МХК и ИЗО
-
Мезенская роспись 2015
Занятие основано на интересе поколения к народным промыслам России, истории развития, роли в обществе, желании провести границу между искусством прошлого и настоящего, выявить причины популярности мезенской росписи в наше время.
-
"Мелодии зимы". Слайдовая презентация в PowerPoint 2010
Представленный урок – очередной в разделе «Мир живой природы» (2-й класс) по авторской программе «Основы изобразительной грамоты». На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них понятиями: ассоциативное восприятие музыки, абстрактная композиция в ходе выполнения практической работы традиционными и нетрадиционными материалами.
-
Менталитет русского народа 2011
Элективный авторский курс по истории, обществознанию и МХК «Менталитет русского народа» и разработка урока по одной из тем: «Есть что-то бабье в русской душе?» по философии начала XX века может быть использован как в предпрофильных классах, так и на профильном уровне, в зависимости от уровня развития учащихся. Двухчасовой урок служит воспитанию патриотизма и самосознания русской нации через живопись и философию.
-
Мерцающие блики французского импрессионизма в живописи и музыке 2020
Цель работы - раскрыть понятие импрессионизма, его стилистических особенностей в таких видах искусства, как живопись и музыка. В работе даётся трактовка определения импрессионизма в искусстве, рассмотрены социально-исторические причины возникновения данного направления, выявлены стилистические черты импрессионизма в живописи, проанализированы отдельные произведения музыкального и живописного искусства. Данную работу можно использовать на уроках музыки, МХК, изобразительного искусства в 7-9 классах, а также во внеклассной работе (мероприятия культурологической направленности).
-
Метаморфозы "Невского проспекта" Гоголя в творчестве художников-иллюстраторов: от графического рисунка к комиксам 2011
Статья посвящена исследованию оригинальных трактовок гоголевского текста художниками-иллюстраторами. «Невский проспект» из числа остальных «Петербургских повестей» более всего вызывал интерес у художников-иллюстраторов.
-
Метод проектов как средство формирования ценностных ориентаций в школе с углубленным изучением ИЗО 2014
Метод проектов, а именно: дипломное проектирование в области прикладного творчества носит комплексный характер. Дипломная работа выполняется со смежными областями научного знания: с теорией и историей изобразительного искусства,. В дипломном проекте объективируются нравственные и эстетические идеалы учащегося, проявляется уровень сформированности вкуса.
-
Метод проектов на уроках ИЗО и во внеклассной работе 2009
Современный общеобразовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО и во внеклассной работе.
-
Методика изучения гармонизации цвета в процессе ознакомления с различными техниками ручной росписи ткани на занятиях по декоративному искусству 2009
Тема "Гармонизация цвета" изучается в тесной взаимосвязи с освоением технологии ручной росписи ткани. Большинство заданий, направленных на усвоение знаний о тоновых отношениях при работе на ткани, обычно связаны с техникой горячего батика. В результате изучения блока тем, связанных с гармонизацией цвета в работах по росписи ткани, учащиеся могут научиться сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, грамотно решать колористический строй декоративной композиции.
-
Методика изучения деревянной архитектуры 2007
Использованная в статье литература является справочным и искусствоведческим материалом. Но ее содержание нередко расходится с краеведческим материалом, записанным мной "из первых уст" плотников - старожилов города Белорецка. Исследование основано на достоверных краеведческих фактах из истории города Белорецка и систематизировано на основании информации о градостроительстве и деревянном декорировании в соответствии со списком использованной литературы.
-
Методика комплексного анализа иконы 2014
Разработка содержит обобщённый алгоритм анализа иконы, этапы которого позволяют последовательно и полно исследовать изучаемый шедевр. В результате подробного изучения иконы, учитель на уроке должен обратиться к первоисточнику нравственных постулатов - к Библии. Уникальное переосмысление текстов Ветхого и Нового Заветов заложено в самом содержании произведения. Познать библейскую мораль и нравственность через творчество иконописца - одна из самых важных задач в изучении школьного курса искусства.
-
Методика подготовки и проведения урока-творчества 2010
На уроках творчества само творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом.
-
Методики развития креативного мышления в учебной деятельности 2022
В статье приводится пример применения одной из дискурсивных методик развития креативного мышления на уроке изобразительного искусства, ее потенциал и область применения.
-
Методическая карта урока 2011
В карте отражена тематика, межпредметные связи, методология, педагогическая технология урока; четко прослеживаются структурные составляющие каждого этапа: целеполагание, поэтапная мотивация и деятельность учащихся. Подробный методический анализ, проведенный в карте, является путеводителем для "гостей", желающих посетить урок.
-
Методическая разработка "Батик. Создание мраморных разводов при окрашивании тканей" 2010
Данная методическая разработка знакомит с техникой, несложной и интересной в исполнении. В ней доходчиво и подробно описаны способы нанесения красителей, приведена информация об оборудовании и материалах, которые понадобятся для работы, советы по использованию определенных типов красителей и о том, как следует работать с тканью. Все этапы работы сопровождаются фотографиями.
-
Методическая разработка "Игры и игровые элементы в обучении декоративно-прикладного направления" 2010
Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Методическая разработка "Изготовление декоративных панно из деревянной стружки" 2003
Пособие предлагается для руководителей кружков ДПД и ИЗО, представляет собой практическое руководство по выполнению художественных работ в технике коллажа из деревянной стружки, рекомендуется для занятий с детьми школьного возраста.
-
Методическая разработка "Изготовление открытки". Батик 2009
На данном уроке автор знакомит детей с возможностями батика, ведь это не только картина. Можно сделать прекрасный подарок близким и друзьям. Научить детей делать открытки.
-
Методическая разработка "Костюм" 2009
Представленная разработка может быть рекомендована преподавателям изобразительного искусства в качестве подготовки к урокам по теме “Костюм”. В работе подробно описаны такие понятия, как “костюм”, “ансамбль”. Дана классификация пластических базовых форм – основы силуэтов одежды, их взаимодействие с видами ритмики в костюме. Предложены 3 способа создания эскиза костюма, методы подхода к выполнению задания.
-
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки" 2013
В методической разработке дается описание видов рисования при помощи зубной щетки, обозначены этапы работы и последовательность действий для применения данных изобразительных техник. Предлагаются возможные варианты и темы для рисования, которые можно использовать на занятиях с детьми 5–10 лет для создания необычных рисунков, развития у детей интереса к творческой деятельности и достижения положительных результатов.
-
Методическая разработка "Простое арочное сооружение в бумагопластике" 2009
В данной работе предложен макет тоннеля, выполненный по чертежу, состоящий из нескольких плоских арок. Процесс выполнения указанного макета вырабатывает у учащихся аккуратность и точность изготовления чертежей, навыки выполнения макетов архитектурных сооружений из бумаги. В работе представлены фотографии отдельных макетов арочного сооружения с разной конфигурацией проёмов.
-
Методическая разработка "Северная роспись-Мезень" 2020
Гармоничное развитие личности ребенка не возможно без понимания и уважения культуры собственного народа, его истоков и традиций. Сохранение народной культуры сегодня: особенно актуально - это путь нравственного самосовершенствования. Народное искусство как никакой другой вид учебнотворческой работы школьников позволяет воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира. Данный материал о мезенской росписи, собранный из различных источников поможет сделать эту древнейшую роспись доступной для преподавания на основе учреждений дополнительного образования.
-
Методическая разработка «Обычаи и традиции стран изучаемого языка» 2021
Методическая цель: продемонстрировать использование во внеурочной работе форм организации (индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа) и продуктивных методов и приемов обучения.
-
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-
Методическая разработка блока уроков на тему "Рисование птицы с натуры (неподвижная модель)" 2015
Содержание методической разработки направлено на решение воспитательных задач современного школьника: заинтересованность обучением, учитывая возрастные особенности детей, научить работать в коллективе и дать направление развитию их индивидуальным способностям.
-
Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ по теме "Осень" (интеграция предметов математики и изобразительного искусства в инклюзивном образовании) 2024
Методическая разработка на тему «Осень» направлена на детей с ОВЗ, она включает в себя процесс интеграции. В данной методической разработке мы рассмотрим, как можно использовать интеграцию учебного предмета математики в занятии изобразительным искусством. Так как интеграция предметов помогает школьнику лучше усвоить пройденный материал. Позволяет глубже познакомиться с той или иной темой.
-
Методическая разработка интегрированного урока ИЗО, художественного труда и физики "Тепловые явления в жизни и быту народов Ямала" (8-й класс) 2009
Цель урока – формирование целостного представления о тепловых явлениях в природе через понимание значения конструкции жилища и декора одежды в суровом климате Ямала. Выполнение творческого проекта по итогам урока наглядно демонстрирует единство конструкции, формы и декора жилища и одежды народов Севера. Решение задач о тепловых явлениях в чуме позволяет определить его преимущества и недостатки.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Методическая разработка на тему "Патриотическое воспитание школьников а уроках изобразительного искусства "Я люблю тебя, Россия" 2012
Занятие развивает у ребенка художественные способности, умение видеть, переживать, сопереживать, отражать свой внутренний мир, явления окружающей действительности через художественный образ, изучение творчества художников. У детей воспитываются духовно-нравственные качества, а также любовь и бережное отношение к природе путем целенаправленного и организованного обучения.
-
Методическая разработка по изобразительному искусству 2003
Методическая разработка содержит пояснения по изучению темы "Знакомство с графической техникой "Силуэт" и предназначена для учащихся 7 класса. Дети учатся использовать средства художественной выразительности в своей творческой деятельности.
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.