МХК и ИЗО
-
«Натюрморт в технике "алла прима"». 6-й класс 2014
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техническими приемами однослойной живописи акварельными красками – алла прима. Учащиеся развивают навыки работы акварелью, учатся общаться друг с другом, с учителем, анализировать рисунок, давать оценку. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания. Каждый ученик выбирает технику работы. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.
-
Натюрморт в холодной цветовой гамме. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся развивают творческие способности, формируют художественную культуру, практикуют исполнение натюрморта в холодной цветовой гамме гуашью.
-
Натюрморт в художественной школе 2013
В художественных школах натюрморт стоит на первом месте в системе обучения изобразительной грамоте. Пишут и рисуют натюрморты во время аудиторных занятий, также на пленэре. Задачей натюрморта является изучение изображения предметов, используя законов перспективы, правила распределения светотени, правила цветоведения.
-
Натюрморт. Урок изобразительного искусства в 5-м классе 2008
Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке даёт возможность расширить его зрительно. Данный урок позволяет учащимся поработать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д.; учит анализированию выразительных изобразительных средств, учит рисовать с натуры и сравнивать свою работу с изображаемой натурой.
-
Научно-практическая разработка "Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства" 2005
С целью отслеживания результатов обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, предлагается внедрить тематический и итоговый контроль, опирающийся на перфокарты, разработанные автором данного проекта. Перфокарты - незаслуженно забытый метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. В ходе разработки данного проекта были рассмотрены психолого-педагогические аспекты диагностики достижений учащихся в художественном образовании. В результате апробации тематических итоговых заданий экспериментально-опытным путем были получены результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся. В то же время, при ограничении только устным контролем усвоения школьниками теоретического материала по изобразительному искусству, выявляются более низкие показатели искусствознания. Применение перфокарт свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Национальное искусство народов Севера. Изготовление игольницы – "Намт" 2011
Автор знакомит детей с игольницей, учит самостоятельно украшать изделия прямыми полосками, бисером. Воспитывает любовь и интерес к декоративно-прикладному исскуству обско-угорских народов.
-
Национальные узоры в татарских и русских костюмах 2011
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов народного искусства – изучение национальных узоров русских и татар.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
Ненецкие женские сумки 2010
Тема народного искусства становится все более востребованной. Целью данного урока является приобщение учащихся к культуре своего народа посредством изучения прикладного искусства, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение и зажигает в детях творческую искорку.
-
"Необычный, но такой близкий мир". Литературное краеведение 2011
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности и равноправия национальных культур. Автор знакомит учащихся с культурой Хакасии. Показывает истинную ценность и своеобразие культурного наследия родного края.
-
"Неравный брак" – история одной картины 2012
Каждый учитель уникален по - своему и ему достаточно иметь идею, которую он на свой взгляд, исходя их своего опыта и тех детей, которые к нему приходят на конкретный урок, сможет реализовать. Но каждая идея - это огромная работа по подбору материала теоретического, иллюстративного. В работе представлена подборка материала на тему и некоторые приемы: ассоциативный ряд, кластер, сравнение и многое другое. Что может помочь учителю подготовить урок.
-
Несравненный Леонардо 2013
На уроке ученики знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого художника Леонардо да Винчи. Выявляют самобытность мастера, творческую индивидуальность, признаки таланта и его неповторимости.
-
Нестандартное занятие – деловая игра "Художественное кафе" 2010
Для выявления знаний и умений учащихся автор использует активные методы обучения, за счет чего обеспечивается высокая работоспособность, активная интеллектуальная деятельность учащихся. Как правило, это ролевые, деловые игры, выставки с экскурсионной группой и т.д. В основе деловой игры лежит принцип непосредственного участия каждого участника в творческом процессе.
-
Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015
На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.
-
Нестандартный урок изобразительного искусства на тему "Образы Великой Отечественной войны в искусстве". 7-й класс 2014
Интегрированный урок включает в себя изучение нового материала наглядным и лекционным методом, исследовательским методом изучения нового материала, сообщения, сделанные учащимися. Самостоятельная работа учащихся основана на творческом подходе к теме. Цель урока: формирование ключевых и надпредметных компетенций учащихся: формирование традиционных знаний, умений и навыков, надпредметных понятий "родина", "совесть", "любовь".
-
Нетрадиционная техника рисования по произведениям Габдуллы Тукая 2014
Мастер-класс − составная часть цикла мероприятий в рамках конкурса детского творчества «Тукай среди нас», организатор которого − “Детская художественная школа №1» г. Набережные Челны РТ. Участие в мастер-классе позволяет приобрести навыки работы в нетрадиционной технике рисования, знакомит с новыми приемами создания художественного образа, развивают интерес и закрепляют знания детей о творчестве Г.Тукая. Материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Нетрадиционные изобразительные техники на уроках изобразительного искусства 2019
На сегодняшний день ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин и т.д. Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.
-
Нетрадиционные техники на уроках ИЗО 2008
Материал предназначен для использования учителями-предметниками, работающими в начальных классах по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Автор постарался раскрыть около 20 нетрадиционных техник рисования, которые можно применить на уроках по данной программе, которые помогут сделать урок эмоционально богаче и интереснее, раскроют потенциальные способности ребенка.
-
Нетрадиционные техники работы. Изонить 2010
В данной работе представляю технологию выполнения изонити. Технология может быть использована в общеобразовательных школах учителями изобразительного искусства, начальных классов, технологии, в учреждениях дополнительного образования. Изонить доступна детям разного возраста, начиная с начальных классов, потому что она несложная в исполнении.
-
Нетрадиционные техники рисование. «Праздничный салют» в старшей группе 2023
Цель занятия: формирование техник рисования нетрадиционными способами – цветной «граттаж», рисование солью, рисование мыльными пузырями, «ниткография».
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные! 2006
Разработки по вопросу интеграции предметов эстетического цикла - попытка соотнести терминологию, применяемую в изобразительном искусстве и музыке, чтобы правильно оперировать этими понятиями при сравнительном анализе произведений. В 6-м классе изучается тема "Искусство оформления книги" по программе Б.М. Неменского. Учащиеся знакомятся со спецификой оформления самых разных книг. В своей работе я привожу схему блока уроков по подготовке, оформлению компьютерной версии макета книги "Энциклопедия русских народных инструментов".
-
Нетрадиционный урок ИЗО "Знаменитые портреты великих художников" 2011
Работа представляет собой методическую разработку открытого нетрадиционного урока по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в 6-м классе. Урок является завершающим в разделе "Вглядываясь в человека. Портрет", проводится в форме конференции, где обучающиеся работают в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Новая жизнь старым журналам 2019
Пока газета свежая, ее читают или хотя бы смотрят картинки. Но потом она устаревает и становится никому не нужной. Таких газет или журналов, которые уже все прочитали и изучили, очень много и почти все они по истечению своего выпуска оказываются на городских свалках, а это в свою очередь вредят экологии города, региона и стране.