МХК и ИЗО
-
Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства 2012
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Организация совместной деятельности детей на занятии "Графические приемы изображения. Линеарный рисунок" 2009
Методическая разработка представляет собой занятие по обучению детей (8-11 лет) основам линеарного рисунка с приложением, в котором даны упражнения, наиболее любимые детьми, с их рисунками. На занятии в совместной деятельности легко и непринуждённо происходит обучение профессиональному владению различными графическими инструментами и приёмами.
-
Организация уроков изобразительного искусства и дидактическая работа на разных этапах в коррекционной школе VIII вида 2008
Статья предназначена для учителей не только коррекционных школ, но и учителей начальных классов, руководителей студий, где занимаются дошкольники и младшие школьники. В ней содержится полезная информация об организации занятий и уроков, о значении использования различных материалов и коррекционных игр на разных этапах. Поможет разнообразить каждый этап урока игровыми моментами.
-
Оригами «Домашние и дикие животные». 1-й класс 2015
На занятии учащиеся учатся складывать мордочки животных в технике «оригами», закрепляют понятия «дикие» и «домашние животные», закрепляют знания о геометрических формах.
-
Орнамент в жизни народов Севера. Роспись куклы по мотивам ненецких узоров 2010
На уроке учащиеся расписывают сделанную своими руками куклу, сохраняя традиции узоров народов Севера.
-
Орнамент и особенности плетения сцепного кружева. Выполнение салфетки 2015
Цель занятия: расширить знания о технике плетения кружева.
-
Орнамент. Урок ИЗО в 5-м классе 2007
Цель данного урока – познакомить учащихся с историей развития орнамента, его основными видами: ленточным, замкнутым, сетчатым; c символами и принципами их композиционного построения. Особое внимание уделяется характерным особенностям русского орнамента.
-
Орнамент. Эскиз декоративной росписи сосуда 2011
Цели урока: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самостоятельность в работе; познакомить с контрастными цветами и их сочетаниями; закрепить понятия о видах и группах орнамента.
-
Орнаменты Древней Греции 2011
Урок расширяет и углубляет представление учащихся об искусстве Древней Греции. Дает возможность более детализированно изучить древнегреческий орнамент, познакомиться с новым понятием – меандры. Развивающая ценность урока в том, что он систематизирует и обобщает знания учащихся в области античного искусства, подводит учащихся к пониманию использования полученных знаний в других сферах жизнедеятельности человека.
-
"Осеннее золото", "Унылая пора! Очей очарованье!" 2008
Урок рисования по теме «Осеннее золото» закрепляет знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка); закрепляет умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей.
-
Осенний букет. Выставка одного букета 2010
В начале урока преподаватель знакомит детей с таким жанром изобразительного искусства, как натюрморт, и демонстрирует репродукции. Затем предлагает детям самим нарисовать натюрморт с букетом цветов. Работа над натюрмортом продолжается два часа. В ходе обсуждения преподаватель акцентирует внимание учащихся на разности видения и изображения одного и того же объекта разными людьми.
-
Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе) 2008
Данный урок предполагает подведение итогов разговора с учащимися об осени на уроках литературы и проведения экскурсии на природу, а также воспитание эстетического чувства учеников. На уроке совершенствуется навык выразительного чтения поэтического текста, проверяется навык пунктуационного разбора предложения с однородными членами и орфографический навык написания трудных "осенних" слов, развиваются творческие изобразительные способности, а также умение учеников работать в группе.
-
Основные направления развития зарубежной живописи конца XIX – начала XX века 2012
Цель урока: создание виртуального музея живописи конца XIX и начала XX веков.
-
Основы графического дизайна 2013
Программа дает представление о графическом дизайне как виде художественно-проектной деятельности по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды, основанном на искусстве графики и дизайна.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" 2014
Цель урока: расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России; формировать целостный образ России как многонационального государства.
-
Основы цветоведения 2009
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 6-го класса по программе Б.Н. Неменского с применением компьютерных технологий. Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Особенности Древнегреческого орнамента. 5-й класс 2019
Урок проводится в 5-м классе в III четверти в разделе «Декор. Человек и общество» наряду с изучением раздела «Древняя Греция» на уроках истории. Проводится после урока – обзора «Образ Древней Греции». Вначале идёт знакомство с особенностями греческого орнамента, его главными правилами и видами. По замыслу учителя работы учащихся станут частью коллективного труда (бордюр для коридора). При проведении урока нужно опираться на знания, полученные детьми на уроках истории. Урок по вазописи – это урок по искусству, поэтому без поэзии и музыки здесь не обойтись. Детей надо заинтересовать тем, как делалось то или иное произведение, почему оно делалось именно так, а не иначе.
-
Особенности коллекции кружева на юге Сибири 2009
В Хакасии и на юге Красноярского края имеется коллекция коклюшечных изделий, которые представляют интерес для преподавателей ДПИ, для руководителей кружков, студентов, школьников и всех тех, кто интересуется коклюшечным искусством.
-
Особенности организации проектной деятельности. Метод проектов в начальной школе 2019
Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.
-
Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ 2021
Цель занятия: научиться рисовать животное семейства кошачьих, продолжая формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям. Данные занятия могут использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами образовательных школ и воспитателями детского сада.
-
Особенности творческих проявлений и способностей детей 2011
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
-
Особенности творчества великих мастеров Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти 2015
На уроке учащиеся 7-го класса знакомятся с творчеством художников Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля Санти, а также учатся анализировать произведения искусства.
-
Особенности творчества художника-сибиряка Анатолия Ивановича Лебедева 2008
Предлагается тема из регионального блока, в задачах которого - преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника - Анатолия Ивановича Лебедева.
-
Особенности художественной культуры Японии. Сад камней (10-й класс) 2010
Урок нацелен на создание мини-дизайн-проектов сада камней, как портрета его хозяина. Также в процессе урока учащиеся знакомятся со способами восстановления сил организма методами релаксации, изучают вопросы, связанные с понятиями дзэн-буддийских представлений о духовном слиянии человека с окружающим миром.
-
От компетентности учителя к компетентности ученика 2010
Мировая художественная культура как связующий предмет всех гуманитарных школьных предметов. Задачи, решаемые учителем МХК на разных этапах, для достижения цели – выхода на компетентностный уровень.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.