МХК и ИЗО
-
Новогодние обряды и обычаи в Китае 2003
Методическая разработка по теме "Новогодние обычаи и обряды в Китае" составлена в помощь кадетам II курса как дополнительный материал к теме "Культура стран Востока". Цель: ознакомить кадетов с новогодними празднествами в Китае с древнейших времён и до наших дней; пробудить интерес к особенностям китайской культуры.
-
Новогодний сувенир 2013
Цель занятия: научить создавать новогодний сувенир из подручных материалов.
-
Новогодняя открытка 2013
Цель занятия: знакомство с историей открытки.
-
Новые информационные технологии в обучении. Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства 2007
Ребенок, будучи от природы одарённым учеником, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И дело здесь не в способностях детей, а в организации процесса обучения. Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, созданных мной и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию, позволяет знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО – в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д. Я считаю, что межпредметные связи на каждом уроке— это путь к получению учащимися наиболее глубоких знаний по всем предметам.
-
Новые методы в преподавании народных росписей 2014
Тема народных росписей традиционно подавалась по следующему алгоритму: знакомство с видом росписи, копирование образцов, отработка навыков. Предлагаемая методика предполагает, что учащиеся в процессе знакомства с особенностями народных росписей будут выполнять творческие самостоятельные работы в виде картонажных игр (динамических игр) с элементами той или иной росписи.
-
Новые образовательные стандарты и уроки ИЗО в начальной школе 2011
В статье представлен конспект урока по программе В.С. Кузина «Сказка про осень», разработанный в рамках реализации новых образовательных стандартов на уроках ИЗО в 1-м классе.
-
Новые подходы к оцениванию учащихся на уроках мировой художественной культуры как одно из условий повышения качества образования 2010
В работе представлена реальная практика организации рейтингового контроля, практический десятилетний опыт по использованию рейтинговой системы оценивания, установлены принципиальные изменения положения учителя в учебном процессе.
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
НОД по нетрадиционному рисованию "Снежинки" в подготовительной группе 2015
Непосредственная обучающая деятельность способствует пробуждению у детей познавательного интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, развитию креативного мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики, аккуратности, поднимает эмоциональный настрой. Рисование с использованием нетрадиционных материалов позволяет разнообразить формы художественной деятельности и методы работы с детским коллективом, в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Нравственно-эстетическое воспитания студентов на дисциплинах художественного цикла 2013
Практика преподавания художественных дисциплин показывает, что без акцента на нравственно-эстетическое воспитание не редко случается одностороннее понимание природы творчества, что приводит к субъективной трактовке воспринимаемого, а не к его познанию. В результате страдает весь процесс и смысл обучения.
-
Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся 2008
Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей. "Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети". Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного. Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.
-
Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников 2006
Факультативный курс "Древнерусское искусство" органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Основная образовательная цель авторской программы - подвести старшеклассников к пониманию специфики древнерусского искусства, полноценному восприятию его, расширить горизонты познания, сформировать из учащихся грамотных зрителей и слушателей. В связи с этим сообщить сумму знаний, помочь овладеть языком искусства, развить навыки и умения аналитического рассуждения о произведении.
-
Нрок ИЗО в 5–8-х классах по теме "Пасхальное яйцо" 2009
Урок помогает ознакомить с историей возникновения праздника Пасхи, с историей и образцами росписи яйца, познакомить с символикой росписи.
-
О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в ДШИ и ДХШ 2017
Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся. В статье пойдет речь о тех методах, которые, могут не только значительно повысить интерес учащихся к предмету, но и в целом поднять планку образовательно-культурного уровня обучающихся.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
О прекрасной, но нездешней. 2003
Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".
-
"О России петь – что стремиться в храм" 2010
На уроке дети слушают музыку П.И. Чайковского «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома». Узнают, когда отмечают Рождество Христово, читают стихи о Рождестве, Крещении, поют песни-колядки. Учитель дает знания о том, где родился Спаситель, что возвестило о Его рождении, когда отмечают Крещение Господне. Дети узнают, что такое молитва, что обозначает зажженная свеча, крестное знамение.
-
"О чем говорят гербы". Значение эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе (5-й класс, урок 1, урок 2) 2009
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе с презентацией иллюстративного материала. На уроке расширяется представление учащихся об использовании декоративного искусства в жизни общества, изобразительной условности и информативности искусства геральдики, значении геральдики и эмблематики в определении места человека или группы людей в обществе.
-
О чем могут рассказать древнегреческие вазы 2011
Урок представлен в виде поэтапного знакомства с основными периодами развития древнегреческой вазописи. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации учащиеся на основании увиденного самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки.
-
"О чем нам рассказывают гербы". 5-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Формирует представление о гербе как отличительном знаке любой человеческой общности, символизирующем отличие от других общностей.
-
О чем рассказывают гербы 2010
Данный урок разработан по программе Б.М. Неменского для учащихся 5-х классов с целью знакомства учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них, формированием представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; воспитания любви к Родине, ее истории, культуре.
-
О чем рассказывают гербы и эмблемы 2013
На уроке ребята знакомятся с эпохой средневековья, эпохой доблестных рыцарей, узнают новые понятия «геральдика», «герольды», «наручи», «поножи», «кираса», историю воспитания рыцаря, обряд посвящения, возникновения рыцарских доспехов и их отличительные особенности. Ученики-мальчики учатся при помощи геральдических и негеральдических фигур составлять свой личный герб, раскрашивать его в цвете.
-
О чем рассказывают гербы и эмблемы "Рыцарский турнир" 2012
Урок проведен в форме рыцарского турнира. Цель урока: познакомить учащихся с наукой геральдикой; познакомить с гербом Кузбасса, его отличительными особенностями.
-
О чем рассказывают гербы. Программа Б.И. Неменского 2011
Учащиеся знакомятся с основными частями классического герба, символическим значением его цвета и формы; учатся составлять композицию герба по правилам, соблюдая символические аспекты цвета и формы.
-
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы 2015
Цели урока: познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
-
«О, счастливчик!» Игра по теме «Культура Древнего мира» 2021
Презентация игры «О, счастливчик!» для учащихся общеобразовательных учреждений создана в формате телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?». Она включает вопросы, связанные с культурой Древнего мира. В процессе игры учащиеся продемонстрируют знание античной мифологии, символики, «чудес света», произведений искусства.
-
Об особенностях преподавания изобразительного искусства в международной школе 2007
Новые подходы к преподаванию визуального искусства в международной школе "Мирас" предусматривают значительный прогресс в эстетическом развитии школьников. Эти подходы учитывают личные способности и возможности детей, их возрастные и индивидуальные особенности. В данной статье описан механизм проведения урока визуального искусства в системе междисциплинарного проекта.
-
Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012
Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.
-
Обложка книги. Урок ИЗО в 8-м классе 2012
Цель урока ИЗО: познакомить учащихся с историей возникновения книги. Дать представление о процессе создания книги и составляющих ее элементах.