МХК и ИЗО
-
Музыкально-творческий проект "Любимый наш язык" 2012
Музыкально-творческий проект – совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей на основе лекторской практики. Проект воспитывает любовь к родному языку у детей и взрослых, формирует музыкально-художественный вкус учащихся при знакомстве с лучшими образцами народной и классической музыки, особенностями личности и творчества композиторов и писателей.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Музыкальное занятие 2013
Представлены тексты песенок для детей дошкольного возраста.
-
Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина 2011
Главное место в работе следует отвести обучению интерпретации лирического текста и осознанию учащимися отражения лирики поэта в других видах искусства (в первую очередь в музыке). Это возможно, когда знания о стихотворениях приобретаются в результате самостоятельных наблюдений. Чтобы эти наблюдения не были поверхностными, необходимо направлять мысль учащихся в нужное русло, что возможно при помощи вопросов и заданий, данных учителем.
-
Музыкальные картины зимы 2012
Цель урока: объединение таких видов искусств, как музыка и живопись; обогатить представление учащихся о связи оперного искусства с жизнью, познакомить с народными традициями русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа, формировать нравственно-эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки и живописи.
-
Музыкальный образ. 6-й класс 2010
Урок помогает в различных формах и видах деятельности, с помощью разнообразных методов достичь осознанного восприятия произведений народной и профессиональной музыки, отражающих красоту природы, её влияние на человека. Укрепить в сознании учащихся понимания огромной значимости музыкальной драматургии.
-
Музыканты на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны 2014
Мною много прочитано о Великой Отечественной, и часто в путешествиях я изучаю историю родного края. Однажды, проезжая недалеко от города Вязьма по угранскому шоссе, я остановилась около Поля Памяти погибшим героям и вышла из машины отдать дань скорби погибшим. Передо мной на постаменте стояла туба, большой духовой музыкальный инструмент и рядом солдатская каска. Торопливо читаю надпись и узнаю, что это памятник… музыкантам! Музыкантам, погибшим в вяземском ополчении.
-
Мультимедийная викторина по ИЗО "Жизнь и творчество русских художников" 2011
В работе представлена мультимедийная презентация учебно-познавательной викторины по теме "Жизнь и творчество русских художников". Викторину можно провести в качестве обобщения темы на уроках ИЗО, МХК или во внеурочной работе. Презентация содержит материал из жизни выдающихся русских художников, посвященный их творчеству и жизни, и построена на основе флеш-анимации.
-
Мультимедийные игры на уроке изобразительного искусства 2011
В статье представлены мультимедийные игры, составленные по книге И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по изобразительному искусству», выполненные в формате презентации PowerPoint.
-
Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история» как средство управления учебной деятельностью учащихся на уроках МХК 2019
Интерактивность мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история» позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию.
-
Мультимедийный урок "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" 2008
Представлен конспект урока МХК и ИЗО в 5-м классе по теме: "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла".
-
Мультимедийный урок изобразительного искусства. Русь деревянная 2011
В разработке представлен интересный материал по архитектуре, сопровождающийся презентацией. Были поставлены задачи: познакомить обучающихся с образно-стилевым языком архитектуры, расширить их кругозор. Результатом урока стал макет памятника архитектуры.
-
Мультимедийный урок черчения: "Изобретения Леонардо да Винчи", 9-й класс 2010
Комбинированный урок, на котором закрепляются ранее полученные знания и изучается творчество Леонардо да Винчи. На этом уроке ученики увидят устройства, представленные в виде трехмерных моделей; задаются вопросы, с помощью которых активизируются познавательные интересы.
-
Мультипликационные пятиминутки 2008
Конспект урока «Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства» для учащихся 5–7-х классов по программе Б.М.Неменского с применением мультипликационной пятиминутки.
-
Мультфильм своими руками 2024
Цель занятия: формирование представления о создании мультфильма: от идеи до ее воплощения.
-
Мы готовимся к Новому году. Украшения для новогодней елочки. 1-й класс 2011
Урок рисования в 1-м классе, на котором ученики изготавливают украшения для новогодней елки, начинается с ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства. Затем идет формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Заканчивается урок выставкой работ и их анализом (игрушки помещаются на макет елки). Урок воспитывает умение восхищаться красотой, развивает навык работы с художественными материалами.
-
Мы познаем культуру по крупицам. Рисование лировидного орнамента на чепраке 2012
Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учетом требований стандарта национально-регионального компонента. Декоративное рисование знакомит учащихся с национальным праздником Ысыах, с якутской лошадью, с его убранством чепраком, приобщает к якутским традициям. В процессе урока ученики знакомятся с творчеством якутского художника-графика В. С. Карамзина.
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
Мы рисуем космос 2011
На уроке учащиеся выполняют работу в технике «граттаж». На первом этапе все работают самостоятельно, а затем собирают работы в одну коллективную композицию.
-
Мы – твои друзья. Анималистический жанр в изобразительном искусстве 2021
Программа «Мы – твои друзья» реализуется в нашей школе в течение 3 лет. Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки. Актуальность программы: основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным.
-
Мятежный гений Микеланджело Буонарроти 2008
На данном уроке поставлены следующие задачи и цели: открыть учащимся видение гармонии и красоты в творчестве великого мастера; познакомить учащихся с творчеством гения эпохи Возрождения; повторить ранее изученные теоретические понятия: портрет, живопись, фресковая живопись, скульптура; познакомить учащихся с новыми принципами построения композиций.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Наблюдения и изодеятельность 2013
Программа состоит из наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире. Каждое наблюдение закрепляется в игровой, творческой, экспериментальной или трудовой деятельности, взаимосвязанной между собой. Большая часть объектов и явлений фиксируется в разных видах творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов). Дети лучше понимают и запоминают наблюдаемые объекты.
-
Набор деревянной посуды в традициях городецкой росписи 2008
В последнее время очень популярным в различных детских творческих объединениях и школах стало преподавание наиболее известных видов росписей. Через городецкую роспись, через ее интересные, красочные сюжеты можно вовлечь ребенка в прекрасный мир городецкой росписи.
-
Наброски и зарисовки на уроках изобразительного искусства 2011
В течение учебного года на занятиях отводится время на выполнение краткосрочных набросков, где учащиеся самостоятельно анализируют форму. Наброски должны отражать знания и опыт, приобретённые в изучении натуры. Краткосрочные рисунки и наброски предметов обихода разовьют у учащихся понятие формы в пространстве. Ценность наброска в том, что рисующий передаёт первое впечатление от натуры.
-
Наброски с натуры: "Фигура человека" (5-й класс) 2010
Рисование с натуры позволяет развивать зрительную память, пространственное представление, развивать зрительные образы. Учащийся приобретает навык самостоятельно передавать пропорции человека, используя конструктивное строение, пространственное расположение по отношению к изображаемым объектам. Развиваются эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому объекту и чувство восхищения красотой их форм, пропорций, очертаний, цветовой окраской.
-
"Наброски с фигуры человека". 6-й класс 2013
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с техникой набросков фигуры человека с натуры. Учащиеся познают анатомическое строение фигуры человека, пластику движения, развивают глазомер, чувство пропорций, совершенствуют навыки работы графическими материалами. С помощью иллюстраций учащиеся знакомятся с рисунками русских художников. В практической деятельности учащиеся применяют полученные знания, стремятся передать главное: характер фигуры, ее пропорции, движение.
-
Навеки с Россией 2013
Внеклассное мероприятие посвящено 1150-летию образования российской государственности и 455-летию добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав государства Российского. В ходе мероприятия учащиеся совершают краткий экскурс в историю России, Кабардино-Балкарии, знакомятся с государственной символикой. Презентация показывает, как история страны отражалась в произведениях изобразительного искусства. Для учащихся проводится викторина.
-
"Надымский сувенир". 3-й класс 2013
На занятии проверяются знания о народах населяющих Ямал, культуре коренного народа ‒ ненцах. Закрепляются навыки в аппликации с ненецкими орнаментами.
-
«Нарисуй картину про весну». ООД изобразительная деятельность с детьми в средней группе 2022
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей. Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).