МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006

    Автор: Седова Маргарита Витальевна

    Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.

  • Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке 2011

    Автор: Васильева Ольга Сергеевна

    Данная разработка урока может быть использована при изучении темы «Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии.

  • Модернизм: символический мир Михаила Врубеля 2003

    Автор: Ровенских Марина Анатольевна

    Данная работа представляет собой образец изучения художественного текста при помощи метода семиотического анализа. Предмет изучения - творчество М. Врубеля, являющееся ярким образцом стиля модерн, где в полной мере представлено мифотворчество художника, его символическая знаковая система. Исследование актуально при изучении эстетики модерна на уроках МХК, ИЗО и литературы .

  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.

  • Можно ли нарисовать музыку? 2013

    Автор: Баева Татьяна Валерьевна

    На уроке учащиеся под руководством преподавателя разбирают, что общего между живописью и музыкой, как перенести музыкальное произведение на бумагу.

  • "Мой дом – моя крепость" 2008

    Автор: Евстафьева Елена Михайловна

    Разработка урока по мировой художественной культуре. Урок посвящен изучению замка западноевропейского феодала раннего средневековья. На уроке используется интерактивная доска.

  • Мой любимый сказочный герой (урок по изобразительному искусству в 7-м классе) 2003

    Автор: Калинина Надежда Алексеевна

    Конспект занятия по рисованию в среднем звене (5-7-е классы).


  • Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.

    музыка, В.А.Моцарт

  • Молодежная субкультура города Прокопьевска 2022

    Автор: Никифорова Лариса Алексеевна

    Тема субкультур – это одна из интереснейших тем. Она обширна и многогранна. Субкультуры не стоят на месте, они развиваются и изменяются.

  • Молодые художники Республики Башкортостан 2011

    Автор: Родионова Екатерина Викторовна

    Урок знакомит с искусством Башкортостана. Познакомиться с некоторыми произведениями живописи, графики и декоративно-прикладного искусства можно с помощью презентации «Молодые художники Башкортостана».

  • Монастыри России 2014

    Автор: Коротаева Ольга Ивановна

    Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.

  • Мониторинг качества образования по изобразительному искусству. 5-й класс 2021

    Автор: Цыпленкова Антонина Николаевна

    Система, разработанная автором статьи, оказалась доступной для текущего контроля, а значит, и для мониторинга. Суть системы такова – для мониторинга определяется тема работы и техника выполнения, а также четко формулируются умения учащихся, которые описаны в программе (лучше ограничиться пятью умениями, что позволит объективно оценить работу). Например, 5-й класс, рисование на тему «Истоки искусства». Работа выполняется в живописи.

    Мониторинг качества образования

  • Монументальная скульптура и образ истории народа 2011

    Автор: Терехова Ирина Анатольевна

    Есть память, объединяющая многие поколения, – это память народная. Она бережно хранит воспоминания о событиях, которые нельзя забывать. Они – наша история, без них невозможно построить будущее. Эта память записана в литературных и музыкальных произведениях, картинах, мемориальных ансамблях. Мемориальный комплекс в Трептов-парке в Берлине и Мамаев курган в Волгограде, посвященные победе в Великой Отечественной войне, – прекрасные тому примеры.

  • "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.


  • Морское путешествие 2006

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.

  • Московское барокко. Творения Растрелли 2010

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    Нарышкинское барокко, его особенности. Церковь Покрова в Филях. Церковь Троицы в Никитниках. Ф.Б. Растрелли и его постройки: Зимний дворец; Петергофский и Царскосельский дворцы.

  • Мотивация к обучению и ее формирование на уроках истории изобразительного искусства 2005

    Автор: Адаева Наталья Анатольевна

    Отношение учащихся к изучению истории изобразительных искусств определяется как внешней, так и внутренней мотивацией. Определенным образом организованная внешняя мотивация превращается во внутреннюю. Условием подобного превращения выступает создание единого и широкого мотивационного поля. Оно включает в себя: - соединение теоретического обучения с формированием творческих навыков; - привлечение того, что дети знают из других источников; - организацию самодеятельности и активности ученика; - максимальное поощрение приращения знаний; - создание насыщенной эмоциональной атмосферы на уроках; - регламентация коллективного творчества учащихся; - подключение стимулирующего влияния родителей.

  • Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022

    Автор: Каштальянова Евгения Юрьевна

    Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.

    мотивация к обучению

  • Мотивы абстракции или путешествия в страну фантазии 2004

    Автор: Егорова Наталья Игоревна

    Формирование культуры творческой личности. Развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему само реализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Представлена экспресс-методика и педагогическая арт-терапия.

  • Музыка Бетховена в свете других искусств 2011

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.

  • Музыка гвардейских полков 2012

    Автор: Хрустова Елена Владимировна

    Музейное занятие предназначено для школьной, студенческой категорий посетителей с целью формирования эстетического и образного восприятия выставочного пространства через военную музыку и ее историю, представленную в экспозиции.


  • Музыка и другие виды искусства ( в помощь учителям музыки и МХК). 5-й класс 2011

    Автор: Войтова Марина Александрова

    Статья о духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту формирования гармоничной личности в помощь учителям музыки и МХК. Рассмотрен урок в 5-м классе, на котором дети самостоятельно обращают внимание на связь музыки с другими видами искусства, на примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка» или оперы «Ночь перед рождеством».

  • Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012

    Автор: Кривозубова Татьяна Леонидовна

    Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.

  • Музыка как вид искусства и ее воздействие на человека 2009

    Автор: Сафина Эльвира Лировна

    Урок очень подробно знакомит учащихся с историей создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. При подборке музыкальных фрагментов дети могут послушать, как звучит тот или иной инструмент, и полюбить настоящее искусство, сделать вывод, что музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека.

  • Музыка отечественных кинофильмов 20–50-х гг. ХХ в. на уроках МХК 2006

    Автор: Школьная Нина Юрьевна

    Как показывает мировой опыт, кино – самый эффективный метод воспитания молодёжи. Музыке отводится одна из первостепенных ролей в драматургии кино. Она может передать то, что невозможно выразить словом. Обращаясь к художественным произведениям 20–50-х годов ХХ века, мы не только можем помочь школьникам узнать "как жили раньше", но и воспитывать в детях такие качества личности школьника, как ответственность, инициативность, честность, принципиальность, смелость, великодушие, благородство, самостоятельность, добродушие, дисциплинированность, на примерах, взятых из разных искусств, особенно обращаясь к массовой песне. В курсе мировой художественной культуры при изучении культуры ХХ века киноискусству должно отводится достойное место, поскольку, являясь самым массовым и эффективным видом искусства, оно формирует различные личностные качества, помогает школьникам формировать нравственные ценности, входить в большой мир. Учителю важно научить учащихся понимать цель киноискусства, уметь выбирать фильм и анализировать его; относиться к кино не только как к развлечению, но и как к произведению искусства.

  • Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007

    Автор: Самара Ольга Юрьевна

    Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.

  • Музыкальная культура Древней Руси 2010

    Автор: Ячменёва Нина Николаевна

    Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.

  • Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011

    Автор: Карнаух Елена Владимировна

    В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.


  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006

    Автор: Бекаревич Елена Викторовна

    В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.