МХК и ИЗО
-
Бинарный урок на тему "Краски и звуки зимы"в 5-м классе 2009
Урок дает учащимся возможность почувствовать, что можно услышать живопись и увидеть музыку. Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу.
-
Бинарный урок-деловая игра "Торгово-промышленная ярмарка народных промыслов Подмосковья". 8-й класс 2012
В процессе ролевой игры учащиеся знакомят представителей иностранных торговых фирм с историей предприятия и рекламируют свою продукцию. Представлены товары народных промыслов: Гжели, Жостово, Павлово-Посадской мануфактуры и Богородской игрушки. Результатом игры является подписание договора продажи товаров на выставке-ярмарке.
-
Блок уроков ИЗО по теме "Изучение рисованного шрифта на основе прямоугольника и выполнение страниц "Книги пословиц" с использованием этого шрифта" 2010
В системе блоков-заданий отражаются все ступени познавательной и практической деятельности учащихся по овладению, как основными теоретическими знаниями, так и практическими навыками в оформительской работе. Предлагаемый блок уроков - один из многих, включённых в созданную мной программу "Искусство шрифта на уроках ИЗО".
-
Блок уроков по изобразительному искусству "Осенний пейзаж в технике батик" 2009
Блок уроков знакомит детей с видом творчества - батик и раскрывает их художественные способности, через творческую деятельность. Уроки построены по принципу от простого к сложному, от учебных заданий к творческому решению. Роспись ткани — увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества.
-
Блок уроков по изобразительному искусству на тему "Твои книжки" (3-й класс) 2008
Блок уроков изобразительного искусства для учащихся 3-х классов (по программе Б.М. Неменского) знакомит учеников с искусством создания книги. Цель: научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника. Урок построен в виде живой беседы с ребятами, что делает занятие ярким и интересным.
-
Блок уроков по изобразительному искусству по теме: "Музыка и живопись" 2008
Основная цель блока уроков на тему "Музыка и живопись" для детей 8–9 лет - научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, сценографии, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям младших школьников.
-
Богатырская тема в искусстве 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе служит воспитанию интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества. Исторический жанр и богатырская тема нацелены на формирование художественного восприятия школьников как части культуры.
-
Богатырская тема в русском искусстве 2009
На уроке рассматриваются живописные произведения М.Врубеля, К.Васильева, Н.Рериха, 2-я симфония А.Бородина «Богатырская», фрагмент былины. В ходе урока дети учатся анализировать художественное произведение, составлять рассказ о герое, сопоставлять произведения различных видов искусства, дискутировать об актуальности патриотической темы в искусстве.
-
"Богатырская" тема в искусстве 2010
Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.
-
Богатырские образы в разных видах искусства: в музыке, ИЗО и литературе 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в воссоздании образов русских богатырей, познакомить с творчеством композитора А.П. Бородина, художника В.Васнецова, которые внесли большой вклад в развитие интереса к русской художественной культуре и литературе XIX века, содержанием "Богатырской симфонии", картиной В.Васнецова "Богатыри" и русскими былинами; дать понятия "былины", "симфония", "симфонический оркестр".
-
Брак и семья у северных народов 2008
Мы живем на Ямале — это родина многих северных народов, мы гости на этой земле и должны знать традиции, обычаи, уважать законы , образ жизни малых народов. Сегодня вы узнаете о браке и семье северных народов.
-
"Будущее России будет прирастать нашими учениками!" (Творческий портрет моей выпускницы Натальи Пилипчук) 2009
На примере личностного творчества выпускницы гимназии № 150 подтверждается истинный смысл школьного учения, который, по мнению Симона Соловейчика, заключается «в укреплении духа, стремления к правде, к добру, к красоте». В ходе своего исследования, посвященному творчеству омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова, Наталья встречалась с искусствоведами, художниками, брала интервью, записывала их воспоминания о его творческой, педагогической деятельности.
-
Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта. 8-й класс 2011
Материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7-8-х классов. Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Буквица – элемент оформления книги 2016
Данный урок познакомит детей с историей книги, ее строением, о взаимосвязи образа слова и художественного образа иллюстрации. Цель урока: расширить кругозор обучающихся о дизайне книги через оформление декоративными элементами буквицы.
-
Буквицы 2011
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению древнерусской письменности, которая говорит нам о безграничной талантливости русского человека, о силе его воображения и о том, как наш далекий предок представлял себе мир и каким старался воплотить его в своем творчестве.
-
Буквицы-домики для сказочного города. 2-й класс 2010
Сказка о сказочной стране гномов-Букваешек, где жители города попали в беду, открывает перед детьми проблему с творческим решением – нарисовать домики для Букваешек и восстановить сказочный город, который разрушила злая ведьма. Объяснение сопровождается демонстрацией таблиц с элементами постройки, видами графических узоров, пед. рисунка с пошаговым выполнением задания графическими материалами – карандашом и фломастерами.
-
Букет настроения 2012
Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.
-
Бумажные жостовские чудо-подносы 2015
На занятии воспитанники знакомятся с исконно русским народным промыслом - жостовским подносом, историей его создания, неповторимой декоративной росписью, на основе которой создают из бумаги красочные объемные композиции из плодов и листьев.
-
"Бумажный мир" 2007
Занятия по теме "Бумажный мир" позволяет развивать творческое воображение учащихся, воспитывает аккуратность при работе с бумагой, ватманом и картоном.
-
"В гостях у «смолянок». Литературно-музыкальная композиция по мировой художественной культуре 2008
После изучения темы «Русский портрет XVIII века» в курсе МХК предлагаю коллегам в качестве обобщения провести виртуальное путешествие по залам Русского музея, подготовив вместе с учениками литературно-музыкальную композицию «В гостях у «смолянок». Самые достойные воспитанницы Смольного института благородных девиц, словно сошедшие с картин Д.Г.Левицкого, продемонстрируют свои лучшие качества и познакомят с системой образования и воспитания «новой породы» людей в одном из лучших учебных заведений России XVIII века.
-
В гостях у картин 2013
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.
-
В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни 2011
Автор на уроке закрепляет у учащихся знания об особенностях дымковской росписи. Прививает интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создать красоту. Воспитывает любовь к Родине, уважение к труду.
-
В мастерской звуков 2013
«Занятие развивает музыкальное восприятие детей, активизирует самостоятельность в исполнении звуков. Дети слушают звуки, издаваемые самыми разными предметами, музыкальными инструментами; слушают русскую народную песню «Барыня»; изготавливают шумовые инструменты и организуют импровизированный оркестр.
-
В мире декоративно-прикладного искусства и графики. "Лубочные картинки" (7-й класс) 2010
Предлагается разработка урока, целью которого является познакомить детей с графическим народным искусством, продолжить развитие навыков самостоятельного применения художественных выразительных средств, наиболее подходящих для воплощения замысла.
-
В мире полутонов (Литература и живопись: точки соприкосновения) 2010
Урок по теме «Японская лирика». Исходя из особенностей поэтики японской лирики, я сочла возможным создать интегрированный урок (литература и МХК), используя произведения живописи, в создании которых художниками были использованы те же способы отражения действительности и выражения чувств (недосказанность, недоговоренность), что и в поэзии. Общение с такими произведениями искусства активизирует эмоционально-чувственную сферу учащихся, а также обогащает их новыми знаниями и развивает коммуникативные навыки.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
"В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) 2007
Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.
-
"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе 2009
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина направлен на закрепление понятий цветовых контрастов и нюансов и совершенствование навыков композиции. В ходе урока используются ролевая игра, элементы театрализации. Методом реализации творческих задач на данном уроке является групповая работа и коллективное творчество учащихся.
-
В Солнечном царстве — космическом государстве 2007
Урок изобразительного искусства "В Солнечном царстве - космическом государстве" рассчитан на учащихся 4-го класса, обучающихся по программе Неменского; проводится в четвертой четверти и приурочен к знаменательной дате — ко Дню Космонавтики. Задания выполняются на компьютере и на формате А4 фломастерами и цветными карандашами. Работа на компьютере учащимся очень нравится, отсутствует психологический аспект "не умею, не получается". Можно многократно удалять непонравившееся изображение, отметить неверный шаг, использовать готовые шаблоны - автофигуры, заливку цветом и распылители.
-
Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК 2003
Вариант интегрированного использования предмета восточного искусства в программе МХК предполагает знакомство с иной культурой не только как освоение опыта, но и как средство, помогающее углубленно всмотреться в свою культуру, понять ее особенности и проблемы.