МХК и ИЗО
-
Обобщающий урок "Народные праздники" в 4-м классе 2010
Урок обобщения темы. Учащиеся закрепляют знания о культуре, быте русских людей, о природе родного края, знакомятся с народными праздниками, творчеством Б.Кустодиева. Практическая часть урока: отработка графических навыков в работе пастелью и восковыми карандашами. Работы учащихся ярко демонстрируют полученные знания и умения по данной теме.
-
Обобщающий урок "Народные праздничные обряды" (урок-путешествие) 2012
На уроке использован метод проектной деятельности. Дети могут поближе познакомиться с историей города, села, к котором живут. Цель урока: формировать уважение к истории родины.
-
Обобщающий урок в виде турнира знатоков художественной культуры "Рыцарский турнир" 2008
Турниры знатоков художественной культуры являются кульминационным проявлением эстетической активности школьников, т.к. во время турниров мобилизуются и получают возможность ярко проявиться способности и интересы учащихся в области художественного творчества и другой творческой деятельности. Готовясь к турниру и выступая на нём, участники сами становятся творцами искусства: поэтами, певцами, музыкантами, художниками, актёрами; становятся и пропагандистами искусства среди своих товарищей.
-
Обобщающий урок для 5-го класса "История Древней Греции" 2009
Целью данного урока является повторение изученного материала по истории Древней Греции и воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории) и т.д.
-
Обобщающий урок по декоративно-прикладному искусству "Фольклорная ярмарка". 5-й класс 2012
Урок призван научить обучающихся выполнять вариации орнаментальных композиций на основе народных промыслов России, создавая их с учетом формы и назначения предметов быта. Во время урока обучающиеся расписывают цветами и птицами доски («Городец»), украшают синей росписью белоснежную фарфоровую посуду («Гжель»), на классическом черном фоне выполняют уникальную разноцветную роспись подносов («Жостово»), разноцветными, теплыми красками расписывают деревянную посуду («Золотая Хохлома»).
-
Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" 2012
Компьютерный тест, разработанный на языке программирования Borland Delphi 7 для 6-го класса, предназначен для использования на итоговом уроке для определения уровня теоретических знаний по темам 1-й четверти программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». В данной тестовой программе можно разработать итоговый опрос учащихся по всем учебным четвертям.
-
Обобщающий урок по теме "Древнерусская культура. X–XVII веков" 2012
Обобщаются знания по теме «Древнерусская культура Х–ХVII веков». В ходе урока учащиеся работают на интерактивной доске и выполняют задания в индивидуальных (экспозиционных) листах. Совершенствуют навыки анализа произведений искусства и исследовательской работы.
-
Обобщающий урок по теме "Искусство первобытного общества. Наскальная живопись" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с первобытным искусством. Дети работают, разбившись на две группы, что помогает легче усвоить материал. На занятии используется презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Рисование натюрморта с натуры". 5-й класс 2013
Задача педагога – развивать чувство меры, эстетический вкус ребенка, помочь обрести творческое начало каждому ученику, показать перспективу развития. Уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, остаются в памяти ребенка на всю жизнь. В статье раскрываются основные положения по обучению ИЗО в школе.
-
Обобщающий урок по теме: "Искусство Китая и Японии" 2007
Работа представляет собой план-конспект обобщающего урока по теме "Искусство Японии и Китая".
-
Обобщающий урок четверти по декоративно-прикладному искусству "Ярмарка в городе мастеров" 2008
Представленный урок является обобщающим по теме «Декоративно-прикладное искусство» и предложен в форме праздника, объединяющего учеников нескольких параллелей. Атмосферу праздника помогает создать интегрирование предмета ИЗО и музыки. Одной из основных целей урока является развитие чувства сопричастности детей к истокам русской национальной культуры.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс 2007
Представлен урок-игра для 7-го класса, который состоит из четырех частей: "Теоретическая часть изобразительного искусства", "Знаешь ли ты художников-портретистов?", "Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?", "Домашнее задание".
-
Обобщения по теме "Балет. Становление башкирского балета" 2011
На уроке используется презентация, созданная в программе PowerPoint. В презентации собраны материалы, которые были изучены на предыдущих уроках и могут помочь в систематизации знаний по теме "Балет. Становление башкирского балета".
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
"Образ Героя Советского Союза Хусена Андрухаева в искусстве Адыгеи" (5-й класс) 2010
Содержание методической разработки урока нацелено на патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание учащихся в процессе эмоционально-чувственного восприятия произведений разных видов искусств, посвященных Хусену Андрухаеву, совершившему в начале Великой Отечественной войны свой бессмертный подвиг. Через комплексное взаимодействие искусств учитель ИЗО может провести такой урок красоты подвига, доблести и героизма.
-
Образ дороги в произведениях искусства 2008
Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.
-
Образ древнерусского города-крепости 2014
Проживая в российской глубинке, порой испытываешь желание осуществить путешествие по городу, история которого насчитывает несколько веков, остановиться в раздумье у могучих стен кремля, полюбоваться старинными храмами. К сожалению, не всегда такое путешествие осуществимо. Но обладая творческим воображением, можно мысленно перенестись в глубину веков.
-
Образ древних русских городов 2011
На уроке происходит знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города, жизнедеятельностью горожан.
-
Образ древних русских городов 2011
Открытый урок по изобразительному искусству в 4-м классе, на котором учащиеся закрепляют знания о характерных особенностях архитектурных сооружений, их расположении в древних русских городах. В ходе урока дается практическое задание изобразить древнерусский город по представлению, закрепляющее навыки изображения древнерусских городов без предварительной прорисовки. Урок воспитывает интерес к изучению истории своей страны, любовь к Отчизне.
-
Образ женщины-матери сквозь века 2005
Главное в творчестве художников воспевших красоту женщины-это красота материнства. Именно образ женщины-матери являлся идеалом женской красоты.
-
Образ культуры Древнего и средневекового Китая 2003
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры Древнего и Средневекового Китая; ознакомить кадетов с развитием китайского искусства в Древний и Средневековый периоды истории; развивать эстетический вкус.
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Образ птицы-веснянки в детском творчестве "На крыльях весны" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей народной культуры, воспитывается уважение и любовь к добрым народным традициям, побуждается стремление изучать творчество талантливых предков края, развивается творческое воображение и фантазия.
-
Образ святого Себастьяна в творчестве художников Возрождения 2009
Образ святого Себастьяна не есть образ конкретного человека. Это отношение людей к человеку того времени, идеал, гармония, всё то, к чему должны стремиться люди, невзирая на любые препятствия и трудности на пути, не уступая никаким жизненным перипетиям. Поэтому через образ святого Себастьяна видится воспитание и формирование нравственного человека.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Образ художественной культуры Японии 2003
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).
-
Образ художественной культуры Японии. Штрихи к портрету 2014
Данный урок создает условия для обобщения знаний по особенностям культуры Японии.
-
"Образ художественной культуры Японии. Японский журавлик". 4-й класс 2013
Занятие по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» может проводиться уроком ИЗО, как внеклассное мероприятие или классный час. Занятие учит сопереживать чужому горю, дает первичные представления о богатстве и разнообразии культуры Японии, учит складывать бумагу в технике "оригами".
-
Образ человека в художественной культуре эпохи Просвещения 2009
Урок знакомит учащихся с ведущими стилями эпохи Просвещения и показывает, как на их фоне формировался образ человека.
-
Образ человека – главная тема в искусстве 2020
Цель урока: познакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох; научиться различать виды портрета, анализировать художественные произведения, рассказывать о своих художественных впечатлениях; понимать замысел автора, формировать свое отношение к увиденному и соотносить его с выразительными средствами мастера.