МХК и ИЗО
-
Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" 2006
Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Методическая разработка системы занятий для учащихся среднего школьного возраста (рабочие программы) 2007
Данная программа предназначена для проведения занятий в кружках по изобразительному искусству, с углублённым изучением композиции, основ цветоведения, перспективы у учащихся среднего школьного возраста. Цель программы - развитие художественных и творческих способностей у учащихся. Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся – это условие для успешной разработки данной методической системы.
-
Методическая разработка творческого объединения "Соломка" 2007
В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Соломкой может заняться каждый человек независимо от возраста и рода деятельности. Для этого необходимо терпение, фантазия и навык работы с ней.
-
Методическая разработка урока "Все работы хороши, выбирай на вкус" 2010
Цель урока: в процессе ознакомления учащихся с изображением красоты труда в произведениях ИЗО и народного фольклора развить интерес к профессиям; совершенствовать навыки изображения фигуры человека в движении, создания образа человека любой профессии с помощью линейно-конструктивного построения; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
-
Методическая разработка урока "Героическая поступь народа-победителя в произведениях изобразительного искусства". 7-й класс 2019
В современной действительности одними из самых значимых уроков для обучающихся в школах должны быть уроки, раскрывающие роль Великой Победы. Ведь Уроки Победы для нас – учителей-предметников и обучающихся – это дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне и наставление будущим поколениям. Методическая разработка составлена для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.
-
Методическая разработка урока "Дерево-образ" 2010
Графические упражнения "Дерево-образ" направлены на развитие ассоциативного мышления. На основе анализа формы, творческого воображения и выбора выразительных графических средств ученик создает совершенно новые, абсолютно самостоятельные, нигде и никогда не встречающиеся графические метафоры.
-
Методическая разработка урока "Замок зла. Дворец добра". Какой характер у домов? 2009
Цели урока: создать условия для формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности посредством художественного осмысления внутренней и внешней "красоты" архитектурных сооружений "зла" и "добра". Структура урока строится в соответствии с технологией проектирования.
-
Методическая разработка урока "ИЗО и художественный труд. "Образные возможности портрета" 2005
Чтобы идти в ногу со временем, учитель ИЗО должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространённой в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в компьютерных программах, в частности, Word, Paint, а также использовать знания, полученные школьниками на уроках информационных технологий.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре" 2011
Что мы называем музеями в настоящее время? Какие мы знаем музеи изобразительного искусства у нас в стране и за рубежом? Цель урока: познакомиться с историей становления и принципами, по которым сложились национальные коллекции таких крупнейших музеев мира, как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувр.
-
Методическая разработка урока ИЗО "Деревья осенью" 2009
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании умственно отсталых школьников. Урок по теме "Деревья осенью" проведен в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида и является продолжением цикла уроков "Листок календаря".
-
Методическая разработка урока ИЗО по теме "Образ человека – главная тема в искусстве" 2012
Автор знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - портрет, используя презентацию, формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций, воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства 2005
Представлена методическая разработка урока-эксперимента в первом классе по теме "Разнообразие форм предметов". Использование игровых приемов (волшебное превращение геометрических форм в различные предметы, сказочные образы) позволяет создать атмосферу, в которой технические приемы помогают решить образную задачу.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды" 2008
Современный человек живёт в среде "второй природы". Для того чтобы быть квалифицированным пользователем сложного мира построек, он должен быть элементарно грамотен. Изучение конструктивных искусств в 8-м классе способствует получению этих знаний. На данном уроке учащиеся получают знания об особенностях образного языка конструктивных видов искусства, единстве функционального и художественно-образного начал; знакомятся с образцами дизайнерских решений. Школьники учатся моделировать дизайнерские объекты в объёме; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне. Использование местного материала способствует воспитанию любви к своей малой Родине.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-классе по теме "Древние образы в народном искусстве; символика цвета и формы" 2010
Комбинированный урок изобразительного искусства с применением компьютерной презентации. Данный урок позволит расширить представления учащихся о культуре славян, развивать творческую и познавательную активность, фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием арт-педагогических приемов (3-й класс) по теме "Образ зимы в произведениях искусства" 2010
Цель занятия: расширить представления об образе зимы в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием ИКТ 2010
Предлагается информация о создании гербов. Выполняется рисунок герба своей семьи, воспитывается чувство уважения к родному краю, любви к родным и близким. Раскрывается понятие «герб», его символика. Как создавался герб России, рассматриваются гербы городов Красноярска и Енисейска.
-
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья" 2007
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
-
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству. Тема: "Современный автомобиль" 2014
Автор знакомит с историей русской деревянной игрушки; с особенностями росписи народной игрушки; с основами обработки деревянных изделий. Расписывая деревянную игрушку учащиеся развивают мелкую моторику пальцев.
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7-й класс 2013
В.Г. Перов и П.А. Федотов - два художника-живописца, составляющих славную фалангу русских талантов, выразивших свое время. И каждый сам по себе - эпоха в живописи. Вспоминая их, думаешь: как богата Россия талантливыми людьми, одержимыми, возвышенными, духовно щедрыми. Знакомясь с творческой судьбой и жизнью художников, вы узнаете, какой ценой, каким трудом и поиском отмечен всегда путь большого мастера.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 7-м классе на тему «Изображение человека в движении» 2020
Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.
-
Методическая разработка урока по предмету «живопись». Натюрморт из трех предметов в технике акварель, прием "алла прима" 2021
Цель урока: написать несложный натюрморт из трех предметов, помещенных в сильную цветовую среду в технике акварель, используя прием «алла прима».
-
Методическая разработка урока по теме "Кто Я - человек массовой культуры или человек в массовой культуре" 2009
Представлен конспект урока по дисциплине «Основы культурологии». Урок помогает определить и оценить влияние массовой культуры на современное общество и современных студентов.
-
Методическая разработка урока по теме "Почтовая марка" (виртуальная экскурсия в мир филателии) 2010
Данный урок – это знакомство с историей и развитием почтовой марки как одного из видов прикладной графики - графического дизайна. У учащихся формируется представление о почтовой марке как объекте исследования и как о художественном произведении. Урок проводится в форме виртуальной экскурсии в мир филателии.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока по теме: «Нам, россиянам, русского костюма историю полезно очень знать!» 2012
Процесс поиска неизвестного - один из видов познавательной деятельности. Для организации проектной деятельности учащихся обладают широкими возможностями все учебные предметы. Это творческий, самоуправляемый процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала. Обучение полезно, когда ученики сами создают что-то для других. Очень важно, чтобы дети выражали свои мысли, обменивались различными идеями.