МХК и ИЗО
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание школьников а уроках изобразительного искусства "Я люблю тебя, Россия" 2012
Занятие развивает у ребенка художественные способности, умение видеть, переживать, сопереживать, отражать свой внутренний мир, явления окружающей действительности через художественный образ, изучение творчества художников. У детей воспитываются духовно-нравственные качества, а также любовь и бережное отношение к природе путем целенаправленного и организованного обучения.
-
Методическая разработка по изобразительному искусству 2003
Методическая разработка содержит пояснения по изучению темы "Знакомство с графической техникой "Силуэт" и предназначена для учащихся 7 класса. Дети учатся использовать средства художественной выразительности в своей творческой деятельности.
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" 2006
Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Методическая разработка системы занятий для учащихся среднего школьного возраста (рабочие программы) 2007
Данная программа предназначена для проведения занятий в кружках по изобразительному искусству, с углублённым изучением композиции, основ цветоведения, перспективы у учащихся среднего школьного возраста. Цель программы - развитие художественных и творческих способностей у учащихся. Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся – это условие для успешной разработки данной методической системы.
-
Методическая разработка творческого объединения "Соломка" 2007
В последние годы большое внимание уделяется возрождению забытых видов народного декоративно-прикладного искусства в России. Особый интерес представляют те виды творчества, которые связаны с художественной обработкой широко распространенных растительных материалов. Соломкой может заняться каждый человек независимо от возраста и рода деятельности. Для этого необходимо терпение, фантазия и навык работы с ней.
-
Методическая разработка урока "Все работы хороши, выбирай на вкус" 2010
Цель урока: в процессе ознакомления учащихся с изображением красоты труда в произведениях ИЗО и народного фольклора развить интерес к профессиям; совершенствовать навыки изображения фигуры человека в движении, создания образа человека любой профессии с помощью линейно-конструктивного построения; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
-
Методическая разработка урока "Героическая поступь народа-победителя в произведениях изобразительного искусства". 7-й класс 2019
В современной действительности одними из самых значимых уроков для обучающихся в школах должны быть уроки, раскрывающие роль Великой Победы. Ведь Уроки Победы для нас – учителей-предметников и обучающихся – это дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне и наставление будущим поколениям. Методическая разработка составлена для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.
-
Методическая разработка урока "Дерево-образ" 2010
Графические упражнения "Дерево-образ" направлены на развитие ассоциативного мышления. На основе анализа формы, творческого воображения и выбора выразительных графических средств ученик создает совершенно новые, абсолютно самостоятельные, нигде и никогда не встречающиеся графические метафоры.
-
Методическая разработка урока "Замок зла. Дворец добра". Какой характер у домов? 2009
Цели урока: создать условия для формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности посредством художественного осмысления внутренней и внешней "красоты" архитектурных сооружений "зла" и "добра". Структура урока строится в соответствии с технологией проектирования.
-
Методическая разработка урока "ИЗО и художественный труд. "Образные возможности портрета" 2005
Чтобы идти в ногу со временем, учитель ИЗО должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространённой в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в компьютерных программах, в частности, Word, Paint, а также использовать знания, полученные школьниками на уроках информационных технологий.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре" 2011
Что мы называем музеями в настоящее время? Какие мы знаем музеи изобразительного искусства у нас в стране и за рубежом? Цель урока: познакомиться с историей становления и принципами, по которым сложились национальные коллекции таких крупнейших музеев мира, как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувр.
-
Методическая разработка урока ИЗО "Деревья осенью" 2009
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании умственно отсталых школьников. Урок по теме "Деревья осенью" проведен в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида и является продолжением цикла уроков "Листок календаря".
-
Методическая разработка урока ИЗО по теме "Образ человека – главная тема в искусстве" 2012
Автор знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - портрет, используя презентацию, формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций, воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства 2005
Представлена методическая разработка урока-эксперимента в первом классе по теме "Разнообразие форм предметов". Использование игровых приемов (волшебное превращение геометрических форм в различные предметы, сказочные образы) позволяет создать атмосферу, в которой технические приемы помогают решить образную задачу.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды" 2008
Современный человек живёт в среде "второй природы". Для того чтобы быть квалифицированным пользователем сложного мира построек, он должен быть элементарно грамотен. Изучение конструктивных искусств в 8-м классе способствует получению этих знаний. На данном уроке учащиеся получают знания об особенностях образного языка конструктивных видов искусства, единстве функционального и художественно-образного начал; знакомятся с образцами дизайнерских решений. Школьники учатся моделировать дизайнерские объекты в объёме; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне. Использование местного материала способствует воспитанию любви к своей малой Родине.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5-классе по теме "Древние образы в народном искусстве; символика цвета и формы" 2010
Комбинированный урок изобразительного искусства с применением компьютерной презентации. Данный урок позволит расширить представления учащихся о культуре славян, развивать творческую и познавательную активность, фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием арт-педагогических приемов (3-й класс) по теме "Образ зимы в произведениях искусства" 2010
Цель занятия: расширить представления об образе зимы в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства с использованием ИКТ 2010
Предлагается информация о создании гербов. Выполняется рисунок герба своей семьи, воспитывается чувство уважения к родному краю, любви к родным и близким. Раскрывается понятие «герб», его символика. Как создавался герб России, рассматриваются гербы городов Красноярска и Енисейска.
-
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья" 2007
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
-
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству. Тема: "Современный автомобиль" 2014
Автор знакомит с историей русской деревянной игрушки; с особенностями росписи народной игрушки; с основами обработки деревянных изделий. Расписывая деревянную игрушку учащиеся развивают мелкую моторику пальцев.
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7-й класс 2013
В.Г. Перов и П.А. Федотов - два художника-живописца, составляющих славную фалангу русских талантов, выразивших свое время. И каждый сам по себе - эпоха в живописи. Вспоминая их, думаешь: как богата Россия талантливыми людьми, одержимыми, возвышенными, духовно щедрыми. Знакомясь с творческой судьбой и жизнью художников, вы узнаете, какой ценой, каким трудом и поиском отмечен всегда путь большого мастера.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 7-м классе на тему «Изображение человека в движении» 2020
Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.
-
Методическая разработка урока по предмету «живопись». Натюрморт из трех предметов в технике акварель, прием "алла прима" 2021
Цель урока: написать несложный натюрморт из трех предметов, помещенных в сильную цветовую среду в технике акварель, используя прием «алла прима».