материала и аутентичных текстов. Задания расширяют лексический запас учащихся по теме. Содержание материала, формы и методы его подачи формируют и развивают ключевые компетенции: социокультурную, информационную, коммуникационную.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Мифология Древнего Египта" 2007
Урок дает учащимся знания формирования мифологических представлений древних египтян и закрепления их в "Текстах пирамид", "Текстах саркофагов" и "Книге мертвых", в местных культах и первых богах. Основные мифологические циклы в Древнем Египте.
-
Открытый урок в 3-м классе по рисованию на тему "КВН в стране Изобразительного искусства" 2008
Урок рисования является обобщающим и проводится в третьем классе в конце учебного года. Нестандартная форма проведения урока с первых минут заинтересует учащихся и мотивирует их на творческую деятельность. Урок имеет четко выраженную практическую направленность и формирует способность учеников оперативно применять знания и убеждения в процессе коллективной дискуссии, что, несомненно, содействует личностному росту и высокой познавательной активности.
-
Открытый урок в 4-м классе "Декоративное рисование. Городецкая роспись" 2009
На уроке изобразительного искусства при изучении городецкой росписи учащиеся знакомятся с историей развития росписи, учатся рисовать кистью основные элементы цветочного узора. У учащихся развивается потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе; прививается любовь к народному искусству.
-
Открытый урок в 6-м классе "Космическое путешествие" 2009
На уроке по истории развития космонавтики «Космическое путешествие» учащиеся узнают о проблемах космоса, знакомятся с разновидностью пейзажа- космическим пейзажем, с историей освоения космического пространства, с удивительными людьми Циолковским К.Э., Королевым С.П., Гагариным Ю.А. На уроке используется местный материал о знаменитом земляке В.Ф. Быковском - почетном гражданине Павловского Посада.
-
Открытый урок в 6-м классе "Орнамент в национальном костюме народов республики Саха" 2004
Так как мы живем в Якутии, мы должны изучать и уважать культуру и искусство малых народов Саха, формировать духовную культуру личности, приобщать к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным наследием. Необходимо формировать представление о роли орнамента в одежде и характере решения художественного образа. Весь процесс обучения отражает творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Памятники древнегреческой культуры" 2009
Цель урока - дополнить теоретические знания учащихся по теме "Памятники древнегреческой культуры" образным восприятием материала с помощью действенных форм театральной педагогики, игры, практической работы, повторения полученных знаний, межпредметных связей. Разбудить творческую активность учащихся через осознание собственной сопричастности событию.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "История развития памятника и его значение" 2007
Открытый урок в 8-м классе по теме "История развития памятника и его значение" знакомит учащихся с историей развития памятника.
-
Открытый урок внеклассного занятия по ИЗО. Тема: "Традиции празднования Пасхи. Роспись пасхального яйца". 2-й класс 2012
Занятие расширяет знания учащихся о традициях православного праздника Пасхи. Цель: прививать интерес к народным обычаям; воспитывать сострадание, терпение, любовь и дружбу; развивать графические умения и навыки в росписи пасхального яйца.
-
Открытый урок для 2-го класса. Дымковская игрушка 2010
Урок имеет целью укрепить православную веру в детских сердцах, укрепить любовь к Родине с её великой древней культурой. Дети узнают, что колыбелью наук, искусств и ремесел (в том числе и народного промысла «Дымковская игрушка») на Руси, является Православие. На уроке учащиеся приобщаются к искусству дымковских мастеров и получают основные навыки росписи по глине.
-
Открытый урок ИЗО "Улицы и перекрестки". 2-й класс 2012
Урок включает в себя несколько видов творческой деятельности, содержание которых рассчитано на повторение и получение необходимых знаний по теме соответственно возрасту.
-
Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" 2008
Данная статья представляет собой конспект урока ИЗО в 4-ом классе, посвященного архитектурным стилям. На уроке решаются проблемы: Какой образ может создать архитектор? - Архитектура нужна для жизни или для красоты?
-
Открытый урок ИЗО в 6-м классе по теме: "Пасхальный перезвон" 2006
Данный урок расширяет знания учащихся о Христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и культурой славянских народов, значением традиции дарения и росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализации своих творческих способностей.
-
Открытый урок ИЗО по теме "Красота русского народного костюма". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с русской культурой, особенностью традиционного русского народного костюма, с символикой костюма. На уроке использован деятельностный метод.
-
Открытый урок ИЗО по теме: "Памятники архитектуры - наследие предков". 3-й класс 2009
Данный урок входит в систему уроков по разделу "Искусство на улицах твоего города". Разрабатывая урок, хотелось познакомить детей именно с памятниками архитектуры нашего города Бийска, чтобы дети знали историю своего города. Как результат был использован региональный компонент краеведения.
-
Открытый урок ИЗО, МХК и истории по теме: "Три всадника России" 2007
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Георгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Георгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
-
Открытый урок изобразительного искусства на тему: "Предметам холодно" 2007
Урок изобразительного искусства предполагает выполнение импровизации, на основе прочитанного сюжетного рисунка, дети выполняют композицию замерзающих предметов, где у учащихся развивается образное мышление, воображение, ощущение холода. Дети учатся видеть и чувствовать настроение через линию и цвет. В процессе работы усваивается композиционное построение рисунка. Неотъемлемой частью урока становиться воспитание бережного отношения к предметному миру, данное задание помогает научиться сочувствовать, сопереживать.